Сценарий игры-викторины по информатике Знатоки (6 класс)


Сценарий мероприятия «Игра-викторина «Знатоки»»
Предмет: Информатика
Учитель: Щелина Ирина Алексеевна
Класс: 6
Ход мероприятия:
Ученики делятся на две команды. Придумывают название команды соответствующее тематике. Командам раздаются программки, на которые необходимо будет вписывать ответы.
Игра-викторина будет проходить в 4 этапа:
1 этап: Ребусы
Ученикам необходимо распределиться за компьютеры и разгадать ребусы, находящиеся на рабочем столе в папке с соответствующим названием.
Записать отгаданные слова в программку. (Отгаданный ребус оценивается в 1 балл)

адрес

клавиша

браузер

пиксель
винчестер
процессор
ноутбук
программист

пароль

компьютер

микрофон

память
2 этап: В мире кодов.
Командам необходимо декодировать сообщение представленное двоичным кодом, и представить его в виде растрового изображения.
(выполненное задание оценивается в 5 баллов)
105408510839300011010
00100110
01000010
11111111
01000010
01011010
01011010
01111110
Дом
12426953683000001000
00011100
00111110
01111111
00001000
00001000
00101000
00111000
Зонт
3 этап: Компьютерные термины.
Командам предстоит найти известные термины по информатике. Для этого надо очень внимательно прочитать в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с компьютером.
(Один верно угаданный термин оценивается в 1 балл)
Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Папа мять должен был тесто, а мама печь пироги.
Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.
4 этап: Кроссворд.
Командам необходимо разгадать кроссворд.
(Полностью отгаданный кроссворд оценивается в 8 баллов – 1 задание - 1 балл.)

Подведение итогов: подсчитывается количество баллов каждой команды. Определяется победитель.