Статья по английскому языку: Критическое мышление


Технологии критического мышления
На уроках английского языка я часто использую следующие приемы: “Верные и неверные утверждения”, “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”.
В УМК автора М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 2–4-х классов достаточно аналогичных заданий, поэтому стараюсь использовать что–  то новое: задания даются в стихотворной форме. Например: соотнесите друг с другом элементы (начало и конец предложения) и объедините их в пары, учащимся предлагается выбрать из предложенных рисунков о природе те, которые могут служить иллюстрациями к стихотворению, учащиеся воссоздают текст стихотворения из предложений, порядок которых был преднамеренно нарушен при предъявлении материала.
Таким образом, подводя итоги данной работы над формированием познавательного интереса к иностранному языку я считаю необходимым сформулировать важные для реализации технологий положения:
основным успехом достижения обучения английскому языку является системность использования инновационных технологий в зависимости от цели урока;
развитие у школьников восприятия, мышления, творческого воображения и памяти будет способствовать включение в традиционную методику инновационных технологий, что позволит создать разноплановой иноязычной деятельности школьников на уроках иностранного языка познавательную активность и создать своеобразный микроклимат для развития интеллекта учащихся.
Я старалась учитывать следующие требования по использованию инновационных технологий:
– соответствие применяемой технологии задачам обучения;
– технология - лишь часть учебного процесса, она должна быть логическим продолжением, дополнением и завершением учебной цели;
– я учитывала уровень знаний учащихся;
– старалась создать все условия для реализации технологииэффективность использования той или иной инновационной технологии.
Также считаю необходимым отметить, что изложенные здесь выводы не претендуют на исчерпывающее решение проблемы использования инновационных технологий как средства формирования познавательного интереса учащихся на уроках иностранного языка.