Презентация Роль книжных выставок-ярмарок


Роль книжных выставок-ярмарокв укреплении сотрудничества издателей, полиграфистов, книгораспространителей.Пропаганда книжного чтения Автор:к.филол.н., доценткафедры русской филологии и журналистикиГуськова С.В. Тамбов 2016 www.themegallery.com Company Logo Цель занятия Состоит в формировании четкого представления о действенной роли книжных выставок-ярмарок в процессе укрепления сотрудничества книгоиздателей, полиграфистов и книгораспространителей. Определяется значение выставок-ярмарок различного масштаба в пропаганде книги и книжного чтения. www.themegallery.com Company Logo План занятия Рекомендуемая литература по теме.Определение ключевого понятия.История проблемного вопроса.Содержание проблемного вопроса.Практикум.Подведение итогов.Определение домашнего задания.Знакомство с наглядным материалом. www.themegallery.com Company Logo Литература 1. Баренбаум И.Е. Издательское дело и книговедение во Франции. М.: Книга, 1974.2. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России. 1990–2000: динамика, экономика, организация. М.:МГУП, 2001. 190 с.3. Ильницкий А.М. Книгоиздание современной России. М., 2002.4. История книги / под ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. М.: Светотон, 2001. 400 с.5. Книга в современном мире: Мат-лы международной научной конференции. Воронеж, 26–28 февраля 2013 г. Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2013. 299 с.6. Ленский Б.В. Книгоиздательская система современной России. М.: Наука, 2001.7. Москаленко В.В. Книгоиздание в Испании / ВКП; ЦБНТИ по печати. М., 1977.8. Москаленко В.В. Книгоиздание в США: Организация, экономика, распространение / ВКП; ЦБНТИ по печати. М., 1976.9. Немировский Е.Л. Большая книга о книге: Справочно-энциклопедическое издание. М.: Время, 2010. 1088 с.10. Овсянников Н.Ф. Книжные выставки-ярмарки в системе книгораспрост-ранения: дис. к.филол.н. М.: 2002. 220 с. www.themegallery.com Company Logo План лекции Книжная выставка-ярмарка: определение понятия в контексте книговедческого знания 1 Исторические предпосылки появления и развития книжных выставок-ярмарок и их виды 2 Крупнейшие международные и всероссийские книжные выставки-ярмарки 3 www.themegallery.com Company Logo План лекции Роль книжных выставок-ярмарок в укреплении сотрудничества издателей, полиграфистов, книгораспространителей 4 Пропаганда чтения средствами книжных выставок-ярмарок 5 www.themegallery.com Company Logo 1. Книжная выставка-ярмарка: определение понятия Ярмарки – регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно, периодически организуемый традиционно в определенном месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов. Книжная выставка-ярмарка – это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, рекомендуемых пользователям для ознакомления и приобретения. www.themegallery.com Company Logo 1. Задачи книжных выставок-ярмарок Представление лучших отечественныхи зарубежных издателей 1 Пропаганда книги и чтения как культурного досуга 2 Расширение читательской аудитории 3 Стимулирование системы распространения книги 4 www.themegallery.com Company Logo 1. Задачи книжных выставок-ярмарок Формирование и развитие авторских брендов отечественных и зарубежных писателей 5 Формирование нового позиционированиякнижной отрасли 6 Формирование образа книжного рынка как лидирующего рынка интеллектуальных продуктов 7 www.themegallery.com Company Logo 1. Задачи книжных выставок-ярмарок Развитие литературного рынка (рынка авторских прав) 8 Интеграция фрагментированного культурного сообщества государств и регионов 9 Содействие кооперации издателей и полиграфистовс распространителями, авторами и читателями 10 Обмен опытом в среде специалистов 11 www.themegallery.com Company Logo 2. Исторические предпосылки История книжных ярмарок тесно связана с появлением первых печатных изданий(немецкий первопечатник Иоганн Гутенберг). В России первые выставки появились в середине 19 в. в Императорской публичной библиотеке. С установлением советской власти книжные выставки стали использоваться для пропаганды литературы по важным вопросам текущей жизни и имели мощный идеологический акцент. За последние 10-15 лет появились интересные подходы к организации книжных выставок. Иоганн Гутенберг Императорская публичная библиотека www.themegallery.com Company Logo 2. Виды книжныхвыставок-ярмарок международные 1 внутри-государственные 2 международные 1 www.themegallery.com Company Logo 2. Виды внутригосударственныхкнижных