Конспект внеклассного занятия Знатоки сказок


Тема «Знатоки сказок». (1 класс)
Цели:
- обобщить знания детей по русским народным сказкам.
Задачи:
- приобщить детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности к
русским народным сказкам
-развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Ход урока:
- Дорогие ребята! Наш урок называется «Знатоки сказок». Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло. И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
В путешествие по сказочной стране отправятся 4 команды. Но мы, к сожалению, не знаем, как они называются. В этом вам поможет Баба-Яга.
(Слайд 2) Ко мне очень часто заходят гости. Хотите узнать кто они?
Тогда отгадайте мои загадки.
(Слайд 3,4 )
В гости к бабушке пошла,Пироги ей понесла.Серый Волк за ней следил,Обманул и проглотил (Красная Шапочка).
(Слайд 5,6)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино).
(Слайд 7,8)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах . (Кот в сапогах).
(Слайд 9,10)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Правила игры:
В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять. Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить. Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны. Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны). Выберите капитанов команд. Капитаны команд получат конверт для жетонов.
– Итак, начнем!
(Слайд 11) Разминка. ( по 2 вопроса на каждую команду).
1. Бедный поп поставил свой лоб кому? (Балде)
2. Жилище Бабы – Яги? (Избушка на курьих ножках)
3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)
5. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
6. Кукла из театра Карабаса – Барабаса? (Мальвина)
7. Весёлый человек – луковка? (Чиполлино)
8. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
(Слайд 12) Конкурс 1. Путаница. Ваша задача исправить названия сказок. (по 2 вопроса на каждую команду).
1.«Царевна – индюшка». (Лягушка)
2.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». (Иванушка)
3.«Мальчик с кулачок». (С пальчик)
4.«У страха уши велики». (Глаза)
5.«Большой принц». (Маленький)
6.«По собачьему веленью». (По щучьему)
7.«Иван-царевич и зелёный волк». (Серый)
8.«Сивка – будка» (Бурка).
(Слайд 13) Конкурс 2. Стол находок (по 1 вопросу на каждую команду).
Я буду называть сказочные предметы, по очереди, каждой команде. Ваша задача назвать хозяина вещи и сказку.
(Слайд 14,15) 1. Хрустальная туфелька. (Золушка).
(Слайд 16, 17) 2. Горошина. (Принцесса на горошине).
(Слайд 18, 19) 3. Колыбелька из скорлупки грецкого ореха.(Дюймовочка).
(Слайд 20,21) 4. Лодочка из старой газеты. (Стойкий оловянный солдатик).
Конкурс 3. Музыкальная пауза. Дети отгадывают героев сказок , кто пел песню (по 2 вопроса на каждую команду).
(Слайд 22, 23) Красная Шапочка.
(Слайд 24, 25) Буратино.
(Слайд 26, 27) Золушка.
(Слайд 28, 29) Бременские музыканты.
(Слайд 30, 31) Винни Пух.
(Слайд 32, 33) Волк и семеро козлят.
(Слайд 34, 35) Чебурашка.
(Слайд 36, 37) Кот Леопольд.
(Слайд 38) Конкурс 4. Конкурс капитанов. (На листочке написаны вопросы. Капитаны письменный дают ответ). В это время проходит следующий конкурс.
Ф.И._______________________________________________________
1.Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
2. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька).
(Слайд 39) Конкурс 5. "Телеграмма”. Читают телеграммы, дают ответ.
– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал вам телеграммы. Прочитайте и подумайте от кого они пришли.
1."Спасите, нас съел серый волк” (козлята) " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
2."Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) ."Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) .
3."Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) "Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
4. "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
(Слайд 41) Конкурс 6. Угадай – ка. А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок. Угадайте, из каких сказок эти иллюстрации. Если называют автора, дополнительный балл. (каждой команде 2).
(Слайд 42,43) 1.Корней Чуковский «Тараканище».
(Слайд 44, 45) 2.Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
(Слайд 46,47) 3.Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
(Слайд 48,49) 4.Шарль Перро «Кот в сапогах».
(Слайд 50,51) 5.Корней Чуковский «Муха – цокотуха».
(Слайд 52, 53) 6.Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
(Слайд 54, 55) 7.Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка – путешественница».
(Слайд 56, 57) 8.Братья Гримм «Горшок каши».
Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
А теперь давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Ну а прежде ясно всем
Подведём итог игре.
Объявляются результаты конкурса. Награждение.