Программа, УМК Гармония, литературное чтение 1 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 395 Санкт-Петербурга


«Утверждена»
Директор ГБОУ лицея №395
Санкт-Петербурга
С.П.Сергеева__________

«30» августа 2013
«Согласована»

Зам.директора по УР
Е.В.Гусарова___________

«30» августа 2013

«Рассмотрена» на заседании МО


Руководитель КНО Новгородова А.А.

протокол №1 от29.08.2013








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса
УМК «Гармония»
на 2013 – 2014 учебный год





Класс: 1в

Ф.И.О. учителя: Канашкина Елена Викторовна

Количество учебных часов: 132 часа (4 часа в неделю)

Количество часов по рабочей программе: 129 часов






Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ лицея №395, учебного плана ГБОУ лицея№395, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для 1 класса, с учетом авторской программы по литературному чтению О.В. Кубасовой (Сборник  программ  по УМК «Гармония» Смоленск: «Ассоциация ХХI век» , 2011)

Рабочая программа ориентирована на использование
учебно-методического комплекта
1. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2011
2. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2011
3. Кубасова О.В. Книга для чтения к учебнику для 1 класса. Учебное пособие. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век».2010
4. Кубасова О.В. Тестовые задания к учебнику для 1 класса. Тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2011
5. Кубасова О.В. Литературное чтение 1 класс. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2012
6. Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХ
· век». 2011

Выбор данной образовательной программы и учебно-методического комплекта обусловлен тем, что через литературно-методические материалы курса «Литературное чтение» основное внимание уделяется гармоничному сочетанию двух педагогических направлений: всестороннему развитию личности учащегося и формированию у него определённых образовательным стандартом читательских компетенций. При этом приоритетной является задача общего развития ребёнка. Комплект последовательно реализует три основных направления обучения чтению: совершенствование навыка чтения, формирование умений работы с текстом, обучение ориентировке в книгах, ориентируяс на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению

Особенность данной рабочей программы и её отличие от других программ – осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. В основе обучения чтению лежит модель литературного общения АВТОР – ТЕКСТ – ЧИТАТЕЛЬ. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
внимание к личности писателя;
бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и в придании ему формы;
наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Круг чтения в учебнике для 1 класса составляют, преимущественно, произведения отечественной литературы. Учебник содержит произведения, тематически актуальные и привлекательные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательстве, смелости и трусости, хвастливости, трудолюбии...), о забавах детей.
Методический аппарат учебника и рабочей тетради направлен, прежде всего, на формирование всех сторон навыка чтения.
В подборе и расположении литературных произведений реализованы принципы доступности, художественности, тематической актуальности и литературного разнообразия.

Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение  это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.   Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Место курса в решении общих целей и задач
Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
Чтобы литература стала средством всестороннего развития личности, источником познания жизни, читатель должен обладать определенным набором литературоведческих и читательских знаний, умений, навыков. В связи с этим курс «Литературное чтение» включает детально разработанный методический аппарат, направленный на систематическое и тщательное формирование всех необходимых читателю младшего школьного возраста знании, умении и навыков, перечисленных в программе.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Цели-ориентиры программы
Учебники по литературному чтению содержат разнообразные материалы для формирования всех видов УУД: личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) с приоритетом (из-за специфики предмета) развития личностных (прежде всего, ценностно-смысловых), познавательных и коммуникативных.

Цель курса литературное чтение в начальных классах:
формирование
всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Задачи программы
активная направленность на формирование мировоззрения детей;
развитие творческих способностей учащихся, на что направлены специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию и т. д.);
обогащение умственного потенциала детей и формирование у них универсальных учебных действий, что достигается, прежде всего, целенаправленной работой над правильным типом читательской деятельности, заключающейся в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончании чтения;
развитие эмоциональной сферы. Осознанию эмоций и чувств служат вопросы и задания, привлекающие внимание детей к авторским ремаркам, к анализу особенностей речи и поведения персонажей;
развитие речи читателя. С этой целью в учебники включены задания по работе над заголовком, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний, по наблюдению над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи;
комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребёнку способность быть читателем: становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения; умение работать с текстами разных жанров; умение ориентироваться в книге и в мире книг.

