План 2 и 3 года работы учителя-наставника с молодым специалистом

План работы
учителя – наставника Коваленко Инны Николаевны
с молодым специалистом Хайрединовой Алиме Айдеровной
на 2015 – 2016 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Хайрединова Алиме Айдеровна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Предмет:
Математика, информатика

Учебная нагрузка:


Классы:
5-А, 5-Б, 9-А,10

Классное руководство:
5-Б

Квалификационная категория:
-


Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Коваленко Инна Николаевна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:


Год окончания учебного заведения:


Специальность по диплому:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:
учитель

Предмет:
Математика

Учебная нагрузка:
22

Классы
6,10,11

Квалификационная категория:
высшая


Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку. Принцип целостности. Принцип сотрудничества. Принцип индивидуализации
Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету. Планирование и организация воспитательной работы. Работа с документацией. Работа по самообразованию. Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста. Психолого - педагогическая поддержка.


План работы наставника и молодого специалиста
Второй год обучения.
Тема: «Творческий поиск»

Планируемые мероприятия
Содержание
Срок исполнения

Изучение нормативных документов
Требования ФГОС к планированию учебного материала
сентябрь

Индивидуальная беседа:

Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;


Практическое занятие:
Требования к поурочному плану по предмету.



Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
Разработка индивидуального плана профессионального становления


Занятие
Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
октябрь





ноябрь

Практикум
Домашнее задание: как, сколько, когда;



Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;


Участие в работе МО
Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе


Обмен опытом
Посещение уроков коллег


Занятие
Современный урок и его организация;


Практикум:
Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.


Ролевая игра:
Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); (Советы психолога Газейкиной Н.А.)
декабрь

Беседа:
Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;


Практическое занятие:
Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру); -с участием Газейкиной Н.А
январь

Участие молодого специалиста в заседании в МО
выступление по теме самообразования;


Обмен опытом
Посещение уроков коллег


Беседа
Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
февраль

Тренинг:
«Учусь строить отношения»; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; с участием Газейкиной Н.А


Обмен опытом
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;


Обмен опытом
Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы; подготовка Недели математики
Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
апрель

Практикум:
«Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. Использование элементов проектной технологии»;


Выступление молодого специалиста на МО.
Методическая выставка достижений учителя;
май

Анкетирование:
Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;


Анкетирование:
Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;


Анализ процесса адаптации молодого специалиста:
индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. С участием Гайзейкиной Н.А









План работы
учителя – наставника Коваленко Инны Николаевны
с молодым специалистом Хайрединовой Алиме Айдеровной
на 2016 – 2017 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество:
Хайрединова Алиме Айдеровна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Предмет:


Учебная нагрузка:


Классы:
6-Б, 10,

Классное руководство:
6-Б

Квалификационная категория:
-


Сведения о педагоге - наставнике
Фамилия, имя, отчество:
Коваленко Инна Николаевна

Образование:
высшее

Какое учебное заведение окончил:


Год окончания учебного заведения:


Специальность по диплому:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:
учитель

Предмет:
Математика

Учебная нагрузка:
22

Классы
5,7,11

Квалификационная категория:
высшая


Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку. Принцип целостности. Принцип сотрудничества. Принцип индивидуализации
Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету. Планирование и организация воспитательной работы. Работа с документацией. Работа по самообразованию. Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста. Психолого - педагогическая поддержка.



Третий год обучения.
Тема «Выбор индивидуальной линии».

Планируемые мероприятия
Содержание
Срок исполнения


Беседа



Ролевая игра

Обмен опытом
1. Культура педагогического общения.
2. Микроисследование «Выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения» (педагог-психолог Газейкина Н.А.)
3. Посещение уроков опытных учителей (Строган Л.А.)
октябрь

Изучение критериев оценивания


Подготовка материалов


Беседа
Основные качества устного ответа, подлежащие оценке. (Руководитель МО Коваленко И.Н.)
Подготовка к неделе информатики.
Обсуждение «Отметка и оценка – одно и то же?» (Руководитель МО Коваленко И.Н.)
ноябрь

Обмен опытом, анкетирование





Изучение нормативных документов,
беседа
Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся. (учителя математики Строган Л.А., Абдурахманова Р.А.)
Посещение уроков опытных учителей (Плывча С.И., Наумовой О.Г.)
Обсуждение «Домашнее задание: как, сколько, когда?» (наставник Коваленко И.Н.)
декабрь

Практическое
занятие



Беседа
1.Особенности подготовки и проведения открытого урока. (педагог-психолог Газейкина Н.А. и наставник Коваленко И.Н.)
2. Внеклассная работа по предмету. (учителя Строган Л.А., Абдурахманова Р.А.)
январь

Ролевая игра




Подбор материалов


Круглый стол
Навыки коммуникации и общения в современном образовании. (педагог-психолог Газейкина Н.А.)
Подготовка к неделе математики и физики.
Беседа «Имидж современного учителя». (члены МО)
февраль

Беседа






Обмен опытом
1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения. (педагог-психолог Газейкина Н.А.)
2. Обсуждение «Как часто школьники переживают на уроке чувство успеха?» (наставник Коваленко И.Н.)
3. Посещение уроков опытных учителей (Абдурахмановой Р.А.)

