Конспект развивающего занятия в младшей дошкольной группе Дикие звери

Автор: Юркина Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок»
Наименование материала: развивающее занятие
Тема: «Дикие звери»
Цель: познавательно-речевое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире; закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина; закрепление умения различать один и много предметов.
Образовательная область «Речевое развитие»: формирование словаря по теме; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и интонационной выразительности речи.
Образовательная область «Физическое развитие»: развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умения соотносить речь с движением.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе, развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: закрепление умений рисовать пальчиками.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зверей: заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка и детенышей зверей, игрушка зайчик, фигуры треугольника, квадрата, круга, бумажные домики с отверстиями, мячи разных цветов, коробки разных цветов, прищепки, макет елочка, палитра, краска коричневого цвета.

Ход занятия:
-Хотите побывать в лесу? Отправляемся в путь.
По ровненько дорожке
Шагали наши ножки.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на одной ножке
Через лужу – прыг, через ямку скок
Бух – упали и в лес попали.
Мы с вами оказались в лесу.
Подходим к стенке с картинками.
- Что можно увидеть в лесу? В лесу растут деревья. Живут звери, птицы. Растут грибы, ягоды.
Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
-О ком говорится в загадке? (О медведе)
Рассматриваем иллюстрацию «медведь»
-Какой медведь? (Большой, коричневый, косолапый)
-Чем покрыто тело у медведя? (Шерстью)
-У медведя есть детеныши? (Медвежата)
-Медвежата какие? (Маленькие)
Превращаемся в медвежат.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!

Посмотрите – кто сидит на пеньке? (Зайчик)
- Какой зайчик?
- Какого цвета у него шубка?
- Назовите части тела у зайчика. (Ушки, лапки, глазки, носик)
- А какие у него уши? (длинные)
- Какие у него лапки? (Быстрые)
- Что умеет зайка делать? (Прыгать)
Зайка хочет с вами поиграть.
Сенсорная игра «Разноцветные окошки»


Посмотрите, что принес вам зайчик? (Фигуры) Это геометрические фигуры
Давайте их назовем.
-Это что за фигура? (Квадрат) Какого он цвета? Поместим фигурку в домик нужного цвета.
-А это  какая фигура? (Треугольник, синего цвета)
-А это? (Круг, желтого цвета)

Физкультминутка «Зайки» Зайки серые сидят, (Присели) Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки) Вот наши ушки, Вот наши ушки; Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, (Бег на месте) Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, (Присели) Зайки - попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (Прыжки на месте) Вот такие зайки, Зайки - попрыгайки.

Игра « Про кого я говорю»
Догадайтесь, о ком я говорю: «Этот зверь колючий. Живет он в норе. Любит есть сушеные грибы, яблоки, ягоды. У него есть носик, глаза, маленький хвостик, колючки. Кто это?» (Ежик)
- Скажите, а ежик какой? (колючий)
Показ картины.
-Весной у ежа появляются детеныши. (Ежата)
Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Ежик потерял иголки. Надо ему помочь. Поможем?
Нужно прицепить ежику колючки-прищепки.

Пока мы помогали ежику, с дерева прыгнул зверек? (Белка)
-Какой хвост у белки? (Пушистый)
Игра «Разные мячи»
Белочка принесла нам мячики.
-Сколько мячиков принесла белка? (Много)
- Какие по форме мячи? (Круглые)
Мячики нужно разложить по коробочкам.
Какого цвета коробочки? Сосчитаем их.

Справились с заданием.
Попрыгали как белочки.
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Белочке надо покормить своих детенышей.
-Как детенышей у белки называют? (Бельчата)
Бельчата любят шишки.

Рисование пальчиками.
Надо нарисовать шишки на елочке.
-Сколько шишек на елке? (Одна)
Начинаем рисовать пальчиками шишки.
Молодцы. Много шишек нарисовали.
- Скажите, где мы сегодня побывали? (В лесу)
- Кого повстречали в лесу?

15