выставок-ярмарок межрегиональные 2 региональные 3 всероссийские 1 www.themegallery.com Company Logo 2. Виды книжных выставок-ярмарокпо содержанию универсальные 1 отраслевые 2 тематические 3 персональные 4 www.themegallery.com Company Logo 2. Виды книжных выставок-ярмарокпо конструкции витринные 1 внутри-стеллажные 2 внутри-полочные 3 передвижные 5 выставки-«развалы» 4 www.themegallery.com Company Logo 3. Крупнейшиевыставки-ярмарки Франкфуртская ярмарка www.themegallery.com Company Logo Франкфуртская ярмарка Впервые ярмарка прошла в 1574 г. Свой современный отсчет ведет с 1949 г., когда состоялось ее первое послевоенное открытие. Ежегодно ярмарка проходит в середине октября в выставочном центре Франкфурта-на-Майне Messegelдnde (Германия). Сегодня это крупнейшая книжная ярмарка мира. В ярмарке принимают участие более 7 000 тыс. экспонентов из примерно 100 стран мира и более 286 000 посетителей www.themegallery.com Company Logo Лейпцигская ярмарка www.themegallery.com Company Logo Лейпцигская ярмарка Вторая по величине книжная выставка. Проходит ежегодно в середине марта.Появилась в XVII веке. Представлена литература разного рода: школьные учебники, газеты и журналы, календари, художественные альбомы, аудиокниги. Можно побывать на лекциях, дискуссиях, встретиться с писателями и художниками, увидеть церемонию награждения лучших издателей и авторов. www.themegallery.com Company Logo Лондонская книжная ярмарка www.themegallery.com Company Logo Лондонская книжная ярмарка Ярмарка проводится ежегодно с 1971 г. Собирает большое число международных литературных агентов, издателей, писателей, книжных поставщиков и читателей. В 2013 г. съехались более 25 000 профессионалов, более 1 500 компаний из 60 стран приняли участие в выставке в качестве экспонентов. www.themegallery.com Company Logo Нью-Йоркскаякнижная ярмарка www.themegallery.com Company Logo Нью-Йоркская ярмарка BookExpo America. Является одной из старейших по всему миру и крупнейшим событием для коллекционеров антикварных книг. Выставка представлена Антикварной Книжной Ассоциацией Америки (ABAA). Посетители и коллекционеры могут просматривать и покупать у коллекционеров  редкие книги. www.themegallery.com Company Logo Каирская ярмарка www.themegallery.com Company Logo Каирская ярмарка Ярмарка проходит ежегодно с 1969 г. в течение почти трех недель в Каире (Египет). Организатор – Генеральная египетская книжная организация. Одна из крупнейших и старейших в арабском мире. Привлекает около 2 млн посетителей и тысячи продавцов книг. Посетители – частные компании и государственные учреждения, розничные торговцы книг и видеопродукции. В рамках выставки – доклады, лекции, публичные чтения, другие массовые мероприятия. Ярмарка намеренно ориентируется на обычных египтян. www.themegallery.com Company Logo Московская книжнаявыставка-ярмарка www.themegallery.com Company Logo Московская книжнаявыставка-ярмарка Ярмарка проходит в Москве с 1977 года в конце августа – начале сентября. В 2015 г. проходила в 28-й раз. Более 50 стран-участниц. Программа современной ярмарки включает около 500 мероприятий. Представляются сотни тысяч новых книг на десятках языков мира. Девиз выставки: «Книга на службе мира и прогресса» www.themegallery.com Company Logo Московская книжнаявыставка-ярмарка www.themegallery.com Company Logo Плавучая ярмарка www.themegallery.com Company Logo Плавучая ярмарка Корабль-ярмарка называется «Логос Хоуп». Помимо продажи книг на борту организуются различные культурные и образовательные программы. Корабль «Логос Хоуп» принадлежит компании GBA Ships, которая была создана почти 40 лет назад. www.themegallery.com Company Logo 4. Проблемы выставочной деятельности,требующие решенияв перспективе – Необходима государственная поддержка выставок.– Нецелесообразно наращивать количественные параметры выставок-ярмарок, а все внимание сосредоточить на улучшении качественных показателей, совершенствовании экспозиций.– Акцент на наглядности.– Заручиться поддержкой в электронной среде.– Развитие книжных выставок-ярмарок в электронной форме. www.themegallery.com Company Logo Подводя итог Наша нация не перестала быть читающей. У печатной книги есть все основания для дальнейшего функционирования. Книжные ярмарки оказывают непосредственное влияние на развитие не только книготорговой деятельности в мире, пропагандируют чтение, но также способствуют сближению языков, наций и народов на литературном и культурном уровне. Это имеет первостепенное значение в современном мире.