Презентация к уроку литературного чтения на тему М. М. Пришвин Моя родина 3 класс


Урок литературного чтения  Тема : М. Пришвин «Моя Родина» Орг. моментГотовы к уроку ?На вас надеюсь я друзья. Вы хороший дружный класс, Всё получится у вас !

Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения «Котёнок». КотёнокЯ нашла в саду котёнка.Он мяукал тонко-тонко,Он мяукал и дрожал.Может быть, его побили,Или в дом пустить забыли,Или сам он убежал?День с утра стоял ненастный,Лужи серые везде...Так и быть зверёк несчастный,Помогу твоей беде!Я взяла его домой,Накормила досыта...Скоро стал котёнок мойЗагляденье просто!Шерсть - как бархат,Хвост - трубой...До чего ж хорош собой! Как ты думаешь , плохо ли было котёнку до того , как его нашла девочка ?Как ты считаешь , хорошо ли поступила девочка , забрав котёнка домой ?А как бы ты поступил(а) на её месте ? У кого были похожие случаи в жизни ?Можно ли обижать животных? - Сегодня мы начинаем читать раздел « Люби живое» .В этом разделе мы познакомимся с удивительными рассказами писателей – натуралистов М. Пришвина , В. Бианки , В. Астафьева , Б. Житкова. МЫ НАУЧИМСЯ - понимать смысл рассказа , формулировать его основную мысль своими словами ;- рассказывать о герое , подбирая слова- определения , характеризующие его поступки и характер.
- Ребята , наша Родина прекрасна и богата , в её понятие входит вся огромная территория от Балтики до Тихого океана . Это и великие реки , и красивейшие города , и скромные сёла , и белоснежная берёзка… Это талантливые писатели и поэты , которые воспевали свою страну . Сегодня мы познакомимся с отрывком из восспоминаний М. Пришвина « Моя Родина»
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую и насыщенную жизнь. Он был агрономом , библиотекарем , сельским учителем . Очень много путешествовал . Он понимал , любил и восхищался русской природой. Писать начал в 30 лет. Обратите внимание на выставку книг. Их вы можете взять почитать в нашей школьной и детской городской библиотеке . Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни , людях , Родине , природе , искусстве , музыке и т. д. Краткое описание жизненных событий. Словарная работа- КЛАДОВАЯ СОЛНЦА – так образно называет М. Пришвин природу. Солнце даёт свет , тепло , жизнь . Природа – хранительница земли , земных богатств . - СОКРОВИЩА – 1 ) драгоценность 2) так говорят о ком-то или чём – то ценном , дорогом. 3) ценности духовной и материальной культуры. КУВШИН МОЛОКА - кувшин – посуда из глины. Слово родина может писаться с маленькой буквы. Это родина , где родился каждый. И с большой . Родина – Россия . Чтение текста. Деление текста на части . Озаглавливание каждой части. а) - С чего начиналась Родина для маленького Пришвина ? - Чем угощала мать будущего писателя ? - Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в лучшую сторону ?- Как можно назвать первую часть очерка ? б) - Всегда ли Пришвин жил в деревне ?- Сохранилась ли у Пришвина привычка и потом вставать рано ?- Какое значение он придаёт раннему подъёму ? - Как назовём эту часть ? в) –Куда уходил М. Пришвин после чаю ?- В чём заключалась охота писателя ?- Как назовём эту часть ? г) - К кому обращается писатель ?- К чему призывает М. Пришвин ? - Как можно озаглавить эту часть ? – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Куда любил ходить М. Пришвин ?Совершим и мы небольшое путешествие в лес. ТОЛЬКО В ЛЕС МЫ ЗАШЛИ _ НАЛЕТЕЛИ КОМАРЫ . ( отгоняем ) ДАЛЬШЕ ПО ЛЕСУ ШАГАЕМ , ВОЛКА СЕРОГО ВСТРЕЧАЕМ ( ПОРЫЧАЛИ ) НО ЕГО МЫ ОБХИТРИМ – НА НОСОЧКАХ УБЕЖИМ ! ( прыжки) БЛИЖЕ К ПОЛЯНКЕ МЫ ПОДХОДИМ И ЗЕМЛЯНИКУ ТАМ НАХОДИМ .ПРИВЕЗЁМ ДОМОЙ СКОРЕЙ , УГОСТИМ СВОИХ ДРУЗЕЙ . 1 . Выборочное чтение . Работа по вопросам .- Какую привычку у Пришвина воспитала его мать ? Прочитайте . - Объясните , почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца ?- Что писатель называл « Кладовой солнца» ? - Какие «сокровища жизни» надо охранять ? Игра « Читай и правильно объясняй» Давайте объясним правильное написание некоторых слов из текста: Со…це, м..л..ко, х..р..шую, вку..ное, сч..стья, нахо..ка, ( не) виделЧтение заключительной части очерка Однокоренные слова: Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др. Рефлексия - На этом уроке я узнал (а) …..- Я сделал(а) для себя выводы …- Что вы сможете сделать , чтобы сберечь природу ? Итог урока. - Что вам запомнилось ? - О чём заставило вас задуматься это произведение ?Д. з. Выучить отрывок – обращение к молодым читателям