Краткосрочный план по биологии 8 класс Орган зрения


Краткосрочный план урока по биологии в 8 классе.
Учитель биологии средней школы имени Т.Г.ШевченкоБураханова Людмила Геннадиевна.«Орган зрения. Строение и функции глаза».
Общие цели: сформировать понятие о значении зрения в жизни человека; рассмотреть строение и функции органа зрения;
Задачи. Образо-вательныепознакомить учащихся с строением и функциями органа зрения, причинами нарушения зрения
Развивающие: Учить самостоятельно добывать знания, анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Воспитательные 1.развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологичес-ких и других качеств личности школьника.2. Воспитание высокого чувства гражданского долга, правильного отношения к общечеловеческим ценностям, людям с ограниченными возможностями.
Результаты обучения: Ученик будет: знать строение и функции зрительного анализатора.
Уметь описывать, сравнивать, находить признаки различия.
Ссылки, ресурсы: иллюстрации, таблица, карточки с тестовыми заданиями, презентация
Этапы Время Действия учителя Действия учеников
Орг. Момент
2 мин Делит учащихся на группы. Проверяет готовность к уроку. Психологический настрой. У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке. Те, кто выбрал красный - желают общаться. Желтый - проявят активность. Синий - будут настойчивы. Помните, что красота цветка зависит от вас, ваших стремлений и ожида-ний. Я желаю всем проявить активность, настойчи-вость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке. делятся на 4 группы. Готовятся к уроку. Выбирают лепестки разного цвета.
II.Актуализация знаний -8 мин
Групповая работа. Предлагает подготовить от груп-пы одного ученика для ответов на вопросы, которые предварительно составили дома с использованием кластера, составленного дома. На какие отделы де-лится анализатор? За что отвечают его части? 1-2 -м ученикам из групп даёт задание по рабочей тетради. По одному ученику выходят к доске для создания общей схемы строения анализатора. Из каждой группы по одно-му ученику выступают от групп с защитой постера.
2 ученика из группы рабо-тают индивидуально,выпол
-няя задания по тетради.
Изучение нового материала.
Этап побужде-ния - 5 мин
Для определения темы предлагает учащимся отве-тить на загадки. 1. Два соседа-непоседы день на ра-боте. Ночь на отдыхе. 2. Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. 3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не гля-дят. 4. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. 4. Есть у каж-дого лица два красивых озерца, между ними ест гора. 5. Придет беда – потечет вода.
Предлагает определить тему урока и составить зада-чи. Просит зачитать пословицы о глазах, которые должны были подготовить к уроку. Отвечают на загадки:
Ставят задачи, которые должны достичь на уроке. Зачитывают пословицы:
" У страха глаза велики" - "У семи нянек дитя без глаз". "Правда глаза колет". "Глазами кос, а душою прям», "В чужом глазу со-ринку видит, в своём– брев-на не замечает", "Свой глаз алмаз, чужой - стёклышко".
Этап осмысле-ния 3 мин. Показывает презентацию и объясняет в чём значе-ние зрительного анализатора. Предлагает выйти к доске по одному участнику из группы для создания схемы строения зрительного анализатора.
Проверяет: Глаза - проводящие пути - затылочная доля коры больших полушарий Смотрят презентацию. Слушают и оформляют информацию в тетради. Выполняют схему зритель-ного анализатора.
Самостоятельная работа учащихся по новой теме.
-10 мин.
Предлагает прочитать текст учебника, сделать поме-тки по стратегии ЗХУ. Каждая группа получает свое задание. Работая индивидуально с текстом, затем в группе составляя план своего выступления
1 группа - вспомогательные структуры глаза и их значение, – строение и значение оболочек глаза и глазного яблока. 2 группа – нарушения зрения, гигиена зрения. Выписать основные моменты в тетрадь. Составить кластер и защи-тить его. Идёт работа с текстом и его маркировка. Обсуждают новый материал. Составляют кластер, готовят одного ученика от группы для защиты своего задания.
Закрепление материала
8мин. Выполнение Л. Р. № 5 « Определение остроты зре-ния. Выявление функций радужки и хрусталика, на-хождение слепого пятна» по инструкции в тетради. Выполняют работу, делают наблюдения. Обсуждают и делают вывод.
Оценивание
2 мин Предлагает провести само – и взаимооценивание работы групп. Для самооценивания раздает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения уровня знаний. Заполняют оценочные листы. Оценивают, как они поняли изученный материал
Рефлексия-2 мин Предлагает написать мнение о уроке на стикерах, ответив на вопросы: С какой темой вы познакоми-лись на уроке? Вам было интересно на уроке?
Что вы узнали нового на уроке? Учащиеся письменно пи-шут свое мнение об уроке
Д/з -1мин Прочитать, ответить на вопросы. Заполнить таблицу. Составить постер по теме или кластер. Одарёңым учащимся – составить кроссворд по теме. Записывают Д/з
Приложение.
Тест № 2
1. Защитную функцию выполняет: а) хрусталик; б) радужная оболочка; в) роговица; г) белочная оболочка
2. Роговица: а) снабжает глаз кровьюб) пропускает световые лучив) преломляет световые лучи г) воспринимает свет
3. Сосудистая оболочка: а) защищает глаза б) пропускает световые лучи в) преломляет световые лучи г) снабжает глаз кровью
4. Цвет глаз зависит от пигмента, содержащего в:
а) радужной оболочкеб) белочной оболочкев) роговице г) сетчатке
5. Светочувствительные клетки содержит:
а) белочная оболочкаб) сосудистая оболочкав) радужная оболочкаг) сетчатка
6. Хрусталик: а) участвует в питании глаза б) воспринимает светв) преломляет световые лучиг) защищает глаз
7. К оптической системе глаза относится:
а) белочная оболочкаб) ресничная мышцав) сосудистая оболочкаг) хрусталик
8. На сетчатке имеется изображение: а) уменьшенное, обратное; б) уменьшенное, прямое в) увеличенное, прямое; г) увеличенное, обратное
9. Причиной близорукости может стать: а) разрушение хрусталикаб) укороченное глазное яблоков) уменьшение выпуклости хрусталикаг) увеличение выпуклости хрусталика
10. Причиной дальнозоркости может стать: а) уменьшенное глазное яблокоб) уменьшение выпуклости хрусталикав) разрушение хрусталикаг) увеличение выпуклости хрусталика
11. Палочки сетчатки раздражаются: а) ярким светом, не воспринимают цветб) ярким светом, воспринимают цвет; в) слабым светом, не воспринимают цвет; г) слабым светом, воспринимают цвет
12. Колбочки сетчатки раздражаются: а) ярким светом, не воспринимают цветб) слабым светом, не воспринимают цвет; в) слабым светом, воспринимают цветг) ярким светом, воспринимают цвет
13. При работе за письменным столом свет должен падать: а) прямо б) сверхув) справа г) слева
Ответы: 1- г; 2- б; 3- г; 4- а; 5- г; 6- в; 7- г; 8- а; 9- г; 10- б; 11- в; 12- г; 13- г.
Критерии ответов: оценка «5» - 11-13 баллов. Оценка «4» - 8 – 10 баллов.
Оценка «3» - 5-7 баллов Оценка «2» - ниже 5 баллов