Программа рассчитана на 129 часов (4 часа в неделю)
Программой предусмотрено проведение:
Проверочных работ – 8
Тестов – 9
Техника чтения – 4

Особенности класса, в котором будет реализована рабочая программа
Учащиеся 1 класса поступили в школу 2013-2014 года обучения имеются средний уровень подготовленности обучающихся к освоению учебного курса «Литературное чтение».

Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся
При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы предполагается применение следующих образовательных технологий обучения: разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, проектного обучения, игровые технологии.
При организации занятий со школьниками 1 класса по литературному чтению используются различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.
Формы организации учебного процесса: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в конкурсах и олимпиадах по данному предмету.

Специфика контроля
Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе следующих видов контроля:
текущий контроль: тест, устный опрос, проверочные работы;
промежуточный контроль: проверочная работа, тест;
итоговый контроль: тест, проверочная работа.

Учебно-тематический план
учебного курса «Литературное чтение» для 1 класса УМК «Гармония»
на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п


Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе





практические работы
тест
Техника чтения

1.
Добукварный период
23

1


2.
Букварный период
66




3.
«Звенит звонок начинается урок
12

2
1

4.
«Час потехи»
4
1
2


5.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
13

2
1

6.
«Там чудеса...»
11
1
2



Итого
129
2
9
2


Основное содержание КУРСА (129 часов)
Содержание курса литературного чтения для 1 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса литературного чтения представлено следующими укрупненными модулями.
1. Модуль «Звенит звонок начинается урок»
Основные понятия: выразительная речь, правила чтения, предложение, слово, текст, жанры (стихотворение), абзац.
Темы для изучения:
Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»
Г. Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..»
Л. Пантелеев «Ау»
С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»
В. Голявкин «Болтуны»
С. Маршак «Угомон»
В. Орлов «Оправдался»;
Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться»
Модуль «Час потехи»
Основные понятия: опорные слова, жанр (юмористический рассказ), логическое ударение, устное народное творчество (фольклор).
Темы для изучения:
В. Смит «Час потехи»
Русские народные побасёнки
Загадки
Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»
В. Берестов «Искалочка»;
Русские народные считалки*;
В. Берестов «За игрой»; В. Берестов «Искалочка»;
Русские народные считалки*;
В. Берестов «За игрой»
Словесные игры: скорого¬ворки, небылицы;
С. Маршак «Я видел»
С. Михалков «С нами Смех!»;
И. Жуков «Черт и торт»
С. Маршак «Пудель»
3. Модуль «Что такое хорошо и что такое плохо»
Основные понятия: жанры (рассказ о детях, басня), интонационная грамотность.
Темы для изучения:
Л. Толстой «Правда всего дороже»
С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»
В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»
В. Осеева «Все вместе»
Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
Эзоп «Собрался старик помирать...»; Л. Толстой «Два раза не умирать»
Л. Толстой «Два товарища»
В. Росин «Друзья познаются в беде»
С. Михалков «Ошибка»
С. Михалков «Прививка»*
Л. Яхнин «Силачи»
М. Пляцковский «Добрая лошадь»
4. Модуль «Там чудеса...»
Основные понятия: жанр (сказка), монолог, диалог, информация, план.
Темы для изучения:
А. Шибаев «Сказки просят...»
Русская народная сказка «Лиса и рак»
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Ингушская сказка «Заяц и черепаха»
Американская сказка «Вот он, вор!»
Армянская сказка «Заказчик и мастер»
Сказки А. С. Пушкина*
Викторина «Сказки X. К. Андерсена»;
X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»
В. Орлов «Абрикос в лесу»
А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»


Требования к уровню подготовки обучающиХСЯ
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
понимать содержание прослушанных произведений;
осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение) ;
читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
моделировать  обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
высказывать суждения о произведении и поступках героев;
узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.
Ученик получит возможность научиться: 
сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
находить в тексте произведения сравнения, обращения;
находить в тексте и читать диалоги героев;
определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
моделировать «живые картины» к изученным отдельным эпизодам;
придумывать истории с героями изученных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;
определять тему текста;
работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
находить в тексте информацию о героях произведений.


