Программа внеурочной деятельности Народные промыслы 2 класс


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Народные промыслы»
Программа внеурочной деятельности «Народные промыслы» духовно-нравственного направления располагает большими возможностями для формирования сознания учащихся. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.
Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное делает учитель начальных классов, «упражняя детей в этом священном чувстве».
Материал занятий данной программы подобран в соответствии с возрастом учащихся и с задачами формирования личности на разных ступенях еѐ развития. В процессе занятий по данной программе у учащихся будут сформированы следующие результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса в являются формирование следующих УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет:
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по кJл признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
ценностное отношение к России, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям;
элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны и культурном достоянии малой Родины
Система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы:
Система оценки представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Оценка построена на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само‑ и взаимооценки.
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка личностных результатов
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:
сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально‑положительном отношении обучающегося к образовательному процессу, ориентации на его содержательные моменты— занятия, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
сформированности мотивации учебной деятельности, включая любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений; способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Оценка метапредметных результатов
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства, схемы для решения практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по декоративно-прикладному искусству.
Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего выполнения практической работы, так и в ходе выполнения итоговых творческих работ.
Текущая оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются по следующим критериям:
качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на занятии, его творческим находкам в процессе
наблюдений, размышлений и самореализации.
Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика, который представляет собой специально организованную подборку работ, фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии участия в выставках и конкурсах и т. п, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения обучающегося в данной области.
По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:
сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий;
сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

Содержание курса
Народные промыслы - это неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен опыт многих веков эстетического восприятия мира, сохранены глубокие художественные традиции самобытных культур многонациональной России. Неповторимые художественные изделия народных промыслов любимы и широко известны не только в нашей стране, их знают и высоко ценят за рубежом, они стали символами и визитной карточкой отечественной культуры, вкладом России во всемирное культурное наследие.
Раздел 1. «Россия – моя Родина»
Народные промыслы России. Викторина. История возникновения народных промыслов. Старинные и современные народные промыслы России. Знакомство с профессиями. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 2. Народные промыслы России
Городецкая роспись. Полхов-Майданская роспись. Палех. Вологодские кружева. Павлово-Посадские платки.
Народные игрушки
Игрушки наших бабушек и дедушек. Городецкие игрушки. Филимоновские игрушки. Каргопольские игрушки. Полхов-Майданские матрёшки. Семёновские матрёшки.
Раздел 3. Народные промыслы Урала и Свердловской области
Экскурсия в музей АГО. Колокольное производство. Лаковая роспись по металлу. Дистанция лесозащитных насаждений Свердловской железной дороги («Егоршинская лоза»). Город Сысерть – производство фарфоровой расписной посуды. Экскурсия в с. Таволги Невьянского района в гончарную мастерскую. Праздник Мастеров.
Направление программы
- организация и проведение занятий, направленных на привитие чувства патриотизма;
-организация и проведение занятий, направленных на развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей детей;
-проведение мероприятий, направленных на выработку толерантности к окружающим людям;
- проведений экскурсий, виртуальных экскурсийиспользуя интернет.
Актуальность программы. Многогранность проблемы всестороннего развития личности ребенка отражена в новых ФГОС и затрагивает вопросы обучения, воспитания, формирования богатого внутреннего мира, нравственного становления детей. В стране возрос интерес к традициям и истории народов России. Это связано, прежде всего, с глубинными изменениями, которые постепенно привели к снижению культурного и интеллектуального уровня нации преемственности художественного мастерства поколений, и, поэтому, срочно требует возрождения традиционных духовно-нравственных ценностей.  Используя комплексный подход в решении задач нравственно-эстетического воспитания программа «Народные промыслы», направлена на сохранение знаний о народных мастерах, как хранителях народных традиций , о взаимосвязи красоты и пользы в декоративно-прикладном искусстве, на формирование уважительного отношения к Родине, людям и результатам их труда. Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности учащихся начальной школы овладеть знаниями о видах ремесел России и своего края; об их отличительных особенностях. Получить навыки в элементарных трудовых действиях.   Занятия декоративно-прикладным творчеством позволяют развивать образное мышление, пространственное воображение, художественно-конструктивные способности на основе собственного творческого опыта и знаний, полученными детьми в дошкольном возрасте. Развивают творческий потенциал и художественный вкус младших школьников. 
Цель программы — создание условий для патриотического воспитания подрастающего поколения в системе художественно-творческой деятельности.
Реализация данной цели возможна при решении следующих задач:
образовательные задачи:
приобщать учащихся к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества и своего народа;
расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно- прикладного искусства.
