Коррекционно-развивающее занятие Во саду ли, в огороде


Во саду ли, в огороде.
(коррекционно-развивающее занятие)
Цели:
Учить детей классифицировать группы предметов (овощи, фрукты)
Повторить и закрепить знания о цвете, навыки счета
Развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук, мимику лица
Корригировать отдельные стороны психической деятельности, основные мыслительные операции, внимание, восприятие
Воспитывать гигиенические навыки
Ход занятия:
Сообщение темы и основной цели занятия.
Сегодня, ребята, мы с вами проводим занятие, которое называется «Во саду ли, в огороде…».
- Кто знает, что растет в саду? (яблоки, груши, сливы, персики, бананы, апельсины - фрукты) табличка- А что растет в огороде? (огурцы, помидоры, морковь, капуста, картофель, перец, лук - овощи) табличкаНам с вами предстоит рассматривать предметы, ощупывать их, определять их цвет и запах, разгадывать про них загадки. Вот сколько всего нам нужно сделать, поэтому вы должны быть внимательными и стараться выполнять все задания хорошо. Вы у меня молодцы, поэтому вместе мы обязательно справимся!
Угадывание предмета по силуэту.
- Итак, первое задание. Угадайте по очертанию что за предметы я буду вам показывать. Кто знает, поднимает руку.
Силуэты: морковь, яблоко, лук, огурец, свёкла
- Ребята, а какой из этих предметов лишний и почему? (Лишнее яблоко, т.к. это фрукт, а остальные - овощи).
3. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Счёт предметов.
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Вы любите загадки? Молодцы!
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
(Банан)
- Сколько бананов на картинке?
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься!
(Лук)
- Посчитайте, сколько луковиц на картинке?
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в банках – вкусные, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? …
(Огурцы)
- Сколько огурцов вы видите?
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка !» - скажу.
(Яблоко)
- Посчитайте яблоки
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
(Лимон)
- Сколько на картинке лимонов?
4. Угадай на ощупь.
- У меня в мешочке разные предметы. Я буду называть предмет, а вы должны на ощупь, без помощи глазок найти его в мешочке. Задание будем выполнять по очереди. Если вы достаете фрукт, кладете его на поднос, а если овощ – в чашку.
(в мешочке апельсин, банан, яблоко, огурец, морковь, помидор, картофель, перец, лимон, груша)Когда достал и определил, куда положить, задавать вопросы про цвет, форму, какая на ощупь поверхность.
5. Физминутка. Гимнастика для глаз.
- Ну что ж, молодцы. Загадки вы умеете разгадывать, и считать тоже умеете! А теперь встали из за парт. Немножко подвигаемся! Я буду называть предметы, а вы внимательно слушайте. Если я называю фрукт, вы хлопаете в ладошки, а если называю овощ – ручки на пояс и топаем ножками. Начали!
Помидор, капуста, апельсин, огурец, яблоко, банан, морковь, груша, картофель, перец, слива.- Умнички! Размяли ручки, ножки. Теперь давайте глазки потренируем. Я называю предмет, а вы ищите его глазками на картинке. (В конце зажмурили крепко глазки, открыли, поморгали, сели на места)
6. Угадай по запаху, на вкус, на слух
- Сейчас задание будет таким. Закрываем глазки ладошками и будем с вами по запаху определять, какой фрукт перед вами (апельсин, огурец). Молодцы!
- А теперь попробуйте угадать на вкус, что это такое? (морковь). Умнички! У вас все получается!
- А сейчас мы будем слушать. Угадайте, что шуршит в мешочке? (лук) Чем шуршит лук? (шелухой) И с этим заданием вы справились!
7. Задания на мимику
- Представьте себе и покажите мимикой, то есть выражением лица, что вы съели – лимон, сладкое яблоко, горький перец
8. Закрашивание
- Следующее задание – раскрасить картинку. (опросить, что изображено у каждого, овощ это или фрукт, каким цветом надо раскрашивать)
9. Итоги
- Давайте подведем итог. О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Где растут фрукты?
- А овощи?
- А как вы думаете, для чего люди выращивают овощи и фрукты?
- Чем они полезны?
- Что нужно обязательно сделать перед тем, как кушать овощи и фрукты?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо работали, старались, справились со всеми заданиями. К нам прикатилось волшебное яблочко, приготовило вам угощение – соки. Из какого фрукта у вас сок? Вкусно? Вот и хорошо! Занятие окончено