Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Ловкие малыши»


Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Ловкие малыши»
Дата проведения 12.05.2016г
Присутствовало:16 детей.
Цель: Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1.Создать у детей радостное, бодрое настроение.2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3.Развивать умение помогать друг другу.
4.Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть». Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
-Вы готовы?
Ответ детей (да).
-Тогда в путь ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую. Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.Воспитатель
- вот мы и пришли к зайчику.
Стучит в домик, зайчик чихает и кашляет.
-Здравствуйте ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.Воспитатель-А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!Зайчик - (А вы тоже часто болеете?)
Воспитатель
-Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.
Зайчик
-А меня научите?
Воспитатель
-Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. зайки сели на качели,
покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись.
(качают руками вперед, назад)
2. посмотрите, как же ловко
зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
той морковки не видать
(прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3.наклоняемся вперед –
каждый пусть морковь сорвет
хлоп – раз, еще раз,
урожай большой у нас.
(наклоняются и хлопают внизу)
4. на спине лежат зайчишки,
все зайчишки-шалунишки,
ножки дружно все сгибают
по коленкам ударяют.
(лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. раз, два, три, четыре, пять,
зайки начали скакать
зайки начали скакать –
как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят,
нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
И.п.: дети стоят или сидят.
Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Зайчик
-Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Воспитатель
-А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик
-А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает воспитателю грязную морковку.
Воспитатель
-Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик
-Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Воспитатель
-Чтобы от микробов защититься
водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
А то придется тебя лечить.
Воспитатель:
- давайте ребята, покажем зайчику массаж.
Выполняется игровой массаж «Зайка».
«ЗАЙКА»
Тили – тили –тили - бом! Сбил  сосну зайчишка лбом!
(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).
Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).
Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги,  когда бегу.
А вы, ребята, внимательные?
Давайте проверим это, и поиграем с вами!
Проводится подвижная игра «Зайки»
Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)
Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.
Воспитатель
- Зайка, а давай ребята покажут какие у них ловкие руки, они умеют ловить рыбу.
Дети наматывают верёвку на палочку рыбку, кто быстрее.
Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Воспитатель
-Зайчик, мы так весело занимались и играли,  но  немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.
Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»Релаксация «Цветок»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!
За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!
Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.