АНАЛИЗ работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год


АНАЛИЗ 
работы  методического объединения классных руководителей
на 2013-2014 учебный год
         Работа классных руководителей в течение 2013-2014 учебного года состояла из двух взаимозависимых  и взаимодополняемых  блоков: работа с классом и работа в МО классных руководителей.
         Членами МО классных руководителей являлись 11 педагогов.  Основными формами методической работы с классными руководителями в 2013/2014 г. были заседания МО, семинары, мастер – классы.
Методической  темой  МО на 2013 –2014 учебный  год была выбрана тема: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом.
Задачами были определены следующие:
1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
3. Развитие коммуникативной культуры классных руководителей.
4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризации собственного опыта;
5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
 
Было проведено 4 заседания МО классных руководителей по темам:
Организация работы МО классных руководителей (Тибилова А.К.).
Взаимодействие семьи и школы: Общие проблемы и совместные действия (Габараева Н.Х.).
Как сделать классное дело интересным и содержательным?(Ревазова Э.У.)
Практическое использование современных воспитательных технологий, подведение итогов работы за год.(Абаева Л.М.,Алборова Ф.М.).
         Наиболее интересными и эффективными классные руководители считают такие формы методической работы, как семинары, тренинги.
         Активное участие во всех школьных организационно – педагогических и методических мероприятиях МО принимали все классные руководители.        
Классные руководители систематически повышают свой профессиональный уровень.
Министерством Образования г.Владикавказ и Управлением образования Пригородного района были организованы курсы по ФГОС стандартам на которые были направлены все учителя нашей школы, после чего все получили соответствующие сертификаты о прохождении курсов.
Заместителем директора по ВР Тибиловой А.К.. в течение года посещались классные часы и внеклассные мероприятия во всех классах. Школьную копилку авторских сценариев, воспитательных мероприятий в течение учебного года пополнили Абаева Л.М., Нартикоева Л.В., Ревазова Э.У., Алборова Ф.М., Габараева Н.Х., Цоциева Е.З.         Наиболее интересными по форме, содержанию и значению были классные часы Цоциевой Е.З., Абаевой Л.М., Нартикоевой Л.В., Ревазовой Э.У.Анализ планов классных руководителей, информация о проведении классных часов  в классных коллективах показал, что часть педагогов подходит к составлению вышеуказанной документации формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел.  Обоснованно сделанный анализ работы, характеристика классного коллектива, грамотно поставленные педагогические задачи, интересные формы и методы работы характерны для таких классных руководителей как Ревазова Э.У., Абаева Л.М.        
В конце учебного года подведен итог об удовлетворительной деятельности методического объединения и индивидуальном подведении итогов работы каждым классным руководителем через анализ воспитательной работы с классом.
В следующем учебном году работа МО классных руководителей будет направлена на совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя, обобщение передового педагогического опыта классных руководителей, активное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
Наряду с положительными моментами в деятельности классных руководителей с классом следует выделить недостатки:
  Недостаточный уровень владения классными руководителями современными методиками проведения классных часов.
Недостаточное участие классных руководителей в вопросах организации классного самоуправления.
Слабая работа с документацией классного руководителя.    
Однако же, анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством обучающихся,  обучающиеся    школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Руководитель МО: ________Алборова Ф.М.
 
Методическая тема МО на 2014 –2015 учебный  год:
 «Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя».
 Задачи:
организация информационно-методической помощи классным руководителям;
активное включение классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;
создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных технологий;
координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов;
содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций;
обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
изучение передового педагогического опыта.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МО
№ Тема
  Дата Ответственные
1. 1. Организация работы МО
классных руководителей. август  
 
 Зам. директора по ВР Тибилова А.К.
 
 
2.
3. «Психолого-педагогические основы формирования личности учащегося. Психологические средства воздействия на личность»
«Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания» ноябрь Классные руководитель Габараенва Н.Х
февраль Абаева Л.М.
4. 1.Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни
 2.Анализ работы методического объединения по созданию условий для развития творческой работы личности
Апрель-май /Ревазова Э.У./
Алборова Ф.М.
Заместитель директора
по воспитательной работе
школы                                                                                      Тибилова А.К.