Конспект урока математики Операции с многозначными числами (4 класс)


2541905325755АДМИНИСТРАЦИЯ
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Управление по делам образования и здравоохранения
Администрации Курского района Курской области
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ
от «11» октября 2016 г. №1-226
О проведении конкурса
профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций Курского района
«Мой лучший урок»
(2016/2017 учебный год)
В целях выявления творческого потенциала педагогов Курской района, направленного на развитие региональной системы образования, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников, стимулирования профессионально-личностного развития учительства.

ПРИКАЗЫВАЮ:
Объявить о проведении конкурса профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций Курского района «Мой лучший урок (далее - Конкурс);
Утвердить положение о Конкурсе (приложение № 1).
Установить сроки проведения Конкурса:
гуманитарное направление – с 12 по 17 октября 2016 года;
начальная школа – с 12 по 17 октября 2016 года;
естественно-математическое направление – с 17 по 20 октября 2016 года.
Утвердить состав оргкомитета Конкурса (приложение № 2);
Утвердить состав жюри Конкурса (приложение № 3);
Возложить ответственность за проведение Конкурса на методиста МКУ «МКДПО» Курского района Курской области Фролову О.С.;
Контроль за исполнением данного приказа возложить на заведующего МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области Пузанову Е.В.
Начальник управления по делам
образования и здравоохранения
Администрации Курского района
Курской области Т.А. Сорокина

Приложение №1
к приказу управления по делам
образования и здравоохранения
Администрации Курского района
Курской области
от «11» октября 2016 г.№1-226
Положение
о конкурсе профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций Курского района
«Мой лучший урок»
(на 2016/2017 учебный год)
1. Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций Курского района «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится в целях выявления творческого потенциала педагогов Курского района, направленного на развитие региональной системы образования, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников, стимулирования профессионально-личностного развития учительства.
1.2. Основные задачи Конкурса:
повышение профессионального мастерства педагогов;
совершенствование и развитие профильного обучения в современной школе;
совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;
выявление и распространение инновационного педагогического опыта.
1.3. Организаторами Конкурса являются
- Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области;
- МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области.
2. Участники Конкурса
Участниками конкурса могут быть педагогические работники общеобразовательных организаций Курского района.
3. Оргкомитет Конкурса
3.1. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет).
3.2. В состав Оргкомитета включаются председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, необходимое число членов.
3.3. Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие функции:
обеспечивает подготовку необходимой нормативно-правовой документации о проведении Конкурса;
устанавливает процедуру проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
определяет требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
определяет порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;
утверждает состав экспертных групп;
организует награждение победителей и финалистов Конкурса.
4. Содержание Конкурса
4.1. Конкурс проводится по 2 направлениям:
гуманитарное (учителя и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, краеведения, учителя начальных классов).
естественно-научное (учителя и преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ, физической культуры).
4.2. Конкурс проводится в два этапа (таблица 1).
Таблица 1
Этапы Конкурса
Заочный: экспертная оценка конкурсных материалов Очный: защита урока
Задачи Оценить уровень качества сценарного плана урока Оценить инновационность урока
Форма проведения экспертизы Оценивание конкурсных материалов
10-минутная презентации урока.
Ответы на вопросы (3 - 5 мин)
Результаты На основании рейтинга оценок до 10 участников (финалистов) по каждому направлению допускаются к представлению своего урока на очном этапе Конкурса По результатам второго этапа определяются 3 - 5 победителя Конкурса по каждому направлению
4.3. Критерии оценки сценарного плана урока
Предметная содержательность урока;
Логичность построения занятия;
Методическое обоснование выбора образовательной/ых технологии/й;
Соответствие выбранных методик психолого-педагогическим характеристикам заявленного возрастного периода.
4.4. Критерии оценки конкурсных работ на очном этапе
1. Соответствие урока требованиям ФГОС.
2. Уровень владения педагогом современными методиками и приемами обучения.
3. Степень использования системно-деятельностного подхода в обучении.
4. Демонстрация умения четко описать применение методов и приемов обучения и воспитания.
5. Соответствие содержания, форм, технологий, методов обучения, использованных на уроке, заявленным целям и задачам; адекватная оценка результативности уроков.
6. Создание условий для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов на уроке.
4.5. Конкурсные материалы представляются в Оргкомитет по направлениям:
Первое направление – гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, начальных классов).
В рамках первого направления конкурсные работы направлять для Фроловой О.С. лично или на электронную почту МКУ «МКДПО» Курского района Курской области: MU_IAC_R46@mail.ru (с пометкой на конкурс «Мой лучший урок»). Прием работ осуществляется с 12 октября по 17 октября 2016 года. Региональный этап всероссийского конкурса «Мой лучший урок» проводится с 25 по 29 октября 2016 года на базе МБОУ «Гимназия №44» г. Курска и КИРО (по согласованию).
Направление – начальная школа (учителя начальных классов, преподаватели информатики, музыки, ИЗО, физкультуры, ОБЖ, воспитатели ГПД в начальной школе).
Прием работ лично или по электронной почте: MU_IAC_R46@mail.ru (с пометкой на конкурс «Мой лучший урок») осуществляется с 12.10 по 17 октября 2016 года. Региональный этап проводится с 25 по 29 ноября 2016 года на базе МБОУ СОШ №36.
Второе направление – естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ, физической культуры). В рамках второго направления прием работ лично или по электронной почте: MU_IAC_R46@mail.ru осуществляется с 21.11.2016 г по 26.11 2016 года. Региональный этап проводится с 20 по 25 января 2017 года на базе МБОУ «Гимназия №44» г. Курска или КИРО (по согласованию).
5. Технические требования к конкурсным материалам
5.1. На заочный этап Конкурса в электронном виде представляются
анкета-заявка (1 страница),
пояснительная записка к уроку (1-2 страницы),
сценарный план урока (не более 6 страниц)
самоанализ урока (не более 1-2 страниц),
рецензия заместителя директора общеобразовательного учреждения (1 страница).
урок должен представлять одну из современных образовательных технологий (н-р, урок-исследование, урок-кейс, урок-квест, урок-игра т.д.)
5.2. В пояснительной записке к уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, краткая характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, её авторы, учебник, его раздел, количество часов в неделю, год).
В сценарном плане урока описываются этапы урока, технологии и методики, применяемые на уроке, формы активизации познавательной деятельности, кратко описывается работа обучающихся на уроке и предполагаемые результаты урока. Сценарный план урока может сопровождаться приложениями (методическими, дидактическими, видеоматериалами и т.д.). Электронная презентация на заочном этапе не требуется.
5.4. Самоанализ урока включает
– обоснование целесообразности форм организации учебной деятельности обучающихся;
– определение рисков и способов их преодоления.
5.5. В рецензии представляются краткий анализ урока с точки зрения его инновационности, целесообразности и оправданности применения соответствующих технологий, методик и приемов обучения.
5.6. Конкурсные материалы архивируются и высылаются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 500 Кб.
5.7. Участники, вышедшие в финал конкурса, представляют на очный этап следующие материалы: один печатный экземпляр сценария урока, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию в PowerPoint, приложения, 4 буклета.
5.8. Требования к буклетам:
По форме буклет представляет сложенный альбомный лист А4, который дает возможность разместить до 6 столбцов материалов.
Первая страница рассказывает о конкурсанте и его образовательном учреждении.
Основное содержание буклета информирует о проведенном уроке: дает характеристику класса, описывает планирование, подготовку урока, доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, раскрывает его содержание, используемые технологии и методики, предполагаемые результаты.
Последняя страница описывает опыт и заслуги педагога.
Рекомендации по созданию буклета размещены на сайте: www.bfnm.ru
6. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
6.1. Экспертные группы по направлениям формируются Оргкомитетом. Экспертную оценку проводят эксперты из числа сотрудников институтов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, победителей профессиональных конкурсов педагогического мастерства, иных профессиональных конкурсов, работников методических служб, список которых утверждается на заседании Оргкомитета.
6.2. Экспертная группа оценивает качество представленных на Конкурс материалов согласно критериям.
6.3. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
6.4. Победители Конкурса по направлениям получают возможность принимать участие в ХI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Участие в финале оплачивается за счет собственных средств конкурсантов или за счет средств образовательной организации (условия участия в ХI Всероссийском конкурсе публикуется на сайте: www.bfnm.ru)
7. Заключительные положения
7.1. Победители и финалисты Конкурса награждаются дипломами.
7.2. Материалы победителей и финалистов Конкурса рекомендуются к печати в издании, определяемом Оргкомитетом Конкурса.

