Краткие сведения о современной скульптуре: горельеф, барельеф, мемориал.


Предмет: ИЗО Дата проведения: 05.04.2017год Учитель: Кашапова О.В. Класс: 6
Тема урока: Краткие сведения о современной скульптуре: горельеф, барельеф, мемориал.
Тип урока: Урок изучения нового материала, закрепление старого материала.
Вид урока: комбинированный.
ТДЦ урока:
обучить: создать условия для знакомства учащихся с видом современной скульптуры, организовать деятельность учащихся по изучению средств выразительности; созданию эскиза с определением композиции, пространственного расположения наброска.
развить: способствовать развитию скульптурных навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения эскиза; развивать воображение и мышление, творческие способности учащихся, моторика пальцев рук.
воспитать: аккуратность в работе с материалом, эскизам.
 Конечный результат: учащиеся знают о современной скульптуре, что такое: горельеф, барельеф, мемориал.
Оборудование: краски, кисти, непроливайка, формат А4,пластилин, стеки..
Литература: Министерство образования и науки Республики Казахстан. Костанайский гуманитарный институт. Костанайский педагогический колледж. Методическое пособие. Цвет в инетрьере. Костанай 2004 год. Исакова Л.В.
Методы обучения:
1.Методы организации научно-познавательной деятельности:
Словесные: рассказ, лекция, беседа.
Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
Практические упражнения: трудовые действия.
2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы познавательной игры – загадки.
3.Методы поощрения
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Методы устного, письменного контроля.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая
Дидактический материал: видеотека, карточки
1.Организационный момент.
Актуальность темы
Повторение старого материала.
Изучение нового материала. Исследовательская работа.
Физ. минутка
Практическая часть
Рефлексия
Домашнее задание
Этап урока Содержание учебного материала Примечание
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности учащихся, тема урока и цель, назначение дежурных. мин.
2. Актуализация темы.
1.Что такое скульптура? (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
2. Из чего делают скульптуры? (бронза, гипс, глина, дерево, мрамор, воска, камня, металла, кости, пластилин)3. какие виды скульптур вы знаете? (Главные жанры скульптурыпортретный;
исторический;
мифологический;
бытовой;
символический; ( Си́мвол ( HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA" \o "Древнегреческий язык" др.-греч. σύμβολον — «(условный) знак, сигнал») — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта)
аллегорический; ( (от  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA" \o "Древнегреческий язык" др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.
Как троп аллегория используется в стихах, притчах, моралите. Она возникла на почве мифологии, нашла отражение в фольклоре и получила своё развитие в изобразительном искусстве. Основным способом изображения аллегории является обобщение человеческих понятий; представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что получают переносное значение.)Анималистический:
Анимали́стика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства[1], основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, изображение антропоморфных персонажей сказок и басен). 5 мин.
3.Повторение старого материала. Как получить зелёный цвет? – смешать синий и жёлтый.
Как получить оранжевый цвет? – смешать красный и жёлтый.
Как получить фиолетовый цвет? – смешать синий и красный.
Молодцы! Вы хорошо помните составные цвета!
Все цвета, которые имеют какой либо цветовой оттенок называют хроматическими (от греческого «хрома» - цвет). А такие цвета как белый, серый и чёрный не имеют цветовой оттенок, их называют ахроматическими (приставка «а» говорит об отрицании, т.е. нецветные цвета). 7 минут
Этап урока Содержание учебного материала Примечание
4. . Новая тема.
барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);
горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину);
Мемориал (Памятники)
7 мин.
5. Физ.минутка Рисуем картину пейзаж: солнышко – выполняем круговые движения, дерево и веточки - выполняем линии, вдруг пошел дождь – выполняем движения тыка, повесили картину высоко на стену – подтянулись на носочках вверх, отошли от картины на шаг назад и сказали: «Ох, какая красота!» - размяли шейку. мин.
6.Практическая часть
Эскиз, вазы. Работа пластилинография. 18 минут.
7.Рефлексия
Тема урока понятна Тема урока не совсем понятна Тема урока не понятна.

2 мин.
Домашнее задание
Доделать работу. 2 мин.