Разработка по воспитанию на тему Кодекс чести обучающихся (8 класс)

Кодекс чести обучающихся Крымской гимназии-интерната для одарённых детей
В целях поддержания морально-этических, правовых, санитарно-гигиенических, экологических норм, создания условий в школе по защите прав человека и ребенка, воспитания хорошего тона во взаимоотношениях учащихся друг с другом и взрослыми, формирования культурных навыков безопасной жизнедеятельности - утверждается данный «Кодекс чести», в качестве общих правил.

ПРАВИЛА ГИМНАЗИИ ИНТЕРНАТА:

Раздел I. Ведущим критерием чести каждого школьника является безукоризненное выполнение главных обязанностей должности учащегося:

1. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий согласно расписанию.
2. Входить в школу спокойно и несуетливо, с почтением приветствовать учителей.
3. Вежливо предлагать пройти вперед себя взрослым и младшим школьникам.
4. Юноши должны проявлять манеры хорошего тона к девушкам: предусмотрительность и вежливость.
5. Стараться с достоинством выслушивать замечания дежурных и выполнять их требования.
6. Иметь сменную обувь и переобуваться в гардеробе перед началом уроков и перед уходом из школы.
7. Перед началом каждого урока находиться у двери соответствующего кабинета с учетом изменений в расписании.
8. По окончании урока и по указанию учителя освободить кабинет, убрав за собой рабочее место.
9. Замена уроков является обязательной формой занятий.
10. Выход из школы во время занятий разрешается только в соответствии с расписанием уроков (физическая культура, ОБЖ, работа во дворе школы) и под контролем учителя и дежурного администратора школы.
11. Индивидуальный выход из школы в учебное время разрешается по особым причинам только дежурным администратором по предварительной договоренности с родителями учащихся.

 Раздел II. Взаимодействие дежурных учащихся с работниками охраны школы - это повсеместное выполнение общих задач учителей и учащихся:

1. Неукоснительно руководствоваться п.п. раздела I.
2. Содействовать своевременной записи в Журнале дежурного класса:
отсутствие сменной обуви;
опоздание в школу - более 5 минут после указанного в разделе I времени;
нарушение морально-этических правил на территории, контролируемой каждым дежурным.
3. Контролировать выход из школы во время учебных занятий учащимися.
4. Совместно требовать от учащихся соблюдения:
правил хорошего тона во взаимоотношениях со взрослыми;
этики манер, приличного тона во взаимоотношениях друг с другом;
санитарно-гигиенических норм, бережного отношения к личному и школьному имуществу.
5. Вход посторонних разрешается на основании документа, подтверждающего личность, после записи в журнале (о входе и выходе).
6.   В случае каких-либо происшествий немедленно сообщать дежурному администратору.

 Раздел III. Внешний вид учащихся и личная гигиена (это имидж проявляющегося менталитета молодого человека):

1. Приходить в школу при наличии сменной обуви и в одежде, соответствующей занятиям по расписанию. Иметь опрятный внешний вид.
2. Иметь необходимые предметы личной гигиены, скромно и правильно ими пользоваться.
3. Воспитывать потребность в соблюдении личной гигиены (постоянно помнить, что здоровье каждого взаимосвязано со здоровьем окружающих).
4. Иметь необходимые школьные принадлежности и учебники с учетом расписания занятий и замены уроков.
5. Строго поддерживать санитарно-гигиенический порядок в туалетных комнатах, во всех помещениях школы и на территории школьного двора.
6. На уроки физкультуры являться только в спортивной форме, заранее переодеваясь в раздевалке. На остальные занятия и в столовую являться в спортивной форме запрещается.
7. Соблюдать академическую форму одежды, исключающую наличие оголенных частей тела (более дозволенного), рваных джинсов, а также исключить дискотечную форму одежды.
 
Раздел IV. Этика ученика на уроке, в кабинете. Учебный кабинет - место обитания школьника - проживание четвертой части школьной жизни.

1. Учащиеся приветствуют учителя в тишине, стоя у соответствующего рабочего места. В начале урока физкультуры и дежурства по школе - построение в определенном месте.
2. На приветствие учителя отвечают легким кивком головы.
3. Подготовку рабочего места завершать в течение 1-2 минут (учебник, тетради, дневник и др. необходимые принадлежности).
4. Отвечать на вопросы учителя самостоятельно, внятно и аргументировано: у доски или с места (по указанию учителя).
5. Задавать вопросы учителю поднятием руки, стоя, дождавшись паузы в речи учителя или по завершении урока.
6. На замечания учителя реагировать корректно, при первом требовании дневника - предъявить незамедлительно (при наличии оснований на несогласие объясниться после звонка).
7. Дневник, как школьный документ и визитная карточка ученика, должен быть всегда с учеником, аккуратно оформлен (административная запись в дневник осуществляется в присутствии владельца дневника).
8. В случае нарушения правил, предъявляемых «кодексом школьника», терпеливо выслушать замечания учителя, корректно изложить ему свои извинения и попросить разрешение на продолжение занятий.

