Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры»


1.Пояснительная записка
Рабочая программа курсу «Подвижные игры» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (приказ от 29.2.2012 г. № 273);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373, приказы об изменениях от 29.12.2014 г. № 1643 от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15);
- основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары (приказ МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары № 149 от 31.08. 2016гПоложения о порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности (приказ МБОУ «СОШ № 57» г. Чебоксары №132 от 27.07.2016)Курс «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Задачи направлены на:
формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
2. Результаты освоения курса «Подвижные игры»:
Личностными результатами курса «Подвижные игры» являются следующие умения:
–оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
–умение выражать своиэмоции;
–понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметным и результатами курса «Подвижные игры» является:
РегулятивныеУУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
ПознавательныеУУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
КоммуникативныеУУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать ипонимать речь других;
договариваться одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
Обучающийся научится:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Обучающийся получит возможность научиться:
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание раздела Формы организации Виды деятельности
Раздел1. «Игры - догонялки» (16 часов)
Вводное теоретическое занятие.Игры «Дедушка Мазай», «Уголки», «Два Мороза», «Третий лишний», «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя во бору», «Волк во рву»
практические занятия;
игра с правилами, образно-ролевая игра;
беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
-устанавливают взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения;
-анализируют правила игры;
-знакомятся с основными понятиями игровой деятельности;
-осуществлять совместное или самостоятельное распределение ролей в игре;
Раздел 2. «Игры народов мира»(8часов)
Мордовская народная игра «Ворона», эстонская народная игра «Сторож», русская народная игра «Жмурки»
практические занятия;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
мини – проекты. -знакомятся с играми народов мира; с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину
-анализируют правила игры;
-осознают себя, как субъект социума;
Раздел 3. «Игры на внимание, интеллектуальные игры»(10часов)
Соревнование «Весёлые старты».
Игры «Караси и щуки», «Мяч среднему», «Мяч ловцу»
«Собери пословицу», Викторина «Спорт вокруг нас», Спортивные секции нашего города
эстафеты;
практические занятия;
игра с правилами, образно-ролевая игра;
просмотр и обсуждение видеоматериалов;
беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
мини – проекты.
-характеризуют основные части тела человека, формы движений;
-развивают двигательную активность, внимание, умение играть в группе, отрабатывают точность движения, ловкость.
-анализируют правила игры;
Раздел 4. «Игры на свежем воздухе»(23часов)
Игры «Лапта», «Сороконожка на лыжах» «Лыжные врата» «Салки шайбой» «Кто дальше?»«Арам шимшим», «А какой твой цвет?», «Застывшее королевство», «Малайский волейбол», «Салки с защитником» «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Поймай последнего»
эстафеты;
практические занятия;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
-характеризуют основные части тела человека, формы движений;
-осуществлять совместное или самостоятельное распределение ролей в игре;
-оценивают своё самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками;
-сопоставляют собственную точку зрения с мнениями других участников деятельности в сотрудничестве;
Раздел 5. «Игры- инсценировки»(12часов)
Игры «Весёлые туристы», «В гостях у Нептуна», «Астронавты», «Спортландия»
«Морские волки»
эстафеты;
практические занятия;
сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
-анализируют правила игры
-сопоставлять собственную точку зрения с мнениями других участников деятельности в сотрудничестве;
- принимают участие в игре в составе группы (или самостоятельно);
4. Тематическое планирование занятий курса «Подвижные игры»
№ п/п Название игры Количество часов Примечание
Раздел 1 Игры - догонялки(33 часа)
1 Вводное теоретическое занятие 1ч 2-5 «Дедушка Мазай» 4ч 6-10 «Уголки» 4ч 11-15 «Два Мороза» 4ч 16-20 «Третий лишний» 4ч 21-25 «Салки-приседалки» 4ч 26-30 «Салки с домом» 4ч 31-35 «У медведя во бору» 4ч 36-40 «Волк во рву» 4ч Раздел 2 Игры народов мира( 32 часа)
41-45 Познавательная беседа «Игры народов мира» 4ч 46-50 Мордовская
народная игра «Ворона». 4ч 51-55 Эстонская народная игра «Сторож» 4ч 56-60 Русская народная игра «Жмурки» 4ч Раздел 3. «Игры на внимание»( 28 часов)
61-65 «Весёлые старты» 4ч 66-70 «Караси и щуки» 4ч 71-75 «Мяч среднему» 4ч 76-80 «Мяч ловцу» 4ч 81-85 «Собери пословицу», Спортивные секции нашего города 4ч 86-70 Викторина «Спорт вокруг нас» 4ч 71-75 Спортивные секции нашего города 4ч Раздел 4. «Игры на свежем воздухе»(62часа)
76-80 Лапта 4ч 81-83 Викторина с элементами видеороликов. «Зимние виды спорта» 2ч 83-87 «Сороконожка на лыжах» 4ч 88-92 «Лыжные врата» 4ч 93-97 «Догонялки на лыжах» 4ч 98-102 «Салки шайбой» 4ч 103-107 «Кто дальше?» 4ч 108-112 «Арам шимшим» 4ч 113-117 «А какой твой цвет?» 4ч 118-122 «Застывшее королевство» 4ч 123-127 «Малайский волейбол» 4ч 128-132 «Салки с защитником» 4ч 133-137 Понравившиеся игры 4ч 138-142 «Пригибание руки» 4ч 143-147 «Коршун и наседка» 4ч 148-152 «Поймай последнего»
4ч Раздел 5. «Занятия инсценировки»(15 часов)
153-156 «Весёлые туристы» 3ч 157-160 «В гостях у Нептуна» 3ч 161-164 «Астронавты» 3ч 165-167 «Спортландия» 3ч 168-169 «Морские волки» 2ч 170 Заключительное занятие 1ч