Конспект НОД по ПДД в средней группе «Огни светофора»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Звездочка»


79629078740
Подготовила:
Кучерова В.В.
ст. Егорлыкская
2017 год
 Цель: 
Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора
активизировать  словарь по теме ;Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Организационная часть.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по  Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их.
Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.                                                                                                                                       Воспитатель:   Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там ,где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель:   Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья ,У меня всего три глаза ,Разноцветные они
Каким глазом  подмигну ,Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
 Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)
Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Дети встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонёк -  Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался .Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ?Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк -  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!
Проводиться игра «Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк – Вот у меня в руках листы с изображением  дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением  разных видов транспорта .Вы должны найти место , где передвигается транспорт ,изображенный на карточке.
 Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет  светофора .Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !
(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).
Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.
Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).
 Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Вот мы и приехали с вами  в гостях у красного огонька.
Красный огонёк -   Здравствуйте дети! Я красный огонёк  , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети – да.
Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.
Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?
Дети – Красный, желтый, зелёный.
Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание :Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;
Красный – сидите тихо без движения.
 Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.
1й-ребёнок : Красный свет , красный свет
                         Это значит – хода нет .                         Это – стоп, остановись,
                         Это значит – берегись.
2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,
                          Подожди ещё немножко.
                           Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок: Свет зелёный появился
                           Перекрёсток оживился.
                           Стал свободным переходом
                           Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк – Какие вы молодцы .Воспитатель: Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.
Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.
Проводиться П/И «Светофор».
Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет – светофором,
Показывает сигналы светофора : Красный  - пешеходы стоят, шофёры поехали , жёлтый – все стоят.
 Зелёный  - пешеходы и красный огонёк  переходят дорогу  по пешеходному переходу.
Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар  красного цвета, это сигнал красного огонька.
Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!
Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.
Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.
Нашли все мои сигналы.
Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:
Проводиться игра «Зажги светофор».
(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные ,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться  на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!