Раздел V. Самообслуживающий труд учащихся в школе (чисто не там, где убирают, а там, где не сорят):

1. Каждый учащийся в составе своего коллектива во время учебных занятий с 5 по 11 классы поддерживает и устанавливает санитарно-гигиенический и общественно-нормативный порядок на основании данного «Кодекса чести школьника».
2. По завершении учебных и других видов занятий все помещения школы, рекреации, коридоры, столовая убираются коллективом дежурного класса под контролем классного руководителя. В учебных кабинетах уборку производят дежурные по классу после каждого урока.
3. По окончанию урока убрать свое рабочее место, не оставляя бумаги, сора и пометок на столе.
4. По окончании каждого урока производить уборку кабинета (по графику дежурств: влажная протирка доски, подоконников, столов и уборка пола).

Раздел VI. Высшим критерием чести школьника является проявление воли и ума в преодолении препятствий и поступков, не соответствующих здравому смыслу цивилизованного человека.

Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Курить.
2. Пользоваться сотовыми телефонами во время занятий.
3. Произносить бранные слова и нецензурные выражения.
4. Находиться в помещениях школы в верхней одежде и в головных уборах.
5. Употреблять спиртные напитки в школе и на ее территории. Появляться в школе после употребления спиртных напитков, а также по завершении учебных занятий.
6. Разговаривать громко и с интонацией раздражения и небрежности.
7. Приводить в школу посторонних без соответствующего согласования.
8. Приносить в школу предметы азартных развлечений.
9. Иметь при себе воспламеняющиеся (в т. ч. и зажигалки), колющие и режущие предметы.
10. Ходить по школе в уличной обуви и заниматься в спортивном зале без сменной обуви.
11. Пререкаться с учителем и нарушать этику урока и отдыха на перемене.
12. Портить имущество и оскорбительно относиться к людям и животным.
13. Носить пирсинговые украшения (исключение - серьги в ушах для девушек).

Раздел VII. Учащиеся школы имеют право на творчество и совершенство своей личности. «Научить нельзя – научиться можно». «Только то и ценно, что добыто своим трудом».

1. Заниматься в кружках, секциях, на подготовительных курсах, после занятий по расписанию (или на основании письменного разрешения директора).
2. Участвовать в организационной, учебной, воспитательной, спортивной, культурно-массовой, хозяйственной и правоохранительной работе.
3. Быть избранным в структуры школьного управления.
4. Отстаивать свои права ученика, человека и гражданина.
5. Защищать честь, достоинство, права детей и взрослых.
6. Подавать апелляцию в Совет школы, на Педагогический совет и Администрации школы.

Раздел VIII. Ответственность учащихся за нарушение педагогических требований, предъявленных «Кодексом чести школьника».
Нарушители школьного порядка подвергаются нижеследующим мерам воздействия:

1. Запись в дневнике факта проступка и пожелание исправления поведения производится дежурным администратором, учителем, классным руководителем.
2. При повторе нарушения или несоблюдении иных норм данного кодекса :
3. Личное оформление объяснительной записки (в присутствии классного руководителя, дежурного администратора).
4. Обсуждение на собрании коллектива класса.
5. Заслушивание объяснений на заседании совета по профилактике: о выполнении данных рекомендаций по исправлению, внесение поправок и новых рекомендаций, постановка на педагогический учет школы.
6. Обсуждение материалов на Административном совете школы: определение административной ответственности, предусмотренной «Кодексом чести школьника» и другими нормативными документами. Составление акта об административной ответственности за причиненный материальный ущерб: восстановление и возврат предметов и вещей, утративших стоимость, или направление документов в правоохранительные органы, по месту работы и жительства родителей.
7. Принятие решения об исключении из состава учащихся школы.

Раздел IX. Признаками хорошего тона и манер воспитанного человека является повсеместное соотнесение прав и обязанностей школьника как гражданина. Соблюдение прав человека - это его взлетная площадка, а выполнение обязанностей - его фундамент повседневной жизни.

1. Проявление вежливого и учтивого отношения к учителям и родителям, альтруистской помощи детям, пожилым, слабым людям
2. Оказание помощи животным и природе.
3. Недопущение в местах своего обитания признаков вандализма.
4. Умение не проявлять раздражительности в голосе, циничности в жестах и поступках и, в частности, на виду учителей, пожилых людей, друзей.
5. Развитие способности внутреннего диалога: «Кто я есть, и кем могу Я стать?»
6. Соблюдение данного кодекса чести школьника (в первую очередь, правил из разделов I-VII, и не доводить себя до мер наказания, предусмотренных разделом VIII).
7. Быть способным преодолеть проступок разумом и силой воли.
8. Быть способным отвечать за свои проступки и исправляться.
?ђ Заголовок 215