Час общения с психологом Я выбираю жизнь!


Профилактическое занятие: «Я выбираю жизнь!»
Цель: формирование осознанного отрицательного отношения к наркомании.
Задачи:
1. Формировать отрицательное отношение к наркотическим и психоактивным веществам и последствиям их употребления.
2. Формировать положительное отношение к жизненным ценностям.
3. Повышать правовую грамотности подростков в сфере антинаркотического законодательства
Дата: 15.11. 2014
Подготовила: педагог-психолог Пузырникова С.А.
Ход мероприятия.
- Предлагаю вам послушать отрывок из песни и постараться определить главные слова…
Ты знаешь, так хочется житьНаслаждаться восходом багрянымЖить чтобы просто любитьВсех кто живёт с тобой рядом.Ты знаешь, так хочется житьПросыпаться с тобою на рассветеВзять и кофе сваритьПока ещё спят все на свете.
- Какие же слова из песни показались вам самыми главными?
- К сожалению, человек только с возрастом начинает понимать, что просто иметь возможность жить – это уже счастье. В юности все чувства обострены, хочется всего и сразу.
Жизнь – это выбор. Иногда ты даже не замечаешь, что тебе приходится его делать. Но бывают ситуации, от которых зависит твое будущее, и тебе самому решать, как поступить.
Вы стоите на пороге новой самостоятельной жизни. Кто –то в этом году, кто-то через год покинет стены щколы.
Научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире нелегко. Но все зависит от тебя.
Тема нашего разговора «Я выбираю жизнь!» и говорить мы будем о наркомании.
Упражнение «Ассоциации»
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите наркомания?
(зло, зависимость, смерть, )
- А как вы думаете, кто становится наркоманом?
(слабые люди, одинокие, замкнутые, забитые, бомжи, безработные.)
- Верно. Но не только слабые могут стать наркоманами, но и сильные люди, популярные, перспективные, успешные, открытые.
- Вы согласны с этим?
Известный и талантливый артист, неординарный человек Владимир Высоцкий, на зарубежной эстраде - кумир молодежи 60-х годов прошлого века Элвис Пресли, знаменитый артист Фреди Меркюри и многие другие. К сожалению, от этой беды не застрахован никто.
Упражнение «Незаконченные предложения»
Употребление наркотиков препятствует…. (возможности получить образование, престижную работу, создать полноценную семью, иметь здоровых детей…)
Наркотики действительно разрушают будущее, употребление наркотиков препятствуют получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.
По данным Российской Федерации, за последние 10 лет число детских смертей от наркотиков увеличилось в 42 раза.
2/3 детей и подростков пробовали наркотики.
Каждый год в армии наркоманов прибавляется 66 тысяч человек.
75% наркоманов младше 25 лет.
Среди детей и подростков, принимающих наркотики, 99% больны гепатитом, 30% носители ВИЧ.
Такова печальная статистика.
- Давайте вместе с вами попытаемся разобраться: любой разумный человек, вооруженный хотя бы элементарными знаниями, понимает, что наркотик, даже самый, казалось бы, безобидный из них, таит в себе огромную разрушающую силу. Но тем не менее наркоманов становится всё больше.
Работа в группах. «Причины, последствия, альтернатива.»
Предлагаю Вам поработать в группах.
9класс - постарается назвать причины, по которым подростки употребляют наркотики
10класс – последствия или к чему приводит употребление наркотиков.
11 класс – что может быть альтернативой употребления наркотиков
Мы ещё раз убедились, что выбор есть всегда. Всё зависит от вас самих.
- Послушайте историю, которая произошла с одной девушкой, которая никогда даже и не могла подумать, что может оказаться в такой ситуации.
Девушке 17 лет, назовем ее Марина, общительная, жизнерадостная, веселая, у нее есть настоящие друзья, в семье ее любят. Она очень общительная и у неё много друзей: как ровесников, так и ребят постарше. Вот парень. Ему 25 лет. Алексей, внешне симпатичный, интересный в общении, эрудированный, и всегда при деньгах. Он красиво ухаживает за Мариной, полностью располагая девушку к себе. Пользуясь её доверчивостью, он вводит ее в заблуждение и уговаривает попробовать наркотик, обманывая, что никаких негативных последствий не будет, так как она в любой момент может от них отказаться. Попробовав наркотик пару раз, Марина действительно убеждается в том, что он дает новые не испытанные ранее ощущения. Это ей нравится. Она якобы обретает свободу. Вскоре девушку начинает тянуть к наркотикам, она думает о них постоянно: ей хочется употреблять их еще, еще и еще. Андрей с удовольствием снабжает ее. Через некоторое время он говорит Марине, что за наркотики нужно платить. Марина начинает отдавать последние деньги, идет на всякие ухищрения, чтобы только получить "дозу". Ее жизнь превращается в ад, потому что добыча наркотиков заполняет все ее жизненное пространство. С семьей и друзьями возникает непонимание, ссоры, она с трудом понимает сама себя. Так жить она не хочет, но и по-другому не может. Что же делать?
Прежде всего, не попадать в такую ситуацию. У каждого человека есть право выбора.
- Как вы считаете, нарушается ли закон в рассказанной ситуации? (Заслушиваются ответы.)
- Если нарушается, то кем? (Парнем и девушкой.)
- Прокомментировать эту историю мы попросим Нагаева Д.З.
- Вернемся к нашим героям. Как же сложились их судьбы?
-Давайте смоделируем их судьбу. Как вы думаете, чем могла закончиться эта история?
После чего каждая из команд предлагает свой вариант развития событий. Ведущий выслушивает ответы, обобщает и делает выводы.
-В жизни часто у наркомана судьба складывается по известному сценарию: болезнь - преступление - тюрьма -смерть от передозировки. Очень редким людям удается полностью избавиться от пагубной привычки. И это возможно только при понимании окружающих, поддержке родных, эффективном лечении, реабилитационных мероприятиях.
На планете бед не счесть,
Но и радость тоже есть.
И всегда у человека
В своей жизни выбор есть.
Выступление агитбригады.
Итог встречи.
Все прими: поученья, внушенья.
Все наставленья в дорогу возьми.
Лишь за тобой остается решенье,
Что за тебя не принять никому.