Приложение № 1
к Положению о конкурсе
профессионального мастерства педагогов
общеобразовательных организаций
Курского района «Мой лучший урок»
Анкета-заявка
на участие в конкурсе
профессионального мастерства педагогов
общеобразовательных организаций Курского района
«Мой лучший урок»
по ______________________________ направлению (на 2016/2017 учебный год)
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _________________________________________
2. Год, месяц день рождения _________________________________________________________
3. Место работы_________________________________________________
полный адрес: индекс________ город ___________________ улица__________________________ федеральный телефонный код города______________ телефон/факс ________________________
e-mail для переписки ____________________________________________ (указать обязательно)
4. Должность______________________________________________________
5. Педагогический стаж работы____________________________________
6. Преподаваемый предмет_________________________________________
7. Класс проведения урока ___________ количество детей в классе _____
8. Домашний адрес автора (полностью) индекс ___________ город________________________ область_____________________ федеральный телефонный код города_______________________ телефон______________ Сотовый телефон ________________
Е- mail ______________________ 
9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения _________________________________ __________________________________________________________________ телефон для связи _________________ федеральный код города телефон________________факс__________________________________
e-mail:_________________________________
Подпись руководителя образовательного учреждения _______________
М.П. Дата заполнения___________
Приложение № 2
к приказу управления по делам
образования и здравоохранения
Администрации Курского района
Курской области
от 11 октября 2016 г. № 1-226
СОСТАВ
оргкомитета конкурса
профессионального мастерства педагогов
общеобразовательных организаций Курского района
«Мой лучший урок»
№ п\п Ф.И.О. Должность
Сорокина Т.А. Начальник управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района курской области
Шишкова О.А. Начальник отдела общего и дошкольного образования управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района
Пузанова Е.В. Заведующий МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области
Приложение № 3
к приказу управления по делам
образования и здравоохранения
Администрации Курского района
Курской области
от 11 октября 2016 г. № 1-226
СОСТАВ
жюри конкурса
профессионального мастерства педагогов
общеобразовательных организаций Курского района
«Мой лучший урок»
Председатель жюри:

- Шишкова О.А. – начальник отдела общего и дошкольного образования управления по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района;
Заместитель председателя:
- Пузанова Е.В. - Заведующий МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области;
Члены жюри:
- Лаврова Т.Д. – методист МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области;
- Комисова О.В. – методист МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области;
- Галигузова С.Н. – методист МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области;
- Фролова О.С. – методист МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области;
- Чаркина И.А. – методист МКУ «Методический кабинет дополнительного педагогического образования» Курского района Курской области.