Рабочая программа по истории для 11 класса



.




Рабочая программа по истории
для 11 класса






















Пояснительная записка
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 11 классе. Историческое образование на ступени полного (среднего) общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.
Цель курса: дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, истории России и Татарстана, на этой основе выработать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию.  В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX веке; раскрытие специфики власти; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций, России и Татарстана.
Задачи курса:
  дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;        помочь учащемуся выработать историческое мышление  подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;             способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;        помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.       Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в XX века. С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 24:34:10, где на курс «Всеобщей истории» и истории Татарстана выделено минимальное количество часов по Госстандарту.
Формируемые компетентности учащихся
В результате изучения истории ученик должен
знать основные этапы и ключевые события XX века и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

критерии оценки знаний учащихся

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка.
Критерии оценки знаний учащихся:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу.



Учебно-тематическое планирование по истории
Классы 11а
Учитель Марданова Э.Ш
Количество часов
Всего 68; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 3
Планирование составлено на основе программы Л.Н. Алексашкиной, доктора исторических наук; А.Ф. Киселева; В.И. Пискарева.
Учебники:
История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс/ Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2010.
История России. XX – начало XXI века. 11 класс./ А.Ф. Киселев, В.П. Попов. – М.: Дрофа, 2008
История Татарстана. / Пискарев В.И. – Казань, 2009











Учебно-тематическое планирование

Тема урока
Количество часов
Виды контроля
Дата проведении





План
Фактически

1
Введение в историю 20 века.
1
Беседа
Сентябрь


2
Мир в начале 20 века.
1
Беседа
Сентябрь


3
Страны Европы и США в 1900-1914 гг.
1
Беседа
Сентябрь


4
Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки.
1
Таблица
Сентябрь


5
Первая мировая война.
1
Реферат
Сентябрь


6
Первая мировая война
1
Беседа
Сентябрь


7
Контрольная работа по теме «Первая мировая война»
1
Контрольная работа
Сентябрь


8
Версальско-Вашингтонская мирная система.
1
Беседа
Сентябрь


9
Страны Европы и США в 20-30-е годы.
1
Беседа
Октябрь


10
Страны Азии в 20-30-е годы.
1
Беседа
Октябрь


11
Международные отношения в 20-30-е годы.
1
Семинар
Октябрь


12
Начало второй мировой войны.
1
Беседа
Октябрь


13
Крупнейшие военные операции второй мировой войны.
1
Рецензия
Октябрь


14
Власть и общество в годы второй мировой войны.
1
Беседа
Октябрь


15
Контрольная работа по теме «Вторая мировая война».
1
Контрольная работа
Октябрь


16
Начало «холодной войны».
1
Беседа
Октябрь


17
Экономическое развитие во второй половине 20 века.
1
Презентации
Ноябрь


18
США во второй половине 20 века.
1
Реферат
Ноябрь


19
Страны Западной Европы во второй половине 20 века
1
Беседа
Ноябрь


20
Страны Восточной Европы во второй половине 20 века
1
Сообщения
Ноябрь


21
Страны Азии, Африки во второй половине 20 века
1
Беседа
Ноябрь


22
Страны Латинской Америки во второй половине 20 века
1
Беседа
Ноябрь


23
Международные отношения на рубеже веков.
1
Беседа
Ноябрь


24
Зачет по курсу «Всеобщая история».
1
Зачет
Декабрь


25
Российская империя на рубеже веков и её место в мире.
1
Беседа
Декабрь


26
Экономическое развитие России в начале 20 века.
1
Беседа
Декабрь


27
Общественно-политическое развитие России в начале 20 века.
1
Беседа
Декабрь


28
Начало парламентаризма в России.
1
Беседа
Декабрь


29
Внешняя политика России в начале 20 века.
1
Беседа
Декабрь


30
Россия в первой мировой войне.
1
Семинар
Январь


31
Духовная жизнь общества.
1
Защита презентаций
Январь


32
Февральская буржуазно-демократическая революция.
1
Мини-сочинение
Январь


33
Октябрьская социалистическая революция.
1
эссе
Январь


34
Гражданская война и военная интервенция.
1
лекция
Январь


35
Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века».
1
Контрольная работа
Январь


36
Образование СССР.
1
Беседа
Январь


37
НЭП.
1
Беседа
Февраль


38
Сталинская модернизация.
1
Беседа
Февраль


39
Советская идеология и культура.
1
Беседа
Февраль


40
СССР в предвоенный период.
1
Семинар
Февраль


41
Начальный этап ВОВ.
1
Презентация сообщений
Февраль


42
Коренной перелом в ходе ВОВ,
1
Таблица
Февраль


43
Победы Красной Армии в 1944-45 гг.
1
Ответы на вопросы и задания учебника
Февраль


44
Участие СССР в антигитлеровской коалиции.
1
Мини-сочинение.
Февраль


45
Экономика и тыл в годы войны.
1
Беседа
Март


46
Цена Победы
1
Контрольная работа
Март


47
СССР в послевоенный период
1
Тест
Март


48
Социально-экономическое развитие СССР в 50-60-е годы.
1
Беседа
Март


49
Внешняя политика СССР в 50-60-е годы.
1
Беседа
Март


50
Духовная жизнь общества в послевоенные годы.
1
План-конспект
Март


51
СССР в 60-70-е годы.
1
Составление таблицы по собственному алгоритму
Март


52
Внешнеполитический курс СССР в 60-70-е годы.
1
Беседа
Апрель


53
Начало перестройки. Реформы М.С. Горбачева
1
План-конспект
Апрель


54
Распад СССР.
1
Презентации
Апрель


55
Экономические и политические реформы и их социальные последствия
1
Беседа
Апрель


56
Внешнеполитический курс России.
1
Беседа
Апрель


57
Современная Россия. Присоединение Крыма
1
Тезисы
Апрель


58
Повторительно-обобщающий урок за курс истории 20 века.
1
Зачет
Апрель


59
Казанский край в начале 20 века. Социально-экономическое развитие.
1
План-конспект
Апрель


60
Революционные события на территории Казанской губернии.
1
Беседа
Апрель


61
Гражданская война на территории края.
1
Тест
Май


62
Образование ТАССР.
1
Беседа
Май


63
Социально-экономическое развитие ТАССР в 20-30-е годы.
1
Беседа
Май


64
Большой террор в Татарстане.
1
Беседа
Май


65
Татарстан в годы ВОВ.
1
Семинар
Май


66
ТАССР во второй половине 20 века.
1
Беседа
Май


67
Современный Татарстан.
1
Беседа
Май


68
Повторительно-обобщающий урок
1
Зачет
Май













15