Информационно-просветительская деятельность социального педагога с родителями учащихся с ОВЗ


Информационно-просветительская деятельность социального педагога с родителями учащихся с ОВЗ З.С. Артёменко, социальный педагог МБОУ «ООШ № 17» В нашей школе обучаются дети с умственной отсталостью (с лёгкой степенью, умеренной, тяжёлой и множественного нарушения в развитии) в классе и индивидуально; Вся работа с детьми и их родителями планируется и проводится совместно с психологом, дефектологом и логопедом;В начале учебного года проводим диагностику, по результатам которой выстраиваем направление работы с каждой семьёй индивидуально; Ведём наблюдение в период адаптации в 1 и 5 классах и вновь прибывших детей; В наблюдениях за детьми определяем: социальный статус ребёнка, развитие социально-бытовых и коммуникативных навыков и на основе этих данных планируем коррекционную работу с учащимися и их семьями; С учащимися 2-9 классов, состоящих на различного вида учётах проводим наблюдение и сопровождение этих детей;Специалисты помогают определить причину возникновения отклонения в поведении; Определяем круг общения учащегося и совместно с родителями перенаправляем интересы ребёнка (посещение кружков, секций, клубов по интересам); Наши дети особенные, они все разные, но у них проявляются общие черты характера: доверчивость, наивность. Они легко поддаются постороннему влиянию, чаще всего негативному. Исходя из этого им необходим повышенный контроль и внимание; В нашей школе за каждым учащимся, состоящим на учёте, закреплены ветераны ЛО МВД, которые ведут с ними воспитательную работу, устраивают с ними совместные прогулки и т.д. Вся работа с родителями строится по следующему принципу: на основе диагностики определяем семьи, которым необходима помощь, сопровождение;посещаем семьи по месту жительства, выясняем, какой вид помощи необходим данной семье; - консультируем родителей, при необходимости подключаем специалистов УСПН, отдела опеки, КДН и ЗП, ОДН; помогаем в устройстве ребёнка в реабилитационные центры, санатории на время кризисной обстановки в семье; приглашаем родителей на собрания, круглые столы, родительские форумы, на которые приглашаются специалисты, способные оказать им квалифицированную помощь;раздаём памятки для родителей, которые помогают им находить ответ на возникающие затруднения по вопросу воспитания детей;приглашаем родителей в школу на консультацию к специалистам: педагогу-психологу, дефектологу, социальному педагогу, логопеду, а также в нашей школе по четвергам консультирует родителей детский врач психиатр, который при необходимости может назначить курс лечения или оказать помощь в госпитализации ребёнка в стационар. приглашаем родителей в школу на праздники: посвящённые памятным датам, либо для участия в них (проведены ряд спортивных мероприятий «Папа, мама и я – спортивная семья», в который приняли участие несколько семей; «Папа, мама и я – спортивная семья» Наши дети с удовольствием принимают участие в различных акциях, мероприятиях. Акция «Внимание – аутизм!» Принимают участие в спортивных мероприятиях Проявляют бойцовский характер… «Болеют» за своих друзей… Любят побеждать! Делают поделки Принимают участие в ремонте школы И очень любят праздники! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!