Презентация на тему: Дифференцированная работа на уроках в начальных классах


Дифференцированная работа на уроках в начальной школе. Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Тонкинской СШ» Зыкова Ирина Владимировна Дифференцированный подход. Дифференциация –разделение , расчленение целого на части.Дифференцированным называется такой учебно-воспитательный процесс, в котором учитываются индивидуальные особенности учащихся.Индивидуализация учитывает специфические индивидуальные особенности Дифференциация-основное средство осуществления индивидуального подхода к детям. Виды дифференциации Внешняя дифференциация Внутренняя дифференциация Индивидуально -дифференцированный подход. Внешняя дифференциация(дифференцируемое обучение) ПрофильнаяДифференциация( создание профиля Обучения) Уровневая Дифференциация(Учет уровня развития учащихся) Внешняя дифференциация Внутренняя дифференциация. Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы учащихся для дифференцированной работы.Проведение диагностики на основе выбранных критериевРаспределение учащихся по группам с учетам результатов диагностики Определение способов дифференциации разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся.Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.Диагностический контроль за результатом работы учащихся Критерии внутренней дифференциации Готовность детей к обучениюОбучаемостьОбученность Готовность-этот критерий используется для деления детей на группы.Обучаемость-это общая способность к учению Показатели обучаемости.1.Уровень интелектуального развития2.Уровень развития продуктивного мышления3.Высокая восприимчивость к помощи, переносу знаний и др.Обученность - это уровень усвоения знаний и уровень сформирования знаний Уровни усвоения знаний 0 уровень-узнавание1 уровень- репродукция2 уровень-применение знаний в знакомой ситуации3 уровень-применение знаний в измененной или иной ситуации. Технология дифференциации 1 шаг-Выбор критериев дифференциации2 шаг-проведение диагностики по выбранному критерию3 шаг-разделение детей на группы4 шаг-подбор дифференцированных заданий для групп, выбор способа дифференциации.5 шаг-использование организации дифференциации на уроках.6 шаг- повторная диагностика Способы дифференциации учебной работы школьников Содержательные способы-по уровню творчества-по уровню трудности-по объему Организационные способыПо степени самостоятельности-по уровню помощи-по характеру учебных действий Необходимо, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно осваивал программный материал, продвигался в развитии, необходимо учебный процесс строить на основе индивидуального подхода к школьникам. Одним из которых является дифференциация обучения.