Урок алгебры на тему Квадратный корень из произведения и дроби (8 класс)( с презентацией)


Смирнова Татьяна Викторовна
Тема урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Предмет, класс: алгебра 8 класс
УМК : Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
Тип урока: изучение нового материала
Форма: традиционная
Это первый урок из 3 уроков по данной теме, базовый уровень.
Тема урока: «Квадратный корень из произведения и дроби»
Цели: 1)изучить свойства корней, научиться находить корень из произведения и дроби используя правила, применять эти правила для вычисления
2)Развивать навык самоконтроля, умение выделять главное в изучаемом материале, обобщать
3)Продолжать воспитание устойчивого интереса к математике.
1)Организационный момент.
2)Актуализация знаний. --Поднимите руку, кто может устно вычислить 25∙81; 121∙64; А к концу урока , я думаю, ситуация изменится.
Итак, тема сегодняшнего урока «Квадратный корень из произведения и дроби».
--Какие цели ставим перед собой?( дети формируют цели)
--Научиться извлекать квадратный корень из произведения и дроби используя правила.
Мы начнем работу с устного счета, на котором вспомним некоторые вопросы, которые нам понадобятся для успешного достижения целей. В это время два ученика будут работать у доски по карточкам.
1. Устный счет. Слайд 2,3. 1)Верно ли :100 = 10; 0,81 = - 0,9; 0 = 0; 3600 =600; 1 = 1;
2)Продолжите: (а)2= если а≥0 3)Возведите в квадрат: 5m; 3x ; 13у; Как возвести произведение в квадрат?
4) Сравните: а) 49 и 36; б)0,04 и 0,09 ; в)16 + 9 и 16+9 ;
г) 4∙9 и 4 ∙9 ; д)81∙4 и 81 ∙4 ; е)25∙4 и 25 ∙4
2.Работа по карточкам.
1 ученик
№1Вычислите:
а)50,04 +16144 ;б) 2 ∙916 - 1 ;№2. Сравните:
а)4∙36 и 4 ∙36 ;б)436 и 436 ;2 ученик
№1Вычислите:
а)12 196 + 150,36 ;б) 1 – 6 ∙49 ;№2. Сравните:
а)49∙81 и 49 ∙81 ;б)4981 и 4981 ;3)Объяснение новой темы:
1.--Посмотрите на последние задания устного счета и на последнее задание карточек. Если мы заменим одинаковые числа одинаковыми буквами, то получим формулы ( дети диктуют формулы) ab = a ∙b если a≥0 , b≥0 ab =a b если a≥0, b>0--Чему равен корень из произведения двух неотрицательных множителей?
--Чему равен корень из дроби числитель которой неотрицателен, а знаменатель положительный?
2. Работа с книгой стр. 80.Прочитайте правила.
3.Докажем эти утверждения. Дано: а≥0 b≥0Доказать: ab = a ∙b1) ab, a ,b имеют смысл, т.к. ab ≥0, a≥0 , b≥0
2) a ∙b ≥0
3)(ab)2 = (a)2∙(b)2 = ab (ч.т.д.)
--Верно ли утверждение для большего числа множителей?(да)
a∙b∙c =a∙b∙c a≥0 , b≥0 c≥0--Верно ли обратное утверждение? a ∙b =ab4.--Разберем примеры. а).64∙0.04 = 64 ∙ 0,04 = 8∙0,2 =1,6;
б)36169 =36169 =613; в)20 ∙5 =20∙5 = 100 = 10; г)805 =805 =16 = 4
4). Закрепление изученного (слайд 4, 5)
1)№357(1стр)устно: а)100∙49 (70); в)64∙121 (88); д)0,01∙169 (1,3) 25∙81 (45)
2)№358(1стр)устно: а)964 =38; в)42125 =12125 = 115 = 215; д)1916 = 2516 = 54 = 114;
3)№369(1стр) а)1чел.комментирует с места, учитель записывает , в это время 2 ученика делают в) и д) у доски.
а)9∙64∙0,25 =9∙64∙0,25 = 3 ∙8 ∙0,5 = 12;
в1,21∙0,09∙0,0001 = 1,21∙0,09∙0,0001 = 1,1∙ 0,3 ∙0,01 = 0,0033;
д)49166425 = 4916∙6425 = 74∙82 =145 = 2,8;
4)№372( а),д)) – 1 чел - работа у доски
В),ж) -2 чел
5) Обучающая самостоятельная работа: (листы с заданиями самостоятельной работы лежат на парте.)
1 вариант
а)9∙25 (15)
б)121∙0,04 (2,2)
в)2∙800 (40)
г)273 (3)
д) 0,36∙49∙25 (21)
2 вариант
а)81∙16 (36)
б)0.49∙25 (3,5)
в)10∙250 (50)
г)753 (5)
д)0,16∙36∙25 (12)
Проверка сам. работы, ответы на доске.( слайд 6) Каждый ставит себе оценку. Можно, по желанию, поставить в журнал. На доске правильное решение .
5)Итог урока.
--Чему сегодня научились?
--Справились с поставленной задачей?
--Как же устно вычислить 25∙81, 121∙64 ?6)Задание на дом: 1 группа п.№358(2стр), №369(2стр), №372(б, г, е),
2 группа п. №371, №372(б, г, е), №374(а, в)
7) Рефлексия: Оцените свои знания : (поставьте палочку у смайлика) с помощью светофора ( смайлики-магниты)
Зеленый - все понятно
Желтый - есть затруднения
Красный - много непонятно