Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств от их строения.


8 класс химия
Предмет: химия Класс 8 Урок №28 16.12.14 коррекция 15.12.14
Тема занятия Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств от их строения. Демонстрация №2 (2.4)
Ссылки, ресурсы Учебник «Химия 8 класс», ТСО HYPERLINK "http://pedsovet.su/load/43-1-0-5078"http://pedsovet.su/load/43-1-0-5078
Общая цель систематизация знаний и способов действий по теме.
Цели урока Образовательная – создание условий для восприятия и понимания о том что вещества связаны с типом кристаллической решетки.
Развивающая – развитие мыслительных навыков (анализ, сравнение, выделение главного); развитие информационной компетентности через работу с информационным текстом, развитие коммуникативных компетенций при работе в паре.
Воспитательная– формирование естественно научного мировоззрения учащихся при усвоении идеи познаваемости и материальности мира.
Результаты обучения для учителей Освоили новую тему, учатся самооцениванию, фомируют навыки работы в группе
Ожидаемый результат 1. Самостоятельное формирование знаний, умений и навыков.
2. Умение отображать теоритические и практические навыки, закрепить и углубить знания, развить умение самостоятельно пополнять и систематизировать знания и пользоваться учебником и другими дополнительными источниками.
3. Соблюдать правила работы в коллективе при этом достигать поставленной цели через соперничество.
4.Выработать навыки самооценивания.
5. При работе с раздаточными материалами развить критическое мышление учащихся.
Этапы урока Время Действия учителя Действия ученика
І. Организационный момент-5 минут
Рефлексия
Цель:
Проанализировать состояние психологического климата на уроке. 1минута Предоставить различные смайлики с различными настроениями Выбирают, соответствующие их настроению смайлики и крепят их на доске
Психологический настрой 1-2 минуты Предложить ученикам стать в круг и сказать друг другу пожелания к уроку Ученики становятся в круг и говорят пожелания
Распределение по парам:
1минута Предлагает вытянуть жребий и разделиться на две группы «связь химическая» и «химическая решетка» Ученики садятся за столы с соответствующим названием
Создать «Правила группы» 1минута Предлагает вспомнить правила в группе Каждый ученик может озвучить одно правило
Стадия – ВЫЗОВ4-5 минут
ІІ. Проверка д/з Провести короткую проверочную работу:
1.Из перечисленных формул (HCl,F2,H2,Al2O3,H2O) выпишите формулы веществ с:
А) ковалентной неполярной связью; В) ковалентной полярной;
С) ионной связью.
2.Соединения с ионной связью.
А) хлороводород; В) хлорид натрия; С) водород; Д) сера; Е) азот.
3. Вычислите объем и массу кислорода (н.у.), необходимые для реакции с серой массой 16 г.4. Вычислите объемы водорода и кислорода (н.у.), которые можно получить при разложении воды массой 80г.Учащиеся отвечают на вопросы устно в течении 2 минут
ІІІ. Повторение пройденного материала: 2-3 мин Устная провека задании и выставление оценки. Отмечают на оценочном листе свой полученные оценки.
IV. Подготовка к изучению новой темы:«Проблемный вопрос» мин 1.Объясни схему: вид химической связи ---- тип кристаллической решетки – свойства вещества. Ученики:
Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»12-13 минут
V. Изучение нового материала самостоятельно
Техника «Карусель»
5-6 минут  1 этап. Допиши по данной схеме типы кристаллических решеток:
Алмаз С Кислород О2 Хлорид натрия NaCl? Молекулярная кристаллическая решетка ?
Твердое вещество ? ?
2. этап: Читаем текст учебника и делаем пометки на полях: (я это знаю «+»; это новая для меня информация «√»; это мне непонятно «-»При работе на постере приготовить раздаточный материал для работы в группе
Работа с информационными источниками
Стратегия «Инсерт»
2 мин Дает сигнал напоминающий о регламенте- 1 минута Команды поочередно выходят к доске и раскрывают тему
2-3 мин Дает сигнал напоминающий о регламенте- 1 минута Команды поочередно выходят к доске и раскрывают тему соперников
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 13-15 минут
VI. Первичная проверка
усвоения нового материала: мин 1.Дано:Cl2, H2, C, H2O, NaCl, CO2, HBr, SiC, CsCl. Выделите соединения, имеющие а) атомную кристаллическую решетку; В) ионную кристалическую решетку; с) молекулярную.
2.Приведите примерыионной, ковалентнойполярной и неполярнойсвязей
3. В соединениях LiF, N2, HCl покажите схему образования химической связи. Ученики заполняет графу«Узнал»
Несколько учеников озвучивают свои ответы.
VII. Закрепление полученных знаний 7-10 мин Упр № 1-6стр 169 Ученики отвечают на вопросы и решают задачи.
VIII. Подведение итогов 1-2 мин Просит расмотреть смайлики на начало урока, если настроение изменилось исправить и смайлики Исправляют улыбки у смайликов
IX. Оценивание 3 мин Оценивание по оценочным листам. Учащиеся оценивают работу друг друга
X. Информация о д/з 1-2 мин Домашнее задание: прочитать параграф, упражнение к теме
Источники, оснащение и оборуд. Учебник, карточки, жребий, ТСО
Анализ и оценивание прак-кого занятия Изменения к занятиям