Диагностика сформированности коммуникативной компетентности у младших школьников


Диагностика сформированности коммуникативной компетентности у младших школьников
Задания:
Провести диагностику сформированности когнитивного компонента коммуникативной компетентности у младших школьников.
Составить рекомендации для педагога и родителей по развитию коммуникативной компетентности у ребенка.
Подготовить аналитическую справку о состоянии коммуникативной компетентности у учащихся своего класса или группы.
Тест
на выявления когнитивной составляющей коммуникативной компетентности учащихся
уровни вопрос ответ +
ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ С помощью чего можно сообщить родителям о том, что ты приезжаешь завтра в 5 часов утра? Электронное письмо Телеграмма Голубь SMS Велосипед Каким самым удобным способом можно узнать домашнее задание? Вопрос SMS Письмо Телефонный разговор Выдели предложение, значение которого ты понимаешь? На улице идёт дождь. On the street it is snowing. In der Straße geht den Schnee. На вулиці йде сніг. Qar yağıyor xaricində. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ С чего должен начинаться телефонный разговор?
С сообщения о погоде Со слова «алло», «слушаю» или «да» Со слова «здравствуйте» Сколько может продолжаться телефонный разговор?
Пока собеседники не наговорятся Разговор должен быть коротким Пока кто-нибудь не попросит освободить телефон Кто должен завершать телефонный разговор? Тот, кто его начал Тот, кому позвонили Чем отличается письмо от телефонного разговора? Не отличается Письмо пишут, а по телефону говорят Телефонный разговор короткий, а письмо может быть длинным Во время телефонного разговора слышишь голос собеседника, а при написании письма собеседника не слышишь и не видишь С помощью чего можно передать сообщение о погоде? Буквы Предложение Слово Текст Условные знаки ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Какой способ ты выберешь, для того, чтобы узнать, как принять лекарство? Спрошу у мамы Прочитаю инструкцию по применению Прочитаю в интернете Что произойдёт, если ты напишешь письмо с большим количеством ошибок? Ничего Мама накажет Тот, кому я пишу письмо, может меня не понять Тот, кому я пишу письмо, перестанет со мной переписываться ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Сочини короткое сообщение о самом первом дне в школе. Учащимся необходимо с помощью знаков «+» дать один утвердительный ответ на каждый вопрос.
Для проведения градации уровней когнитивной составляющей коммуникативной компетентности необходимо провести статистическую обработку полученных данных. Для этого подсчитывается общее количество баллов. После чего полученные результаты следует соотнести со шкалой оценок когнитивной составляющей коммуникативной компетентности.
Шкала оценок когнитивной составляющей
коммуникативной компетентности
уровни вопрос ответ баллы
ФАКТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 1) С помощью чего можно сообщить родителям о том, что ты приезжаешь завтра в 5 часов утра? Электронное письмо 1
Телеграмма 1
Голубь 0
SMS 1
Велосипед 0
2) Каким способом можно узнать домашнее задание? Вопрос 1
SMS 1
Письмо 0
Телефонный разговор 1
3) Выдели предложение, значение которого ты понимаешь? На улице идёт дождь. 1
On the street it is snowing. 1
In der Straße geht den Schnee. 1
Qar yağıyor xaricində. 1
ОПИСАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 4) С чего должен начинаться телефонный разговор?
С сообщения о погоде 0
Со слова «алло», «слушаю» или «да» 2
Со слова «здравствуйте» 1
5) Сколько может продолжаться телефонный разговор?
