Сценарий праздника для первоклассников Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!

Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!
(Праздник для обучающихся первых классов)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на школьный праздник “Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!”. Кажется, совсем недавно вы, ребята, пришли в школу, не зная ее правил и законов, боялись выпустить из своих рук мамину руку. А теперь вы уже знаете школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не испугались. И вы сидите в нашем зале
Нарядные, парадные, такие ненаглядные! Причесанные с бантиками девочки сидят! И мальчики отличные, такие симпатичные. Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.
Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!
Вас можно назвать настоящими учениками. И наши первоклассники сегодня с уверенностью могут сказать: «Пусть звенит звонок весёлый, подружились мы со школой!» Наш весёлый звонок будет сопровождать нас на протяжении всего праздника (звенит звонок). А начнём мы праздник со знакомства с классами.
Мы приглашаем на сцену учеников 1А класса.

Выступают ученики 1А класса.
1-ый ученик:
Поступил я осенью в школу в 1-ый «А», Я считаюсь школьником с первого числа.
Я тороплюсь, я в школу мчусь, Ура! Я школьник, я учусь!
2-й ученик:
И вот мой класс, мой 1-й "А" - Я буду в нем учиться. Даю вам слово - из меня Профессор может получиться
3-й ученик:
А в новеньких портфелях
Гремят карандаши. Им тоже дел не мало:
Черти, рисуй, пиши.

4-й ученик:
Хоть читать давно умеем, В школе некогда скучать. Ведь нас стали в первом классе По-науке обучать. 
5-й ученик:
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать И всегда по всем предметам получать мы будем «5»

6-й ученик:
Теперь я ученица. Чернилами пишу. Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу.
7-ой ученик:
Мне учиться  очень нравится, Отвечать я не боюсь.
Я могу  с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

8-й ученик:
В праздник солнечный веселый Сердце радостно стучит. "Ученик начальной школы" - Это здорово звучит!

Исполняется песня 1А класса

Ведущий: Спасибо ученикам 1А класса за их выступление! Мы все увидели, какой это замечательный, дружный, коллектив! Я хочу спросить всех ребят:
- Жить на свете надо дружно?
Дети: Дружно!
Ведущий: Помогать друг другу нужно?
Дети: Нужно!
Ведущий: Если ссора приключилась, скверно?
Дети: Скверно!
Ведущий: Подружиться срочно нужно, верно?
Дети: Верно!

Ведущий: Продолжаем наш праздник! Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто сам собирает свой портфель, готовясь в школу, или помогает маме собрать свой портфель? (Дети с гордостью поднимают руки) Тогда вы без труда справитесь с игрой, в которую я вам предлагаю сейчас поиграть. Игра называется «Собери портфель».
Условия игры: если я назову предмет, который нужно взять с собой в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы поднимаете руки кверху и шевелите пальчиками, показывая, что не взяли бы этого предмета.

Игра "Собери портфель"
Ведущий:
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш,
Тетрадки,
Расписание,
Дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущий: Вот такие самостоятельные у нас ребята!
А сейчас мы приглашаем на сцену учеников 1Б класса, они расскажут, как начался учебный год у них.

Выступления учеников 1Б класса:
1. Недавно в школу мы пришли,
Ведь мы теперь не малыши. Я боялась, волновалась, За маму крепко я держалась, Как без мамы буду жить? Буду плакать и грустить?

2. 
А теперь мы скажем всем: И не страшно нам совсем! В большой и светлой школе Для всех открыта дверь, Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь!

3. 
Мы помним  тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, в 1 класс.

4. 
Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
5.
 Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.

6.
Пришли мы в нашу школу- В просторный светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем.

7. Обернуты тетрадки, Как снег воротнички, Мы знаем все порядки, Хотя и новички.

8. 
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас.

9 Учитель: Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим- Все:  Звуки! Звуки эти разные Все:  Гласные, согласные!

Исполняется песня 1Б класса

Ведущий: Все ученики нашей школы очень смекалистые и сообразительные. Я предлагаю вам отгадать загадки и всем вместе дружно сказать отгадку.

Загадки:
1.Стоит веселый светлый дом,
   Ребят проворных много в нем
   Там пишут и считают,
   Рисуют и читают.  (Школа)

2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?  (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?  (Карандаш)

4. Чтобы вдруг он не пропал, Уберем его в (пенал).

