ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ПОО СПО


Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования»Проектная зачетная работа на тему:ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ПОО СПО Выполнил: методист ГБПОУ ВО «ВИК» Юденкова С.М.Воронеж 2016 *******************************************************Преподаватель – основная ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний каждого конкретного студента зависит от качества профессиональной подготовленности педагога, мастера производственного обучения. Сегодня преподаватель должен быть инноватором, он  должен принять, что :постоянно будут изменяться ОП, учебные планы;он должен не только учить, но, в первую очередь, создавать условия для творческого самоопределения, саморазвития, самопознания своих студентов;он должен владеть навыками педагогической самодиагностики и уметь направленно профессионально развиваться;он готов не только принять необходимую методическую помощь, но и совершить свой личный выбор и нести за него ответственность. В этом ему и готова оказать помощь методическая служба образовательного учреждения.  Единая методическая проблема колледжа:Применение инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе как механизм обеспечения качества современного профессионального образования *********************************************** Методическое обеспечение образовательного процесса, существующее в традиционной практике и предполагающее наличие нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля не решает вопрос устранения профессиональных затруднений педагогов на сегодняшний день. Следствием этого является возрастание роли методического сопровождения педагогической деятельности, под которой понимается целенаправленная совместная деятельность методической службы и педагогического коллектива образовательного учреждения. Основные направления работы методической службы Воронежского индустриального колледжа: Обеспечение качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.Повышение уровня профессиональной  компетентности  педагогических работников.Организация деятельности педколлектива по овладению новыми технологиями, формами и методами обучения. Обучение педагогов методике диагностики, мониторинга и анализа результатов учебно-воспитательного процесса. Оказание помощи педагогам в создании методических материалов, организации и проведении учебной и воспитательной работы, методических мероприятий. *************************************************** Система методической работы ОУ подразумевает различные формы работы, которые можно условно разделить на организационные формы, коллективные и индивидуальные. Традиционными формами работы в нашем ОУ стали:  Организационные:тематические педагогические советы;тематические заседания научно-методических кафедр: общеобразовательного цикла и общепрофессионального и профессионального циклов, творческих и рабочих групп;диагностика, педагогический мониторинг;индивидуальная работа;аттестация;самообразование педагогов. ****************************************************** Мы понимаем, что на уроках, в мастерских и лабораториях необходимо создать условия максимально приближенные к трудовой деятельности, заставить учащихся мыслить и действовать самостоятельно, принимать решения, брать на себя ответственность. Поэтому методистами проводится:мониторинг качества проводимых занятий;ежемесячные методические семинары и консультации, проводимые с педагогическим коллективом;встречи с работодателями различных организационно-правовых форм, с целью результативного формирования общих и профессиональных компетенций; Все это дает хороший результат, что отражается на трудоустройстве студентов За первое полугодие 2015-2016 учебного года были проведены семинары:Корректировка фондов оценочных средствУсовершенствование механизма практико-ориентированного подхода при реализации ФГОС **************************************************** Формы организации методической работы в колледже динамичны. Они изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов, основные из которых: государственная политика в сфере образования, законодательные акты и документы; уровень педагогической культуры педагогов, их методическая грамотность, выявленная в процессе диагностических измерений личностных и профессионально - деятельностных показателей; морально-психологический климат в коллективе, материально-технические возможности организации методической работы; изучение педагогического опыта, открытость и активность преподавателей, уровень профессиональной готовности руководителей к осуществлению методической работы. За первое полугодие 2015-2016 учебный год проведено 4 открытых урокаОрганизовываются и проводятся:взаимопосещение уроков;круглые столы;предметные недели и недели профессий;групповые и индивидуальные консультации для педагогических работников;информирование и обсуждение методических новинок;презентации методических разработок. Самой распространенной формой методического сопровождения преподавателей СПО является помощь в аттестации преподавателей Основной целью аттестации является стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы. Во многом успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информации о предъявляемых требованиях. Итоги аттестации являются для преподавателей основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в колледже. ************************************** Если представить методическую деятельность через универсальную схему любого вида деятельности: Цель – Содержание – Форма – Результат, то о качестве результата  можно говорить лишь при правильности выбора цели, содержания и формы. Но сами по себе идеальные цели, содержание и формы не дадут эффекта, если не замотивировать коллектив на методическую деятельность и профессиональное развитие.   Методическая работа образовательного учреждения будет более эффективна и станет конкретным преимуществом если:цели и задачи МС будут ясными и привлекательными;деятельность МС построена на диагностической основе;основные решения принимаются коллегиально;МС гибко и быстро реагирует на внешние изменения, постоянно развивается;поддерживается мотивация кадров;обеспечивается обучение педагогических кадров;постоянно повышается уровень готовности коллектива к методической деятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