Урок математики в 6 классе Взаимно обратные числа


План-конспект урока по теме «Взаимно обратные числа».
Фамилия, имя, отчество: Бучилова Галина Валентиновна.
Место работы: МОУ «СОШ сИвановка Ивантеевского района Саратовской области».
Должность: учитель математики.
Предмет: математика.
Класс: 6.
Тема урока: Взаимно обратные числа.
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.:Мнемозина, 2010.
Цель урока: ввести понятие взаимно обратных чисел; формировать навык умножения дробей; отрабатывать умение решать уравнения нового типа; развивать внимательность, логическое мышление.
Задачи:
образовательные: сформировать умения нахождения числа, обратного данному числу, умения решать задачи, навык умножения дробей и вычислительных навыков.
развивающие: содействовать развитию умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез), познавательной деятельности.воспитательные: сформировать ответственное отношение к учёбе, умения организации учебного труда, воспитать аккуратность, дисциплину.
Цель: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:
Личностных:
Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
Формировать целостную картину мира.
Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
Метапредметных:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
Формировать умение работать с ЭОР.
Предметных:
Понимать смысл понятия взаимно обратные числа.
Уметь решать уравнения новым способом.
Делать выводы.
Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
Тип урока: урок усвоение новых знаний с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений, демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности; реализация принципа связи теории и практики;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная: при объяснении новой темы учащиеся  участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и  закрепляют полученные  знания.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
№ Этап урока Техническое обеспечение урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
мин.
I Мотивирование к учебной деятельности. Ну-ка проверь дружокТы готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получать,Только лишь оценку «5».Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем же удачи –За работу, в добрый час! Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу. 2 мин
II Актуализация знаний и умений учащихся. № 1 Математический диктант.
Выполняют устно умножение дробей. 3 мин
Презентация № 2: Взаимно-обратные числа (слайд № 3).
Развитие логического мышления.
Выполняют задания на логику.
Презентация № 2: Взаимно-обратные числа (слайд № 4) Найти произведение.
Что необычного вы заметили? Находят произведение дробей. Произведение равно 1. Помогает учащимся сформулировать тему урока. Пытаются сформулировать тему урока. III Введение нового материала. 7 мин
1. Усвоение новых знаний и способов действий. №1
Презентация к уроку (слайд 5) Подготовительная работа.
Демонстрирует слайд из презентации к уроку Фронтальная работа: устно выполняют задание, анализируют, участвуют в обсуждении. Делают вывод: какие числа называются взаимно простыми. №1
Презентация к уроку (слайд 6, 7, 8)
Работа над новой темой.
Демонстрирует слайд из презентации к уроку для выполнения устного задания.
Фронтальная работа: устно выполняют задание, анализируют, участвуют в обсуждении. Делают вывод: как найти число, обратное данному. №3 «Новый материал»
(шаги 1,2,3).
№4 Справочник «Обратные числа» Организует навигацию самостоятельного рассмотрения учащимися нового понятия «Обратные числа» и способа их нахождения. Индивидуальная самостоятельная работа: разбирают и усваивают понятие «Обратные числа» и способ их нахождения. №5 Резюме «Обратные числа». Демонстрирует опорный конспект по новой теме. Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявляет пробелы и неверные представления и их коррекция Фронтальная работа: участвуют в обсуждении новой темы, демонстрируя новые знания и умения.
IV Первичное закрепление материала 1. Закрепление знаний и способов действий №6 Тест «Нахождение числа, обратного данной дроби» Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, корректирует действия учащихся. Индивидуальная самостоятельная работа: выполняют пошаговый тест из 5 уровней (заданий). 10 мин
2. Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Проводит гимнастику для глаз. Выполняют упражнения.
Прекращают работу с компьютером, выполняют гимнастику для глаз. 1 мин
3. Обобщение и систематизация знаний №5 Резюме «Обратные числа». Демонстрирует опорный конспект по новой теме с комментариями, вопросами.
Далее конспект демонстрируется по мере необходимости. Выполняют запись опорного конспекта в тетради, отвечают на вопросы 2 мин
4. Повторение изученного материала №1
Презентация к уроку (слайд 9)
Организует выполнение заданий, проверяющих понимание нового материала, комментирует выполнение заданий № 578, 591. Индивидуальная самостоятельная работа + фронтальная работа: выполняют задания из учебника в тетради и на доске, участвуют в обсуждении заданий № 578, 591. 15 мин
5. Подведение итогов занятия №1
Презентация к уроку (слайд 10)
Демонстрирует слайд с вопросами, оценка работ учащихся. Отвечают на вопросы, подводят итог урока, самооценка работы на уроке. 1 мин
V Рефлексия Прошу вас теперь подвести итоги урока
НА УРОКЕ
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё настроение…
и оставить смайлики соответствующие записям Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,
чувствовал(а) себя уверенно.
Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. 2 мин
VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Демонстрирует слайд с домашним заданием, выполняет инструктаж по выполнению, проверяет записи. Выполняют запись в дневнике. Сообщают об отсутствии вопросов по выполнению домашнего задания. 2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимно обратные числа
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Презентация к уроку И Презентация
2 Математический диктант № 16. «Умножение обыкновенных дробей» ПТест http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F3%EC%ED%EE%E6%E5%ED%E8%E5+%E4%F0%EE%E1%E5%E9&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=163 «Новый материал»
(шаги 1,2,3).
И Презентация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/96f50322-b538-4cf8-a8a4-34156931e1bc/%5BM56_6-10%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf4 Справочник «Обратные числа» И Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a34443d5-fb9f-4683-85bf-2da740bc36e7/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_07-01%5D.swf5 Резюме «Обратные числа» И Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a10fd167-427e-4740-b810-a0e073d42ff8/%5BM56_6-10%5D_%5BPK_05-01%5D.swf6 Тест «Нахождение числа, обратного данной дроби» К Тест http://fcior.edu.ru/card/2326/nahozhdenie-chisla-obratnogo-dannoy-drobi-k2.html