Конспект тематического занятия в средней группе для детей с ОНР Во саду ли, в огороде


Дата проведения: 30.09.2014
Возрастная группа: средняя
Раздел программы: звуковая культура речи + лексико-грамматический строй +связная речь
Вид занятия: тематическоеТип занятия: фронтальноеТема: ВО САДУ ЛИ , В ОГОРОДЕ
Программное содержание:
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику кисти руки, зрительно-пространственный гнозис;
-формировать согласованность речи с движением;
- развивать слуховое внимание, фонематический слух
- развивать речевое дыхание и интонационную выразительность речи
Коррекционно- обучающие задачи:
-формировать умение выделять звук А из ряда звуков, слов (гр.А)
-формировать умение составлять краткие рассказы описательного характера по опорным сигналам;
- упражнять в употреблении обобщающего слова «Овощи», умении давать ответы на вопросы полным простым нераспространённым и распространённым предложением.
Коррекционно - речевые задачи:
-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных, подборе прилагательных, характеризующих существительные, в образовании существительных множественного числа, в употреблении существительных в родительном падеже, развитие связной монологической речи.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, усидчивость, аккуратность при работе в тетради.
Материал:
Развивающая среда: учебная зона
Демонстрационная наглядность: муляжи овощей, картинки по теме овощи, зайка игрушка, зайка с артикуляцией звука [А], волшебная коробочка, картинки на звук [А], опорные сигналы для составления рассказа
Раздаточный материал: тетради, карандаши
Художественное слово: стихотворение для орг. момента, пальчиковой гимнастики и физминутки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Стали все ребята в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
II. Основная часть
Дети здороваются с зайцем. Зайчик пришел к нам с гостинцем.
«Угадай наощупь» - дети угадывают наощупь, овощи из волшебной коробочки
«Какой? Какая?» - подбор прилагательных к каждому овощу
515620011430000«Назовите одним словом» - закрепление обобщающего понятия «овощи», где они растут
«Чего не стало?» - употребление существительных в родительном падеже
«Назови ласково»
5454015635000«Один – много»
7. Пришел еще зайчик, который любит песенку ААА
8.«Впоймай звук [А] – выделение из ряда других звуков (гр.Б), подбор картинок на звук [А] (гр.А)
9.Физминутка
2887980-127000В огород пойдем, идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Мы морковки «натаскаем», «таскают»
И картошки накопаем, «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, показывают руками круг 3 разаЩавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожкеидут по кругу, взявшись за руки
10 . ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
261556511176000 Что растет на нашей грядке? Поочередное загибание и разгибание
кулачков.
Огурцы, горошек сладкий, Загибать пальчики, начиная с
Помидоры и укроп, мизинчика.
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад. Поочередное загибание и разгибание
кулачков.
11. Работа в тетрадях «Поможем собрать урожай», «Поможем зайчику сварить суп»
12. Что еще можно приготовить из овощей борщ, сок, салат
13. Составление кратких описательных рассказов по опорным сигналам
III. Заключительнаяя часть
1. Рефлексия
Кто приходил в гости? Что делали? Что было сложно? Что понравилось?