Сценарий экологической викторины с родителями Знатоки природы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85»
города Чебоксары Чувашской Республики








КВН
«Знатоки природы»
для детей и родителей
подготовительной к школе группы










Составила:
Старший воспитатель
Усова Е.Л.













Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести КВН «Знатоки природы». Представляем участников. (Ведущий представляет команды). А теперь разрешите представить членов жюри (Ведущий представляет членов жюри).
Ведущий:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь.
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь!
Сегодняшняя наша встреча посвящена охране окружающей среды.


1 конкурс «Узнай по описанию»

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека.
Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

2 конкурс «Сказочные вопросы»

Ведущий поочередно задает вопрос каждой команде.

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
«Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/
«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 конкурс «Можно или нельзя?»

Каждой команде поочередно показывают сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации:
- мальчик ломает ветку дерева;
-дети вешают кормушки для птиц;
-туристы в лесу разводят огонь;
-отдыхающие в лесу убирают после себя мусор;
-дети разоряют муравейник;
-девочка в лесу рвет большую охапку цветов;
-мальчик делает скворечник;
-дети сажают деревья.

Команды должны объяснить, как можно или нельзя поступать по отношению к объектам природы и почему.

4 конкурс «Загадки - складки» /для детей/

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые . /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная.. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это . /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом . /арбузом/

5 конкурс «Одна буква»

Команды получают карточки, на которых записаны слова, используемые в математике. За одну минуту надо заменить в каждом слове одну букву так, чтобы можно было прочитать название растения, дерева и т. п.

Задание:
ДВА/ИВА
ЛУЧ/ЛУК
КУБ/ДУБ
ПЛЮС/ПЛЮЩ
ЛИНИЯ/ЛИЛИЯ

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)
Отчего утка плавает? (от берега)
Сосновый лес по-другому можно назвать (сосняк, сосновый бор)
Дубовый лес (дубрава)
Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея)
Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

7 конкурс «Музыкальный»

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

8 конкурс

Командам предлагается за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранительных знаков и объяснить их.

В это время проводятся игры со зрителями:
«Летает – не летает».
Кузнечик
Воробей
Ящерица
Стрекоза
Жук
Сороконожка
Муха
Муравей
Бабочка
Паук
Цапля
Загадывание загадок:
-Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)
-Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
-Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
-В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)
-Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)
-Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

После того, как команды расскажут о нарисованных природоохранных знаках, жюри подводит итоги и озвучивает победителей игры. Проводится награждение команд.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
15