Результаты обучения по рабочей программе
В результате реализации рабочей программы у учащихся 1 классов будут сформированы следующие результаты:
Личностные результаты:
позитивное отношение к действительности;
самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, готовность выражать и отстаивать свою позицию;
ориентировка в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;
готовность к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм;
творческое отношение к действительности.
Метапредметные результаты:
положительное отношение к обучению;
основы отечественной и мировой культуры,
знакомство с мировой и отечественной художественной литературой;
способность организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка);
умение ориентироваться в книжном пространстве;
Предметные результаты:
положительная мотивация к чтению;
основы литературного анализа художественных произведений разной жанровой принадлежности;
элементарные литературоведческие понятия, позволяющие ориентироваться в доступном круге чтения;
умение различать художественные и познавательные тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями;
умение находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в интернете;
способность сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой);

Календарно-тематический план по курсу «Литературное чтение» для 1 класса УМК «Гармония»
на 2013-2014 учебный год

Номер урока
Дата


Название раздела темы,
темы урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)
Количество часов
Контрольно-оценочная
деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

п/п
В теме
По плану
По факту

По
плану
Факти-чески










Форма
Вид






I четверть
36









Добукварный период обучения грамоте
23






1.
02.09

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником и прописями
1






2
04.09

Как мы здороваемся и прощаемся
1






3
05.09

Зачем нам нужна речь
1






4
06.09

Правила хорошей речи
1






5
09.09

Об одном и том же по-разному
1






6
11.09

Речь устная и письменная, помощники речи: жесты и мимика
1






7
12.09

Предложение
1






8
13.09

Слово
1






9
16.09

Слог
1






10
18.09

Звуки вокруг нас. Звуки речи
1






11
19.09

Звуки речи: закрепление
1






12
20.09

Совершенствование умения выделять звуки речи
1






13
23.09

Звуки гласные и согласные
1






14
25.09

Звуки гласные и согласные: закрепление
1






15
26.09

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки
1






16
27.09

Ударные и безударные гласные звуки: закрепление
1






17
30.09

Согласные звуки: твердые и мягкие
1






18
02.10

Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление
1






19
03.10

Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление
1






20
04.10

Гласные и согласные звуки: обобщение.
1






21
07.10

Согласные звуки: глухие и звонкие
1






22
09.10

Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление
1






23
10.10

Звуки речи: обобщение Повторение
1








Пропись №2
Основной период обучения грамоте (40ч.:18/18/4)
13






24
11.10

Буквы Аа –Оо
1






25
14.10

Буквы Ии – ы
1






26
16.10

Буквы Уу-Ээ
1






27
17.10

Закрепление
1






28
18.10

Упражнение в чтении и письме
1






29
21.10

Буквы Лл – Мм
1






30
23.10

Закрепление
1






31
24.10

Буквы Нн
1






32
25.10

Буквы Рр
1






33
28.10

Упражнение в чтении и письме
1






34
30.10

Закрепление
1






35
31.10

Буквы Сс
1






36
01.11

Буквы Кк
1









II четверть
28









Основной период обучения грамоте
28






1
11.11

Закрепление
1






2
13.11

Буквы Тт
1






3
14.11

Буквы Вв
1






4
15.11

Закрепление
1






5
18.11

Буквы Пп
1






6
20.11

Буквы Ш ш
1






7
21.11

Закрепление
1






8
22.11

Букварь ч.2 Буквы ы – Ии
1






9
25.11

Буквы Аа –я
1






10
27.11

Буквы Ээ – е
1






11
28.11

Закрепление
1

Пр. р.
темат.



12
29.11

Буквы Оо – ё
1






13
02.12

Буквы Уу – ю
1






14
04.12

Закрепление
1

У. опр.
темат.



15
05.12

Буква ь
1






16
06.12

Закрепление
1

Пр. р.
темат.



17
09.12

«Опасности письма» на месте безударных гласных
1






18
11.12

Закрепление
1






19
12.12

Буквы Йй
1






20
13.12

Закрепление и обобщение
1






21
16.12

Буквы Зз – Сс
1






22
18.12

Закрепление
1

Пр. р.
темат.



23
19.12

Буквы Гг – Кк
1






24
20.12

Буквы Дд –Тт
1






25
23.12

Закрепление
1






26
25.12

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)
1






27
26.12

Буквы Вв – Фф
1






28
27.12

Буквы Жж – Шш
1









III четверть
37









Основной период обучения грамоте
25






1.
09.01

Закрепление
1

Пр. р.
темат.