март

Заседание методического объединения
Презентация творческого отчета молодого учителя (Выдача «Диплома зрелого специалиста»)
май



Памятка для молодого педагога
В кабинет приходите немного раньше звонка, убедитесь, что все готово к уроку, мебель хорошо расставлена, доска чистая, имеются необходимые наглядные пособия.
На поиски страницы вашего предмета в классном журнале тратьте как можно меньше времени, это лучше приготовить на перемене.
Урок начинайте бодро, энергично, позитивно. Урок ведите так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом.
Обучающихся необходимо увлекать интересным материалом, созданием проблемных ситуации, стимулировать их умственное напряжение. Темп урока необходимо контролировать, помогать отстающим. Держите в поле зрения весь класс и более всего тех, у кого неустойчивое внимание, кто часто отвлекается.
Оценивая знания, мотивируйте своих учеников, придавая своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем следует поработать, чтобы получить более высокую оценку.
Урок заканчивайте общей оценкой класса и отдельных учащихся.
Урок всегда нужно прекращать со звонком. Дежурным первое время необходимо постоянно напоминать об их обязанностях.
Первое время постарайтесь воздержаться от излишних замечаний.
В ситуациях недисциплинированности обучающихся, старайтесь обходиться без помощи других педагогов. Помните: налаживание дисциплины с помощью чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу, найдите свой «ключ» к ученикам.
Памятка для наставника
Вместе проанализируйте учебные программы и пояснительные записки к ним.
Составьте совместно тематический план, обратите внимание на подбор материала для повторения, практических, самостоятельных работ.
Оказывайте помощь при подготовке к урокам, особенно первым, к первой встрече с обучающимися. Трудные темы разбирайте совместно.
Готовьте и подбирайте дидактический материал совместно, а также отбирайте вместе наглядные пособия, тексты контрольных работ и др.
Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.
Помогите в подборе методической литературы для самообразования.
Без назидания, доброжелательно делитесь опытом, демонстрируя свою работу.
Своевременно, терпеливо и настойчиво помогайте, никогда не забывайте отмечать успехи в работе.
Помогите молодому педагогу научиться не копировать готовый материал, не надеяться на имеющие разработки, а и накапливать собственный педагогический опыт.

























Отчет учителя- наставника о проделанной работе

Учитель- наставник-Коваленко Инна Николаевна
Молодой специалист-Хайрединова Алиме Айдеровна

Цель работы:
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету. Планирование и организация воспитательной работы. Работа с документацией. Работа по самообразованию. Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста. Психолого - педагогическая поддержка.

Тема самообразования: технологии обучения на уроках математики, обеспечивающие реализацию ФГОС.

В течение года была проведена следующая работа:
Изучена нормативная база:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Распоряжение Правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р о Концепции развития математического образования в Российской Федерации;
Приказ Минобрнауки России от 3 апреля 2014 г. № 265 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 692 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Министерства образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения);
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения);
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 3е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения);

Проведены практические занятия:
Сентябрь- составление плана урока, основные его этапы и их особенности. Основные типы урока, критерии оценивания учащихся;
Октябрь- способы проверки домашнего задания, объем и его виды.
Ноябрь- особенности подготовки учащихся к олимпиадам, решение отдельных заданий прошлых лет.
Декабрь- активные (игровые) методы обучения учащихся на уроках математики.
Апрель- использование элементов проектной технологии. Работа с проектами в 5-6 классах.
Обмен опытом
Посещение наставником уроков Хайрединовой А.А.


Класс
Дата
Тема урока

1
9-А
16.11
Дробные рациональные уравнения

2
5-Б
23.12
Площадь прямоугольника. Единицы площади

3
9-А
16.11
Формула n-го члена арифметической прогрессии.

4
5-Б
26.04
Задачи на совместную работу.


Посещение Хайрединовой А.А. уроков наставника.


Класс
Дата
Тема урока

1
6-А
15.10
Отрицательные числа

2
11-А
22.10
Производная произведения

3
6-А
21.01
Умножение и деление дробей

4
11-А
20.04
Интегрированный урок физики и математики «Определение периода полураспада радиоактивных веществ»


Работа с педагогом-психологом Газейкиной Н.А.
Совместно с педагогом- психологом Газейкиной Н.А. была проведена ролевая игра- «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё»; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).
Также были проведены психологические игры для 5 класса по развитию доброжелательности и толерантности, тесты на определение типа темперамента, выявление повышенной тревожности. Практические занятия- внедрение активных методов познания нового материала через внедрение элементов игровой технологии
Участие молодого специалиста в работе МО
Выступление на заседании МО в октябре по теме: «Современный урок», а также выступление на педсовете в апреле по теме: «Реализация Концепции математического образования в МБОУ «Красногвардейская школа №1», май-подготовка заданий для проведения промежуточной аттестации, июнь-отчет о проделанной работе за год.

Внеклассная работа
Учащиеся 5, 6,9 классов под руководством Хайрединовой А.А. принимали участие в международных и всероссийских математических конкурсах: Кенгуру, Ребус, Олимпис. В рамках проведения предметной недели провела математическую лотерею для 5-6 классов, а также участвовала в проведении квеста и аукциона для учащихся старших классов.
Воспитательная работа
Хайрединова А.А. является классным руководителем инклюзивного 5-В класс, провела такие мероприятия:
Классные часы по теме: «Этот мир одинаков для всех», «Уроки доброты».
Единые уроки: «Самый большой урок», «Белый цветок».
Проанализировав работу за 2015-2016 учебный год можно сделать вывод, что, поставленные в начале года, цели были достигнуты, задачи в основном выполнены.
Недостатки в работе:
посещать уроки не только наставника, но и других коллег;
практиковать интегрированные уроки с учителями-предметниками;
стараться четко соблюдать временные рамки каждого этапа урока;

Задачи на 2016-2017 учебный год:
работать над развитием интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
изучить и научиться практически применять эффективные методы работы с учащимися с разным уровнем мотивации; 
обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока;
организовать участие в школе МАН.

Учитель-наставник Коваленко И.Н.
























lђ Заголовок 215