5. Вы цветным карандашом  Все рисуночки раскрасьте.  Чтоб подправить их потом,  Очень пригодится...  (Ластик) 
6. Линию прямую, ну-ка,  Сам нарисовать сумей-ка!  Это сложная наука!  Пригодится здесь... (Линейка) 

7. Я весь мир слепить готов -  Дом, машину, двух котов.  Я сегодня властелин -  У меня есть... (Пластилин) 

8. Тридцать три сестрички  Ростом невелички.  Если знаешь их секрет,  То на все найдешь ответ.  (Ответ: буквы.)

9. У сосны и елки Листики иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На тетрадных)

10. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)

11. В коридоре топот ног. Он зовет всех на урок –
Наш заливистый (Звонок.)

Звенит звонок

Ведущий: Молодцы, ребята! Представим, что наш звонок позвал нас всех на урок рисования, но урок этот необычный Мы сейчас будем рисовать в воздухе.

Проводится музыкальная игра «Я рисую небо»

Ведущий: пришла пора и 1В классу рассказать про учебу в школе, и мы приглашаем на сцену ребят, которые расскажут нам о правилах поведения школьника.

Выступление учеников 1В класса
1.Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.(показывают)

2.Рано утром ты вставай, Лени воли не давай! Лепесток трава умыла, А тебя умоет мыло!
3.Понукания не жди - В школу вовремя иди! Прежде, чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой, проверь!
4.В школе, братец, не сори, А насоришь - убери!
5.Не таскай в кармане мела. Это, милый мой, не дело!
6.Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен!
7.Взрослым людям не груби,
С одноклассниками дружи!
8.Знай, хорошие отметки Не растут в лесу на ветке! 
9.Чтоб могли тобой гордиться, Должен много ты трудиться!

Ведущий: спасибо, ребята, эти правила должен знать каждый ученик нашей школы. А для всех присутствующих на празднике 1В дарит песню.

Звучит песня 1В класса.

Ведущий: Ребята, в школе учат не только писать и считать, но и быть вежливыми. И вы, наверняка, все уже знаете волшебные слова, которые позволяют нам быть культурным, вежливым человеком. Сейчас вы должны внимательно прослушать четверостишье и дружно хором закончить его волшебным словом, которое подходит по смыслу и в рифму.

Дядя Стёпа огорчен,
Рассказал он вот о чем
- Видел Настеньку, соседку, я на улице сейчас,
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова. («Здравствуйте»)
А слово-то какое, очень дорогое!

- Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова.. («извините»).
А слово-то какое, очень дорогое!

Он про внучку говорил: - Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада.
Ну, нельзя ж молчать, как рыба,
Ну сказала бы.. («спасибо»)
А слово-то какое, очень дорогое!

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: «Добрый. (день)»

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы. «Спасибо»
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече: «Здравствуйте!»

Когда нас бранят за шалости,
Говорим: «Простите, .. (пожалуйста)»

И во Франции, и в Дании
На прощание говорят. «До свидания!»


Ведущий: Вот такие замечательные у нас ребята!
А у нас опять звенит звонок и теперь мы с вами проведем весёлый урок по окружающему миру и поиграем в игру на внимание.

Игра на внимание «Кто летит?»

(Ведущий называет тех, кто летает, а вы, ребята, должны будете при этом изображать полёт, т.е. руками изобразить крылья. Когда называется предмет, который не летает, вы должны хлопнуть в ладоши)

Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Галки и вороны,
Кошки, макароны,
Ложки и тарелки,
Вкусные котлетки,
Ласточки, стрижи,
Кузнечики,
Чижи,
Белки, поросята,
Утки, медвежата,
Курочки, цыплята,
Тапочки, ребята,
Корабли, матросы,
Разные вопросы,
Буквари, тетради,
Мячики, пингвины,
Воробьи и мошки,
Книги и картошки.
Всех их вместе взяли
В школу побежали.

Ведущий: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам рассказать нашим гостят на празднике, как вы живёте.

Проводится игра – кричалка «Как живёте? – Вот так!»