2
10.01

Правописание ударных сочетаний жи – ши
1






3
13.01

Закрепление сведений об «опасностях письма»
1






4
15.01

Читаем и рассказываем
1

Техника чт. №1
Текущ..



5
16.01

Повторение изученного
1

Пр. р.
темат.



6
17.01

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)
1






7
20.01

Буквы Хх
1






8
22.01

Буквы Цц
1






9
23.03

Буквы Чч
1






10
24.01

Буквы Щ щ
1






11
27.01

Закрепление
1

Пр. р.
темат.



12
29.01

Читаем и обсуждаем
1






13
30.01

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу
1






14
31.01

Закрепление: жи-ши, ча-ща, чу-щу
1






15
03.02

Повторение изученного
1






16
05.02

Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова
1






17
06.02

Буквы е, ё, ю, я после букв гласных
1






18
07.02

Закрепление
1

Техника чт. №2
текущ.



19
17.02

Обобщение: «работа» букв гласных звуков
1






20
19.02

Сравниваем «работу» букв й – е,ё, ю, я
1






21
20.02

Буква ь (разделительный)
1






22
21.02

Разделительный ъ
1






23
24.02

«Работа» букв ь и ъ
1






24
26.02

Читаем, наблюдаем, всё повторяем.
1

Тест №1
итог.



25
27.02

Алфавит
1









Литературное чтение
40









«Звенит звонок начинается урок
12






26
28.02

Л. Дьяконов «Первоклассникам»;
А. Барто «Стали грамотными»
1






27
03.03

Г. Новицкая «Книжки»;
Р. Сеф «Учись читать!..»
1






28
05.03

Л. Пантелеев «Ау»
1






29
06.03

С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»
1

Техника чт. №3
текущ.



30
07.03

В. Голявкин «Болтуны»
1






31
12.03

С. Маршак «Угомон»
1






32
13.3

В. Орлов «Оправдался»;
1

Тест №1
текущ.



33
14.03

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться»
1






34
17.03

В. Смит «Час потехи»
1






35
19.03

Русские народные побасёнки
1






36
20.03

Загадки
1






37
21.03

Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»
1









IV четверть
30









«Час потехи»
4






1
02.04

В. Берестов «Искалочка»;
Русские народные считалки*;
В. Берестов «За игрой»
1

Тест №2

текущ.



2
03.04

Словесные игры: скороговорки, небылицы;
С. Маршак «Я видел»
1






3
04.04

С. Михалков «С нами Смех!»;
И. Жуков «Черт и торт»
1

Тест №3
текущ.



4
07.04

С. Маршак «Пудель»
1

Пр. р.
темат.






«Что такое хорошо и что такое плохо»
13






5
09.04

Л. Толстой «Правда всего дороже»
1






6
10.04

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»
1






7
11.04

В. Орлов «Кто первый»;
Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»;
Л. Толстой «Кто прав?»
1

Тест №4
текущ.



8
14.04

В. Осеева «Все вместе»
1






9
16.04

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
1






10
17.04

Эзоп «Собрался старик помирать...»;
Л. Толстой «Два раза не умирать»
1






11
18.04

Л. Толстой «Два товарища»
1

Тест №5
текущ.



12
21.04

В. Росин «Друзья познаются в беде»
1






13
23.04

С. Михалков «Ошибка»
1

Техника чт. №4
Итог.



14
24.04

С. Михалков «Прививка»*
1






15
25.04

Л. Яхнин «Силачи»
1






16
28.04

М. Пляцковский «Добрая лошадь»
1






17
30.04

Обобщающий урок
1

Тест№6

текущ.






«Там чудеса...»
11






18
05.05

А. Шибаев «Сказки просят...»
1






19
07.05

Русская народная сказка «Лиса и рак»
1






20
08.05

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
1






21
12.05

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»
1






24
14.05

Американская сказка «Вот он, вор!»
1

Тест№7

текущ.



25
15.05

Армянская сказка «Заказчик и мастер»
1






26
16.05

Сказки А. С. Пушкина*
1






27
19.05

Викторина «Сказки X. К. Андерсена»;
X. К. Андерсен «Принцесса на горошине»
1

Пр. р.
итог.



28
21.05

В. Орлов «Абрикос в лесу»
1

Тест №2

итог.



29
22.05

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».
1






30
23.05

Обобщающий урок
1














13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315