Урок литературы на тему: Абай Кунанбаев. Весна


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ на тему:
Абай Кунанбаев «Весна»
Цели урока: - познакомить учащихся с творчеством Абая; - способствовать формированию умения слушать, рассуждать, делать выводы; развитию речи и внимания учащихся; - привитие бережного отношения и любви к природе.
Наглядность: картина Абильхана Кастеева «Степь весною», слайды, музыка.
Ход урока: I. Оргмомент. Психологический настрой.Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро!.. (Слайд) (Дети с улыбкой пожимают друг-другу руки)
II. Выход на тему. (Создание проблемы). 1. Прослушивание музыки. Композиция Эдварда Грига «Времена года». – Вы прослушали композицию Эдварда Грига. Как вы думаете к какому времени она относится? – Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «ВЕСНА»!
(Слайд)Капель
Прилетают птицы ВЕСНА Ручьи
Тает снег ЛедоходПение птиц
2. Работа по картине Абильхана Кастеева. - Многие поэты и писатели, композиторы и художники посвятили свои творения этому удивительному времени года. Одним из таких художников был А.Кастеев. (Биография Кастеева) (Слайд) - Какое время года изображено на картине? - Какие краски использовал мастер для описания весны?
III. Изучение нового. – Яркость жизни, пробуждение всего отразились и в произведениях гения казахской литературы Абая Кунанбаева. – А что вам известно о творчестве великого поэта Абая Кунанбаева? 1. Краткая информация учащихся о творчестве Абая.
(Слайд) лирик классик
философАБАЙ поэт-переводчик
писатель поэт
2. Чтение учителем стихотворения Абая «Весна» (хрестоматия) (Слайд) - Постарайтесь мысленно представить картину, которую автор изобразил в стихотворении. 3. Чтение стихотворения учащимися цепочкой. 4. Работа по вопросам: - Понравилось ли вам стихотворение? - Чем? - О каком событии из жизни аула рассказал поэт? 5. Рассматривание и описание учащимися иллюстрации к стихотворению. (Слайд) - Ребята! У казахов своя страна, Свои земли во все времена, У казахов звучит, как арык, Свой родной и могучий язык. – Так давайте же прочитаем это стихотворение на родном языке Абая, на котором он его написал. 6. Чтение стихотворения на казахском языке. (Слайд) 7. Работа по вопросам: (Слайд) - Как изображена весна у Абая? - Как описывает Абай стариков и молодёжь? - Что вы узнали об Абае? - Абая называют лириком, классиком. Почему? - Какие его стихи о временах года вы знаете? -Кто прочитает? 8. Творческая работа в группах. Описание весны Абая. -Какой вы представили весну Абая? 1-ая группа – коллаж;
2-ая группа - Опишите (оживите) картинку. Соотнесите своё описание с описанием Абая. - Что похоже? Чем отличается? 9 .Повторное чтение стихотворения.
IV. Рефлексия.
Составление кластера
Философ АБАЙ лирик
поэт-переводчик поэт классик
V. Оценивание ответов учащихся.
VI. Д/з: выучить стихотворение наизусть.