«Воспитание казахстанского патриотизма, формирование гражданственности»


«Воспитание казахстанского патриотизма, формирование гражданственности»
“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека”
К. Д. Ушинский
Цель классного часа: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа
Ход классного часа.
1. Организационный момент (психологический настрой)
2. Сообщение темы и цели.
Звучит мелодия: "Священная война".
- Вы уже слышали где-нибудь эту мелодию? Где? Когда?
- Почему я ее включила, кто мне может сказать, о чем мы сегодня будет говорить?
- Ребята, сегодня на нашем классном часу мы поговорим о таком немаловажном качестве, как патриотизм.
- Кто мне может объяснить уже сейчас значение слова «патриотизм»? Как вы его понимаете?
- Ребята, Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувствапатриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей, свято почитающих атрибуты государственной власти.- Ребята, у кого есть бабушки и деды?
- Они вам когда-нибудь рассказывали о своей нелегкой жизни во время войны?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Ребята, из ваших рассказов, я могу с уверенностью сказать, что ваши деды, бабушки, прадеды и прабабушки любили свою страну, они защищали ее для вас!
- Послушайте стихотворение Дмитрия Сучкова.
Молчалив солдат и печален
Он уходит, в чужие дали
Избавлять мир от темных пятен
Его воля прочнее стали.
Он бросался на танк с гранатой
Когда сотни бойцов отступали
Он окопы, копал лопатой
Получал ордена и медали.
Не страшна ему немецкая мина
Воды рек и пожаров пламя
Он прошел от Москвы до Берлина
Водрузил над Рейхстагом знамя.
- Ребята, опишите солдата из прочитанного мною стихотворения. Какой он? Что он делал?
- Мы можем сказать, что он выступал за свою страну? Защищал ее?
- Кто – нибудь из вас знает о каких событиях рассказывается в стихотворении?
- Хотите узнать? Ребята совсем недавно, буквально 65 лет назад, когда были живы ваши прадедушки и прабабушки, бабушки и дедушки- была страшная война. Одна страна, Германия, в лице Адольфа Гитлера, пошла против многих государств. Они хотели завоевать весь мир. Но! Другие страны этого не желали допустить, поэтому восстали, и началась великая битва за свободу!
Наши прадеды, прабабушки, дедушки и бабушки восстали! Они стали защищать нашу с вами Родину! Россию! Чтобы в дальнейшем мы, их правнуки, внуки и дети могли жить в спокойное время. Они отдавали свои жизни за нас! Не жалели себя. Они любили свою страну! Были патриотами!
- Ребята, а вы можете мне уверенно сказать, что вы любите свою страну?
- Чтобы быть патриотом, нужно не только любить и защищать свою страну, но гордиться тем, что ты здесь живешь!
- Сейчас по всей стране, в каждом городе установлены памятные монументы, памятники, скульптуры, обелиски, вечные огни, посвященные нашим погибшим солдатам, которые любили и защищали свою страну. Посмотрите на некоторые из них. (иллюстрации) А где у нас в городе и какие памятники есть, посвященные нашим солдатам?
- Ребята, нашу с вами Родину защищали не только прабабушки, прадедушки, бабушки и дедушки, но и маленькие дети, подростки, которым было от 8 и 20 лет. Они тоже хотели быстрее освободить свой родной дом от врагов и поэтому тайком от своих родителей пробирались в ряды врагов и доставали в те времена, ценнейшую информацию, которая могла изменить ход войны.
- Вот несколько рассказов о таких маленьких героях. Послушайте их внимательно, проникнетесь, представьте себе то время и вы поймете этих маленьких героев-патриотов.(рассказы)
- Вам понравились наши герои? Кто больше всего? Почему?
- Вы хотите быть похожими на данных героев?
- Вам задание. Нарисовать дома одного из наших героев.
- Давайте, подведем наш разговор. Так кто такой патриот?
- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам!
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия – смайлики.
Викторина.• Назовите государственные символы Республики Казахстан. • Что такое гимн? • Как нужно исполнять гимн? • Какого цвета флаг нашей страны? • Что символизирует голубой цвет нашего флага? • Что изображено на флаге? • Почему на флаге мы видим орла? (орел-это символ свободы). • Посмотрите на герб, и скажите, что изображено на гербе? • Почему в центе герба мы видим шанырак? Что символизирует шанырак? (очаг) • Как называются сказочные лошади на гербе? (тулпары). • Что символизирует звезда? (мечта, путеводная звезда) • Как зовут Президента Республики Казахстан? • Как называется главный город в любой стране? • Как называется главный город Казахстана? 
Подведение итогов. Рефлексия – смайлики.
Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворения:
Мы дружной семьёй живём в Казахстане, Татары, казахи и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех языков! Отан деген – атамекен, Отан деген – туған жер? Отан ана, Отан үлкен, Қазахстан туған ел! У русских и казахов общий путь, Путь дружбы и с него нельзя свернуть. Народы вместе сквозь века прошли В пути друзей надёжных обрели. 
Ортақ бізге бір Отан, ортақ жердің байлығы Еңбек ортақ, жер ортақ, ортақ бізге барлығы. 
В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-атаСлагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн КурмангазыДоносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.
Много слов сказано, сколько песен сложено И стихов искренних на разных языках. О степях ветреных, снегом запорошенных, О тебе вечная цветущая земля. Своих детей храни, Земля, Пусть ночи будут мирными У нас на всех одна, одна страна! Своих детей люби, Земля Мы вместе будем сильными Ведь Родина у нас на всех одна! 
Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!