Внеклассное мероприятие Дружба — это здорово


Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Дружба-это здорово"
Цель:
формирование ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности через организацию работы над проектом буклета «Дружба – это здорово»».
Планируемые результаты:
личностные:
стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;
способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения (децентрация);
уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.
метапредметные:
регулятивные
способность к организации своей деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;
умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.
познавательные
развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
развитие познавательной инициативы;
умение выделять существенную информацию из данного материала;
умение сравнивать цель и результат;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
коммуникативные
умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
умение и убеждать, и уступать;
осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
рефлексия своих действий.
Цели:
Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей.
Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Задачи:
Учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Развивать умение видеть сверстника, обращать на него внимание, сопереживать другим детям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Создать дружный коллектив детей.
В результате занятия участники:
- смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Результат проекта: Мы хотим дружить!
Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:
- игра;
- обсуждение проблемных ситуаций;
- работа в группах;
- беседа;
- творческий коллективный мини-проект "Эмблема"
- рефлексия
Ход мероприятия.
Ритуал приветствия.
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку .Улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Она бесплатна, но стоит многого. (Слайд 1)
Наше занятие мы проведем в форме деловой игры. Вот уже месяц мы работаем над проектом «Дружба – это здорово». Сегодня нам предстоит интересная творческая работа, в процессе которой мы подведем итоги проекта. А итоговой работой будет буклет.
Кто знает правильное толкование слова «буклет». Где мы можем его найти?(в словаре, зачитать)
«Буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой. Путеводитель.». (Слайд 2)
В конце занятия у нас будет путеводитель .О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы . (Слайд 3)
Вы собрали целую копилку мудрых мыслей. Давайте вспомним некоторые высказывания известных людей и поместим их в первую колонку буклета?
«Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления»,
А.П.Чехов Аркадий
«Чтобы быть истинными друзьями, нужно быть уверенным друг в друге». Л.Н.Толстой Маша
«Искренность отношений, правда в общении – вот дружба». А.В.Суриков Иван Игн.
«Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга.» Вольтер Сережа
«Дружба не услуга, за нее не благодарят.» Г.Державин Иван С.
«Друзей не может быть слишком много» Дюма Дима
 
2.
-В нашей газете есть рубрика «Народная мудрость». Кто над ней работал? (хранители мудрости)
-Что они делали? (собирали пословицы)
-Еще издавна люди стремились к дружбе, к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
-Давайте вспомним некоторые из них. (Слайд 4).
Старый друг лучше новых…(двух)
Друга на деньги..(не купишь).
Друга иметь…(себя не жалеть)..Дружба, как стекло: разобьешь – …(не сложишь).
Друг познается… (в беде)..Дружба крепка не лестью, а…( правдой и честью).
Сам погибай, а товарища…(выручай).
В пути нужен попутчик, а в жизни — …(друг).
-Сейчас вы будете работать в парах (тройках). Определитесь.
Правила общения(Слайд 5)
Улыбайтесь
Обращайтесь по имени
Будьте хорошим слушателем
Уступайте
- Не грубите, не злитесь
Искренне интересуйтесь мнением друга
Каждая пара (тройка) получает (на выбор) карточку, где написана ситуация из жизни. Надо сказать: как вы поступите в данной ситуации и какая пословица подходит.
(Слайд 6)
Ситуация 1
Вы пришли из школы. В этот день была тренировка и вы буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)Ситуация 2
Вы играли в футбол. Ваш друг неудачно упал и очень сильно ударил ногу. Что с ногой – неизвестно. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:«Друг познается в беде».)
Ситуация 3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу:«Друга на деньги не купишь».)
Ситуация 4
Вы дружите с одноклассником. Мама узнает, что у вашего друга в четверти двойки и предлагает подружиться с отличником. Ваши действия. (Буду дружить с двоечником.«Старый друг лучше новых двух»)
Ситуация 5
Вы выходите из магазина и видите что вашего друга схватила за штанину бродячая собака. У вас в руках пакет с покупками. (Пакетом отгоню собаку, кину ей что-нибудь съедобное.«Сам погибай, а товарища выручай)
Психогимнастика.. Упражнение-энергизатор.
-Гимнастика поможет нам отдохнуть и сконцентрировать внимание для выполнения следующего задания.
Ветер дует на тех, кто носит брюки
на тех у кого косички
Хлопают в ладоши те, кто любит вкусно поесть
только девочки
Ножками потопают те кто любит мороженое
кому нравится играть в футбол
Присядут те, кто любит вкусно поесть
те, у кого прекрасное настроение
Сядет за парты все . у кого есть друзья
3.