учить детей воспринимать образ Родины посредством художественно-творческой деятельности: слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.
учить овладению материалами и инструментами изобразительной деятельности.
развивающие задачи:
формировать в сознании и чувствах ребят социально значимых патриотических ценностей и взглядов, познавательного интереса и бережного отношения к культурному и историческому прошлому России и её традициям;
формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров России;
развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
воспитательные задачи:
воспитывать чувства гражданской ответственности, любовь к Родине, эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
пробудить интерес к созданию разнообразных поделок, которые затем могут использоваться как на занятиях, так и в творческих играх, оформлении помещений школы и дома. Обобщить и систематизировать знания детей о Росси, названиях народных промыслов.
Особенности реализации программы:
определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Формы проведения занятий:
практические работы по выполнению изделий
экскурсии
мастер-классы народных умельцев
Режим и место проведения занятий: реализация программы будет проводиться в виде занятий, включающихе теоретические и практические занятия, согласно составленному расписанию, 1 раз в неделю, во 2-ой половине учебного дня, четверг 14:00. Занятия будут проводиться в коллективной, групповой, индивидуальной форме. Место проведения занятий - классный кабинет, медиатека и библиотека.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 1 год, 34 часа (в год), занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Программа реализует межпредметные связи с музыкой, изобразительным искусством.
Тематическое планирование.
№ п/п Тема занятия Коли
чество часов Содержание
занятия Характеристика деятельности обучающихся
(УУД)
Раздел 1. «Россия – моя Родина» (3 ч)
1 Народные промыслы России. Викторина. Повторение пройденного в 1 классе. Личностные УУД:
Принимать и
сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,
направленную на еѐ решение в
сотрудничестве с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
2 История возникновения народных промыслов. Старинные и современные народные промыслы России. Презентация о возникновении промыслов на Руси. Выделение старинных и современных промыслов Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
3 Знакомство с профессиями. Инструктаж по технике безопасности. Старинные и современные профессии. Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
Раздел 2. Народные промыслы России (14 ч)
4-5 Городецкая роспись Презентация Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
6-7 Полхов-Майданская роспись Презентация, раскраски Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
8-9 Палех Презентация Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
10-11 Вологодские кружева Видеофильм Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
12-13 Павлово-Посадские платки Презентация Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
14-15 «Материал, собранный нами». Создание стенгазеты. Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
Народные игрушки (8 ч)
16 Игрушки наших бабушек и дедушек Рассказы детей об игрушках бабушек и дедушек Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
17 Городецкие игрушки Презентация, раскраски 18 Филимоновская игрушка Презентация, раскраски 19 Каргопольская игрушка Презентация, раскраски 20 Полхов-Майданские матрёшки Презентация, раскраски 21 Семёновские матрёшки Презентация, раскраски 22 «Материал, собранный нами». Создание стенгазеты. Раздел 3. Народные промыслы Урала и Свердловской области (5 ч)
23-24 Экскурсия в музей АГО 25 Колокольное производство Презентация Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
26 Лаковая роспись по металлу Презентация Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
27 Дистанция лесозащитных насаждений Свердловской железной дороги («Егоршинская лоза»)
Мастер-класс Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
28 Город Сысерть – производство фарфоровой расписной посуды. Презентация Личностные УУД:
- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей;
- развитие эстетических чувств на основе знакомства с предметами народного промысла;
- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к искусству — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
- вырабатывать способность различать способ и результат действия;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием энциклопедий, в открытом информационном пространстве (Интернет);
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
- адекватно оценивать свою роль в коллективной (групповой) творческой деятельности.
29-31 Экскурсия в с. Таволги Невьянского района в гончарную мастерскую 32-34 Заключительный праздник мастеров. Оборудование и кадровое обеспечение программы:
Специфическое оборудование:
интерактивная доска;
презентации в соответствии с программой обучения.
Электронно-программное обеспечение
компьютер;
презентационное оборудование;
выход в интернет.
Список использованной литературы:
1. ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373)
2. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 2011
3. Дорожин Ю. Матрешки.- М.: Мозаика-Синтез, 2011
4. Лыкова И.: Золотая хохлома. – М.: Карапуз, 2013
5. Назарова А. Цветочные узоры Полхов-Майдана. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
6. Куцакова Л.В. Чудесная Гжель: учебное издание. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
7. Узоры Полхов-Майдана. Знакомство с промыслами и ремеслами. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
8. Цветочные узоры Полхов-Майдана. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
9. Яхнин Л. Весёлое слово Хохлома. – М.: Малыш, 2014
10. Азбука народных промыслов, 1-4 классы: дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И.А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2012