- Как живёте?
- Вот так! (ребята вытягивают вперед руку и показывают большой палец)
- А плывёте?
- Вот так! (ребята изображают, что они плывут)
- Как сидите?
- Вот так! (ребята складывают перед собой руки, как за партой)
- Вдаль глядите?
- Вот так! (держат ладонь «козырьком» над глазами)
- Ждёте обед?
- Вот так! (гладят живот рукой)
- Машете вслед?
- Вот так! (машут рукой)
- Как ночью спите?
- Вот так! (складывают обе ладошки под щёку)
- А шалите?
- Вот так! (изображают весёлые гримасы)

Звенит звонок
Ведущий: А мы опять слышим звонок, и теперь вам предстоит пройти испытание по математике.
Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем, без исключения.

Предлагаю вам решить весёлые задачки:
1.По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? (две)
2.Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
(2 человека и собака.)
3. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
4. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов росло на берёзе? (0)
5.Три яблока из сада ежик притащил,  Самое румяное он белке подарил.  С радостью подарок получила белка.  Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (Ответ: два.)
6.Четверо забавных веселых медвежат  Мед едят душистый, пчел благодарят.  Подошел неслышно их дружок с ковшом,  Сколько стало мишек за большим столом? (Ответ: пять.)
7.Пять ежат в лесу гуляли,  Землянику собирали,  А один улегся спать.  Сколько их осталось? (Ответ: четыре.)

Звенит звонок
Ведущий: Звонок зовёт нас на весёлую перемену!

Проводится музыкальная игра «Помогатор»

Звенит звонок
Ведущий: Нас ждёт последний весёлый урок по литературе. Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Сначала проведем литературную разминку. Все вместе дружно закончите имя литературного героя:
Кащей(Бессертный)
Баба (Яга)
Василиса. (Прекрасная или Премудрая)
Змей. (Горыныч)
Домовенок (Кузя)
папа (Карло)
старик (Хоттабыч)
почтальон(Печкин)
кот.. (Матроскин)
доктор(Айболит)
синьор.. (Помидор)
пчёлка.. (Майя)

Ведущий: А теперь отгадайте сказочные загадки.

Я от бабушки ушел,  Я от дедушки ушел  Отгадайте без подсказки,  Из какой ушел я сказки?  (Ответ: "Колобок".)
А дорога далека,  А корзинка нелегка,  Сесть бы на пенек,  Съесть бы пирожок  (Ответ: "Машенька и медведь".)
Ах ты, Петя-простота,  Сплоховал немножко:  Не послушался кота,  Выглянул в окошко  (Ответ: "Петушок – золотой гребешок".)
Отворили дверь козлята –  И пропали все куда-то!   (Ответ: "Волк и семеро козлят".)
Кольнул осколок в сердце,  И стал ребенок злым.  О ком же эта сказка?  И кто ее сочинил?  (Ответ: "Снежная королева", Г.Х. Андерсен.)
Красна девица грустна,  Ей не нравится весна,  Ей на солнце тяжко!  Слезы льет бедняжка  (Ответ: "Снегурочка".)
У отца был мальчик странный,  Необычный – деревянный,  Но любил папаша сына,  Шалунишку (Ответ: Буратино.)
Всех на свете он добрей,  Лечит больных лесных зверей,  И однажды бегемота,  Вытащил он из болота.  Он известен, знаменит,  Это доктор (Ответ: Айболит.)
Появилась девочка в чашечке цветка,  А была та девочка не больше ноготка,  Кто читал такую книжку,  Знает девочку-малышку?   (Ответ: Дюймовочка.)

Ведущий: Мы предлагаем пройти последнее испытание нашим первоклассникам. Из букв надо составить слова: «Школа», «Ученик», «Букварь»

Дети выходят, берут буквы, составляют слова.

Ведущий: Мы сегодня убедились, что наши первоклассники достойные ученики! Они успешно выдержали все испытания.
Звенит звонок
Ведущий: Наш звонок говорит, что праздник подошёл к концу. Желаю вам, ребята, чтобы в школу ходили с удовольствием, с радостью получали новые знания и, конечно, имели хороших и верных друзей! До новых встреч!

Используемая литература:
Газета "Начальная школа" №30, 2003г.,
Газета "ПедСовет" №7, 2006г.
Журнал "Завуч начальных классов" №2, 2005г.
Л..А.Столбовская "Праздник "Посвящение в первоклассники"
Интернет – ресурсы:
Сырицына С.И. «Посвящение в ученики» 
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Абдулхакова Н.М. «Посвящение в первоклассники»
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (сайт «Родителям для детей»)

15