Внеклассное мероприятие по литературному чтению КВН по русским народным сказкам


КВН по русским народным сказкам
Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством сказками; Задачи:                                                                                                                                       - Развивать у детей интерес к чтению сказок 
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Создать эмоциональный настрой
-Сблизить детский коллектив .- Развивать связную речь, обогащать словарный запас, технику чтения, фантазию, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
1 . Психологический настрой.
Итак, друзья, начнём программу
Затей у нас большой запас:
А для кого они?             Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет интересней для детворы,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня КВН у нас,
Я рада видеть вас сейчас
КВН наш начинается,И мы должны нам все представиться.
 1. Выбор капитанов команд.
Чтоб времени зря не терять,
Вам надо, друзья, капитанов избрать! 
2. Приветствие команд.
Сейчас вы проявите смекалку, старанье —
Команды, озвучат девиз и названье!
1-я команда “Жар-птица”.
Девиз:
“Мы любим сказку и жар – птицу,Свет знаний нам помогает Жить и учиться”.
2-я команда “Конек-Горбунок”.
Девиз:
“Ты, конек волшебный наш, Нас не выдашь, не продашь.Этот волшебный талисман Нам чудесный сказкой дан.Он нам поможет победить, Честь и дружбу сохранить”.
3-я команда «Цветик - семицветик».Девиз :«Всем на свете шлём приветик! -Команда наша - «Семицветик»!.
4-я команда: “Сивка-Бурка”.
Девиз:
“Сивка-Бурка нашНас не выдашь, не предашьПомоги нам победитьИ наш ум развить”.
3. Конкурс « Разминка».
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
1) Самый добрый герой в сказке «Бобовое зёрнышко»? (дровосеки)
2) За что похвалила ворона зайца-хвасту? (спас её от собак)
3) Как звали кота в сказке «Кот и лиса»? (Котофей Иванович)
4) Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу)
5) За что был наказан Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
6) Кто это: На горе увертыш (заяц), Везде поскокиш (лиса), Из-за кустов хватыш (волк), Всех давиш (медведь). В какой сказке встретились эти герои? («Теремок»). Кого я не назвала? (мышка-норышка, лягушка- квакушка)
4. «Угадайка»
1) Кто говорил такие волшебные слова «По-щучьему велению, по моему хотению…»? (Емеля)
2) В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)
3) Что бы вы попросили у Петушка и Курочки? (бобовое зёрнышко), у Машеньки? (яблочко, пирожок, киселька), у солдата (топор), у журавля (кувшин)?4) Почему гуси-лебеди украли Иванушку? (сестрица не послушалась родителей и не проследила за Иванушкой)
5) Кто помог девочке в сказке? (мышка, речка, яблоня, печка)
6) Как обманула лиса волка в сказке «Волк и лиса»? (сначала послала рыбу хвостом ловить, потом села на него и поехала)
7) Чему можно научиться, прочитав сказку «Лиса и журавль» (как ты к людям, так и они к тебе)
8) Как с помощью козла можно выбраться из колодца? В какой сказке это было? (Вспрыгнуть ему на спину. «Лиса и козёл») 9) Любимое занятие Емели из сказки «По щучьему велению»? (лежать на печи)
10) Какие желания Емели исполнила щука? (вёдра сами пошли домой, сани - поехали, топор и пила нарубили и напилили дрова, дубинка поколотила, печь поехала к царю, Марья-царевна влюбилась, бочку выкинуло на берег, построился дворец, стал добрым молодцем)
5. Конкурс капитанов. 
Теперь, капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?1) сороки-вороны2) гуси-лебеди +3) утки-крякушки2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?1) в барашка2) в козлёночка +3) в ягнёночка
3. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?1) от  злой мачехи +2) от бабы Яги3) от Змея Горыныча
4. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?1) петух +2) гусь3) индюк
5. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?1) на деревянных2) на курьих +3) на железных6. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?1) вёдра +2) кастрюли3) чайники
7. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?1) медведь +2) волк3) чудо-юдо
8. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?1) редиску2) редьку3) репку +
6. Конкурс пословиц.
Без пословиц жить, друзья,
Нам никак, никак нельзя.
(каждой команде даются набор слов из трёх групп, необходимо из них составить три пословицы)
У страха глаза велики: чего нет - и то увидят.
В согласном стаде волк не страшен.
Трусливому каждый шорох - беда
7. Конкурс Работа в группе - аукцион сказок «Исправь ошибку».
Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет —
Тому и слава, и почет!
«Царевна-Индюшка»; (лягушка)
«По собачьему веленью»; (щучьему)
«Иван царевич и зеленый волк»; (серый)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)
«Петушок — золотой пастушок»;(гребешок)
«Мальчик-с-кулачок»;(пальчик)
«У страха уши велики»; (глаза)
«Лапша из топора»;(каша)
«Как мужик котят делил».(гусей)
8. Конкурс “Телеграмма”.
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
9. Конкурс «Юный художник».
А теперь, без преувеличенья,
Конкурс на воображенье:
– Я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете все. Послушайте как. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.Подведение итогов КВН.
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (…) - А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (…) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.