Пока собеседники не наговорятся 1
Разговор должен быть коротким 2
Пока кто-нибудь не попросит освободить телефон 0
6) Кто должен завершать телефонный разговор? Тот, кто его начал 2
Тот, кому позвонили 0
Тот, кто первый устанет говорить 0
7) Чем отличается письмо от телефонного разговора? Не отличается 0
Письмо пишут, а по телефону говорят 2
Телефонный разговор короткий, а письмо может быть длинным 1
Во время телефонного разговора слышишь голос собеседника, а при написании письма собеседника не слышишь и не видишь 2
8) С помощью чего можно передать сообщение о погоде? Буквы 0
Предложение 2
Слово 1
Текст 2
Рисунок 2
ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 9) Какой способ ты выберешь, для того, чтобы узнать, как принять лекарство? Спрошу у мамы 2
Прочитаю инструкцию по применению 3
Прочитаю в интернете 1
Сам попробую догадаться 0
10) Что произойдёт, если ты напишешь письмо с большим количеством ошибок? Ничего 0
Мама накажет 0
Тот, кому я пишу письмо, может меня не понять 3
Тот, кому я пишу письмо, перестанет со мной переписываться 1
ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ 11) Сочини короткое сообщение о самом первом дне в школе. Сообщения нет 0
Сообщение из 3-4 констатирующих предложений, эмоционально не окрашенных. 1
Сообщение составлено 3-4 предложений, содержащих оценочные суждения. 3
Сообщение составлено из нескольких предложений, в которых аргументированно выражена позиция школьника. 4
Шкала оценок когнитивной составляющей коммуникативной компетентности:
Коэффициент когнитивной составляющей коммуникативной компетенции Уровень когнитивной составляющей коммуникативной компетенции
1-й уровень (0-10 баллов) дезадаптивный уровень
2-й уровень (11-16 баллов) предадаптивный уровень.
3-й уровень (17-20 баллов) адаптивный уровень
4-й уровень (21-23 баллов) продуктивный уровень
Параметры уровней когнитивной составляющей коммуникативной компетентности:
1-й уровень – дезадаптивный уровень
Дети не знают средства и способы коммуникации для достижения собственных целей.
2-й уровень – предадаптивный уровень.
Дети знают и называют различные средства коммуникации. В основном правильно определяют средство коммуникации для достижения той или иной цели коммуникации: информационный запрос, информационный обмен, убеждение, презентация, эмоциональное самовыражение, мотивированный отказ.
3-й уровень – адаптивный уровень.
Дети знают и называют различные средства коммуникации. Правильно определяют средство коммуникации для достижения той или иной цели коммуникации: информационный запрос, информационный обмен, убеждение, презентация, эмоциональное самовыражение, мотивированный отказ. Выделяют этапы коммуникации, называют признаки разных способов коммуникации.
4-й уровень – продуктивный уровень.
Дети знают и называют различные средства коммуникации. Правильно определяют средство коммуникации для достижения той или иной цели коммуникации: информационный запрос, информационный обмен, убеждение, презентация, эмоциональное самовыражение, мотивированный отказ.
Выделяют этапы коммуникации, называют признаки разных способов коммуникации. Устанавливают причины и следствия, прогнозируют изменения направлений коммуникации в соответствии с выбором средств коммуникации.
Применяют знания о способах и средствах коммуникации в различных ситуациях
Аналитическая справка
Ф.И.О. учителя________________________________________________________
ОУ, класс__________________________________________________________
Количество детей в классе_______________________________________________
Количество детей, выполнявших работу___________________________________
Аннотация:
Диагностика проводится с целью выявления уровеня сформированности ______________________________________________________________________
Введение (постановка проблемы, причины исследования, методы исследования, какая методика использовалась в диагностике)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная часть (Излагается суть исследования. На основе проведенного исследования осуществляется поэтапный анализ и обобщение)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (Выводы и предложения (рекомендации). Строятся они на основании результатов анализа материалов, приводимых в основной части, но не повторяют, а обобщают их. Текст выводов должен быть кратким. Исходя из выводов, указывается перечень мероприятий, предложений по исправлению создавшейся ситуации. Объем итогового заключения не должен превышать одной страницы.)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Подпись___________________________________
Приложение (таблицы, графики, работы учащихся)