Анализ внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе КВН. Знатоки, к барьеру!

Анализ внеклассного мероприятия,
проведенного учителем русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы Пашенцева Валентина Михайловна считает, что внеклассная работа по русскому языку и литературе имеет воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предмета, но и способствует расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления, их творческой активности, повышает мотивацию к изучению русского языка и литературы, помогает применять знания в нестандартных ситуациях.
В рамках недели русского языка и литературы учитель Пашенцева В.М. провела КВН «Знатоки русского языка, к барьеру». В мероприятии приняли участие ученики 6, 10 классов. Для проведения мероприятия были использованы экран, проектор, презентация, раздаточный иллюстративный материал, рефлексивные листы, фрагменты музыкальных произведений.
Учитель поставила перед собой цель: закрепить знания по русскому языку и литературе, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, воспитывать чувства коллективизма.
Участники разделились на две команды: «ЮНГ» («Юные грамотеи») и ВЕКОЗНАП («Веселая компания знаков препинания»). Команды активно готовились к мероприятию: подбирали эскизы для эмблем команд, придумали названия и девизы команд, подготовили музыкальные приветствия, шуточные задания для болельщиков, выполнили домашнее задание, участвовали в подборе материала к презентации. Их выступление сопровождалось показом слайдов, музыкальным сопровождением. Вводная часть  предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть  - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного материала и активизацию опорных знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, занимательные вопросы, лингвистические задачи, требующие логического рассуждения. Каждое задание было нацелено на воспитание настойчивости, воли, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность. Познавательный материал был подобран таким образом, чтобы дети могли сравнивать факты, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость. В середине мероприятия с целью снятия напряжения, снижения утомления была проведена разминка – конкурс болельщиков. Все участники с азартом отгадывали вопросы, участвовали в ролевых играх, выполняли сложные, интересные задания, переходя от одного задания к другому, с каждым туром игра накалялась. Домашним заданием была инсценировка басен И.А.Крылова. Яркие костюмы, музыкальное сопровождение, современная интерпретация басен помогли комадам проявить творческое самовыражение. В жюри конкурса были приглашены учителя-филологи и заместитель Председателя Народного Совета ДНР Макеева О.А. В конце игры были подведены итоги, вручены грамоты и сладкие призы.
В ходе мероприятия были использованы методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Мастерство педагога заключается в том, что каждый участник внес свой вклад в проведение мероприятия: это мультимедийная презентация, тематические рисунки, иллюстрации к изученным произведениям, цитаты о русском языке. Во время мероприятия в зале царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности. Мероприятие носит большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение. Учащиеся будут с большим уважением относиться к русскому литературному языку, будут стараться следить за своей речью, грамотно и правильно употреблять слова.
Цель, которую ставила Пашенцева В.М., была достигнута. Учитель, досконально владея эффективными формами и методами воспитательной работы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учеников, проявила высокий уровень профессионализма и творчества.



















15