Конспект открытого урока по математике 2 класс (Школа России) по теме Обратные задачи


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Сидорская средняя школа городского округа город Михайловка
Волгоградской области»
Открытый урок математики
во 2 «Б» классе
«ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»
Подготовила и провела:
Кучеренко Елена Васильевна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

2016 -2017 учебный год
Тема: «Обратные задачи»
Тип урока: изучение нового.  Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «обратные задачи», установлению связи между прямой и обратной задачей. Предметные результаты:·         Уметь узнавать и составлять обратные задачи.·         Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.·         Знать структуру задачи.·         Уметь решать задачи  в одно действие.·         Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.·         Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.·         Уметь  выполнять вычисления изученных видов. Метапредметные результаты:  Личностных УУД:  — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивных УУД:-уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке,  умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:— Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие  математические высказывания.
УУД  Коммуникативные:— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. Методы и формы работы: совместная с учителем учебно - познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)). 
Оборудование: карточки, листы с геометрическими фигурами, ежик, белочка, заяц, раздаточный материал.I. Организационный момент.  Психологический настрой. Стихотворение «Урок математики»
Когда на математике я вижу море рук,
Мне кажется, что в класс пришли
Все доктора наук.
Решат задания правильно,
Все будет без проблем,
И в нашем школьном здании
Приятно будет всем.
Сложенье получается,
Задачки все решаются,
И дети улыбаются,
Хоть осень за окном.
А мячики, скакалочки,
Роботы, игралочки,
Проказы, забывалочки
Оставим на потом!
Девиз урока: Главное – внимание!— Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? Чтобы понять новое или сделать научное открытие – надо быть внимательным!— С каким настроением вы пришли на урок – покажите при помощи сигналов  на «Светофорчике». — Ну, что - вперед за знаниями!
II.Устный счет
Внимание, девочка!
Внимание, мальчики!
Приготовьте наши ручки
Разомните пальчики
Сегодня новые задачи будем решать
Кто хочет получить отметку «5»?
Тогда устный счет пора начинать
1)В «лесной школе»11 учеников: ежи, зайцы, белочки. Меньшевсего в школе ежей, а больше всего - зайцев; их на 3 больше,чем ежей. Сколько в лесной школе зайцев, белочек, ежей?
Ответ: 2 ежа, 5 зайцев, 4 белочки
34417044259544418255816602)Ребята, давай те поможем ученикам «лесной школы» решить примеры. Распределите примеры в 3 группы
221932526035
Заяц Белка Ежик
11 12 13
8+3 6+6 6+6
4+7 7+5 7+5
6+5 8+4 8+4
2+9 9+3 9+3
(Примеры висят в разнобой их надо подвинуть к нужному ответу)
3) Работа в парах.
У вас на партах листы.
На них стоят точки. Соедините с помощью линейки и карандаша
последовательно эти точки – какие геометрические фигуры изучают ученики лесной школы?
838200125095
III. Работа над новой темой
Посмотрите, сегодня снова к нам пришел Знайка-математик.
Что- то он сегодня невеселый (у Знайки в руках листочек со словом «Задача»). Он грустит, потому что потерял первое слово из названия темы урока. Ребята, давай те поможем другу, сами узнаем, что это за слово.
Приступим к решению задач.
Страница 22 №1. Прочитайте первую задачу
-О чем говориться в задаче?
Запишем условие кратко
Блокнот – 6 р. ?
Карандащ – 4 р. Решите задачу
Прочитайте вторую задачу.
-О чем говориться в задаче?
-Чем она отличается от первой?
Записываем ее кратко и решаем.
Блокнот – 6 р. 10 р.
Карандащ – ? р. -Что вы можете сказать о решении этих задач?
Прочитайте третью задачу.
-Как изменилось ее условие?
-Что надо узнать?
Запишите задачу кратко и решите ее.
Блокнот – ? р. 10 р.
Карандащ – 4 р.
Посмотрите на решение этих задач 1)+ 2)- 3)-
-Как же мы назовем вторую и третью задачи? (ОБРАТНЫЕ)
Конечно, это обратные задачи.
Посмотрите как улыбается Знайка. Теперь мы знаем тему нашего урока - ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ
IV.Физкультминутка
V.Закрепление
Страница 22 №2 (устно) Прочитайте задачу
- О чем она?
Лещи – 3 р. ?
Окуни – 4 р. -Как узнать сколько всего?
-А давайте теперь составим обратные задачи
Лещи – 4 р. 7 р. Лещи – ? р. ?
Окуни – ? р. Окуни – 3 р.
В тетрадь записываем решение
VI. Работа над пройденным материалом
1)Игра знаток величин
25мм= см
100см= м
40 см= дм
5дм2см= см
2)На партах у вас квадраты с цифрами.
Давайте соединим одинаковые числа, не отрывая руки и узнаем, что у нас получиться
2 3 3 3 Начинаем из правого верхнего угла.
Ведем влево, вниз, вправо, вниз, влево
4 3 3 3 1 0 2 3 7 3 3 3 - Что получилось? (5)
Такую отметку все получаете за этот урок
VII. Итог урока
- Какая цель стояла в начале урока?
- Что нового вы узнали на уроке?  - Какие задачи называются обратными?   - Кто испытывал трудности при работе? - Какие?  Что нужно сделать, чтобы их устранить?Домашнее задание
Страница 22 №3, №4
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Какие качества ученика вам помогали в работе?
Оцените свое отношение к результатам урока.
Вы довольны результатами? Работой на уроке?
Какое у вас настроение?
Оцените свою работу на уроке при помощи «Светофорчика». 
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Я вас благодарю: мне было с вами очень интересно!
946150262255
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Раздаточный материал.
2 3 3 3
4 3 3 3
1 0 2 3
7 3 3 3