Операции с многозначными числами .деловая игра Банк или Капитал


Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением образовательной технологии: деловая игра
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Цели использования:
1. Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
2. воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества , но и себя ,своего места в мире;
3. передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;
4. обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
5. воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Формирование УУД на уроке:
Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: папки с заданиями по количеству групп(4) , ИКТ, карточки.
Ход урока
1. Организационный момент (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?
(в магазине, в банке)
- Сегодня мы с вами поиграем в банк.
- Кто может сказать что такое банк ?
( сама зачитываю)
Банк
1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами и платежами.
2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья.  Например: банк данных.
- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на его развитие. Банков всего 4 и каждый имеет свое название :Банк «Апельсин», Банк «Киви», Банк «Манго», Банк «Персик» .
Слайд 1
Нам нужно выбрать представителя международного фонда, а для этого выполните 1-ое задание:
а ) Вдоль дороги поставили 4 столба. Расстояние между соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся соседние столбы? ( 15 м.)
б) Скорость полета орла 30 м/с, а сокола-23 м/с. На сколько метров больше может пролететь орел, чем сокол за 10 с.? (на 70 м.)
в) Во сколько раз 1 руб. больше, чем 10 коп.(10 раз)
На сколько 1 ц. больше, чем 10 кг? (на 90)
Во сколько раз 1 час больше , чем 10 мин.? (6 раз)
Во сколько раз 1км. больше, чем 1000 м.? (они равны)
Тот , кто выдаст большее кол-во правильных ответов, тот становится представителем международного фонда и будет оценивать вашу работу, а помогать будут ему финансисты.
- Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.
Я буду говорить, какие задания доставать и  выполнять и сколько времени отведено на каждое из них.
2)  Этап проведения :- Какими качествами должен обладать сотрудник банка?( выслушать варианты ответов)
- А ещё быть внимательным.
- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
- Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки конверт № 1 по моей команде. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.
Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин.
1. Зачеркнуть числа, в которых присутствует класс миллионов.
2. Сосчитать сколько таких чисел в таблице . Слайд 2
Финансовый отчёт
32008 230250 204500 125023 4006
1258067 . 2516300 . 10008007 . 99997 100006
99998 100005 99999 100001 100000
100003 80478354 . 3800412 . 76058312 . 2405000 .
8004781 . 4781253 . 3015126 . 15126033 . 98765
987654 9876543 . 98765432 . 111111 340159
63130 575849 844740 197729 72875
27009 87991 29836 654842 17956
58248 37286 2387098 . 297846 3189369 .
1225844 . 2979987 . 5400040 . 1570100 . 1292871 .
Кто первый справится, сдает финансистам.
Проверяем : Слайд № 3
Задание № 2 Касса Слайд (без номера)
Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из четырех кассиров. На выполнение задания вам даётся 1 мин.
Сосчитать сколько денег сдал кассир
1200000
+ 150000
27000
1200
240
(1.378.440)

Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир
1125000
130000
+ 24000
1500
330
(1.280.830)
Теперь проверим, правильно ли вы посчитали.
Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).
Задание № 3
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Решать нужно на этом листочке.
На задание у вас 10мин.
Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.
Задание №4
1) В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль? (3балла)
2) В каком месяце самая маленькая прибыль?(3 балла)
3) В каком месяце прибыли не было вообще? (5 баллов)
4) В какое время года прибыль была всегда. (5 баллов)
Прибыль банка
январь 5623000 рублей
февраль 15238000 рублей
март 12058625 рублей
апрель 3523500 рублей
май 2659000 рублей
июнь 990600 рублей
июль 3856600 рублей
сентябрь 1253000 рублей
октябрь 4559400 рублей
- Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?(в феврале)
- А в каком месяце самой маленькой? (в июне)
- В какие месяцы прибыли не было вообще? ( декабрь , август, ноябрь)
- В какое время года прибыль была всегда? (весной)
Работники банка должны уметь решать самые трудные финансовые задачи, для этого нужно быть не только грамотным специалистом, но и уметь предпринимать оперативные решения.
Посмотрим , как вы умеете оперировать уже известными формулами.
Задание № 5
Периметр (P) прямоугольника равен 210 м., а длина -70 м. найдите по формуле периметра чему равна ширина.
( 70+b)*2=210
70+b=210:2
70+b=105
b =105-70
b=35
Задание № 6
Конкурс для директоров банков
Выходят по одному и решают составные уравнения
(x- 380) *40=2000
640: (25-x)=80
Х:8-470=330
(х-12):2=70
Что нужно для того , чтобы хорошо разбираться в математике?
Спасибо. А пока мы ждём ответа на нашу заявку от международного фонда.
Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.
Я зачитываю решение: во всех конвертах лежит жетон с номером , соответствующий месту, который банк занял , и лишь один банк получает Гран-при, а это значит- он победитель! Этот банк получает 5 миллионов для дальнейшего развития и заключает контракт . Открывают конверты по моему сигналу:1,2,3!
Вручаю свидетельство, а представитель благодарит:
«Благодарю за сотрудничество и плодотворную работу!»