-Одна из рубрик называлась «Сказка ложь, да в ней намек.» . Кто над ней работал? (литераторы)
Быть дружным, вежливым, культурным не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам не только родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
-Литераторы подготовили большую викторину «Кто с кем дружит». Она не вся вошла в газету. Внимание на экран. (Слайды 7,8,9,10,11,12,13)
Задания:
Герой сказки А.Толстого доверчивый Буратино и … (Мальвина…) (Слайд 7)
Герой сказки Алана Милна Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.) (Слайд 8)
Героиня сказки Андерсена выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.) (Слайд 9)
Назовите друзей-музыкантов из сказки Братьев Гримм. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.) (Слайд 10)
Г.Остер написал немало рассказов о попугае, удаве и мартышке. Кто был четвертым другом? (слоненок) (Слайд 11)
Герой , придуманный А.Лингрен“ Самый больной в мире человек” Карлсон потребовал лекарство – малиновое варенье. У кого?. (У Малыша) Потом Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. (Слайд 12)
Героиня сказки В.Катаева Женя подружилась с мальчиком и потратила последний лепесток на него. С кем она подружилась?….(Витей) (Слайд 13)
Работа с выставкой книг.
Учитель: Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель, Книга – наставница,Книга – близкий товарищ, друг. (В. Боков)
-Вы прочитали много книг о дружбе. Посоветуйте друзьям, что им еще почитать и оформим 2-ую колонку буклета.
1. Б.Заходер «Кто ходит в гости по утрам» Дима
2. В.Осеева «Три товарища» Аркадий
3. Е.Пермяк «Надежный человек» Алеша
4. Г.Скребицкий «Дружба» Иван Кр.
5. А.Барто «Дождь в лесу» Артем
6. С.Михалков «Хорошие товарищи» Иван Игн.
7. Сборник «Необычный дирижер» Т.С.
4 (Резерв). Была у нас «Литературная страничка». Над ней трудились литераторы.
-Что они сочиняли? (стихи, синквейны) Прочитать.
-Оформили доску объявлений «Требуется друг».
-Написали мини-сочинения о друге.
-Постарайтесь догадаться, о ком это сочинение. (о Леше, читает автор)
Физминутка «Вместе весело шагать» (Слайд 155.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. Очень важно уметь сохранить дружбу, потому что «дружба , как стекло, разобьешь – не склеишь».
Сядем в читальный зал. Послушаем. Проанализируем.
Притча о дружбе.
Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал пощёчину, а потом спас товарищу жизнь, спросил:
-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил….
-Как вы думаете, что ответил друг?
Обсуждение:
-Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны выбить это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
- На подносе лежат записки для создания «Памятки друзей» в буклете. Возьмите их, прочитайте. У кого нужные фразы для памятки – выходят к доске.
-Зачитайте. Приклейте.
-А вы почему не вышли. Так поступать нельзя.
1.Уступать друг другу
2.Оказывать помощь
3.Делить с другом радость и горе
4. Говорить правду.
5. Доверять другдругу.
6..Не драться – это очень стыдно.
7.Обзывать друга.
8. Говорить о друге плохо.
9.Не помогать.
10. Почаще бить.
11. Ябедничать.
6.Клятва.
Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным?
Давайте произнесём клятву.
Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Клянусь!
Тогда обещаю быть вечным дежурным
И на планшете играть я не буду.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянусь!
Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в мире класс
-Поместим нашу клятву в буклет?
7.
Сядем в кинозал.
Каждый год практически все страны мира отмечают неофициальный праздник - Всемирный день друзей. Его актуальность не ослабевает, а наоборот набирает силу и популярность.
Посмотрим репортаж (Слайд 15)
Праздник придуман для того, чтобы мы среди ежедневной суеты напомнили своим друзьям , насколько важное место они занимают в нашей жизни.
А сейчас вы будете создавать эмблему на тему «Дружба» в стиле «КОЛЛАЖ». Помните, что этот праздник международный. Все что вам надо вы найдете в творческой мастерской. (Слайд 16)
8 - Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И в конце занятия давайте вместе станцуем танец «Автостоп». А я распечатаю каждому буклет.
9. Рефлексия
В заключение предлагаю на нашу эмблему приклеить значок настроения. (Смайлик зеленый или тучку синюю)
Планета улыбается или затянута тучами.
- Буклеты готовы. (вручаю)
10. Ритуал прощания.
-Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем слова:
Ребята, давайте друг с другом дружить,
Ведь с другом хорошо на свете жить!
Спасибо за работу!
-