Презентация по изобразительному искусству на тему Монотипия


Мастер класс«Монотипия – источник открытий чудных»Давлетбаева Зульфия МинибулатовнаУчитель изобразительного искусства « Гимназии №3 имени Джалиля Киекбаева» Монотипия – (от гр. мonos – один и typos - отпечаток) – вид печатной графики, в котором с каждой пластины можно получить только один Наскальные отпечатки древних людей Монотипия в природе... итальянский художник Джованни Кастильоне(1607-1665) Работы Джованни Кастильоне Уильям Блейк (1757-1828) Эдгар Дега (1834-1917) «Концерт в кафе "Амбасадор"» Елизавета Сергеевна Кругликова (1865-1941), Математик Беноит Мандельброт «Потоп» Леонардо да Винчи Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotype) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии. Фрактальная природа монотипии была обнаружена химиком В. М. Лившиц и математиком В. В. Скворцовым Материалы и инструментыАкварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски,строительные краски и т.д. Поверхность для оттискаБумага, различные виды картонов, пластик разной толщины, пластины из разных металлов: цинк, медь, сталь, латунь. Стекло, оргалит и фанера. Холст и дерево, камень. ИнструментыКисти, мастихины , шпатели, валики и т.д. Техника выполнения монотипииДля создания монотипии нам необходимо:Бумага.Акварельные (акриловые) краски.Гуашь. Кисточки.Баночка для воды.Стекло.Скотч.Салфетка.
ТехнологияСтекло смачиваем водой при помощи кисточки. Затем наносим краски ....
2. Быстро, пока не высохли краски, прикладываем лист бумаги на стекло, приглаживаем и получаем оттиск или отпечаток.
3. Смотрим результат.... Условия подбора техник и приемов  создания изображений Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.Обе составляющие в равной мере ценны для ребенка, и это отвечает природе детского рисования, является его особенностью. Изобразительная техника не противоречит потребностям и возможностям детского возраста, если обладает указанной чертой. Создавать изображения в данной технике будет для ребенка также естественно, как рисовать Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными. Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Вывод:Задание интересно своим внутренним потенциалом, оно привлекательно для детей и взрослых, поскольку предполагает: • создание сложного изображения при посильной простоте изготовления;• рассматривание необычного, при котором происходит естественная концентрация внимания; выявление увиденного обводкой карандашом, фломастерами, подкраской, дополнение силуэта необходимыми деталями - если это собачка, то нужно проследить глаза, ушки, хвост и т. д., что требует и точного следования контуру пятна и активизации памяти и создает определенные навыки; высвобождение образов сознания и подсознания, создающее терапевтический эффект;• переживание чувства удовольствия от непременно успешно выполненной работы. В то же время это задание обеспечивает педагогу возможность проследить акценты восприятия учащегося и корректировать дальнейшую индивидуальную работу с ним. Техника «Монотипия» способствует:развитию мелкой моторики руки, развитию воображения, творческого мышления и фантазии. Занятие монотипией стабилизирует психоэмоциональное состояние; развивает тактильно-кинестетическую чувствительность, навыки общения и речь; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор. У детей развивается устойчивая мотивация к художественным изобразительным занятиям. Возможно, кто-то из них вскоре сам изобретет новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полету воображения. Практическая значимость монотипии для педагогаКак для учителя рисования: монотипия помогает легко и непринуждённо научить детей рисовать, избавить от страха испачкать бумагу . Развивает чувство, цвета, воображение, фантазию т.д. и т.п. – качества необходимые художнику. Как для классного руководителя, для внеклассной работы учителя: монотипия помогает расслабиться, вызывает приятные эмоции, снимает напряжение возникает мотивация на выполнение коллективной работы… Спасибо за внимание!