История коммерческой деятельности


Презентация на тему «История коммерческой деятельности в России» Содержание: 1.Развитие коммерческой деятельности в России.2.Сущность и содержание коммерческой деятельности.3.Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности.4.Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка. 1.Развитие коммерческой деятельности в России. Первые упоминания о российских предпринимателях было в IХ – X вв.Предпринимателей, занимающихся внешней торговлей, называли в то время «гостями», а горожан, ведущих торговлю в пределах страны, – «купцами». Широкий спрос был на пряности, дорогие ткани, вина.Исторической предпосылкой развития коммерческой деятельности на Руси было образование класса земельных собственников, желающих и имеющих возможность обменивать свои натуральные продукты на товары иностранного происхожденияв XV в. Москва активно начинает развивать торговлю. В 1782 г. количество мануфактур увеличилось в 4 раза и достигало 3 тыс.Россия вышла на первое место по производству железа, чугуна и меди, возросло сельскохозяйственное производство. В результате такой политики до 1725 г. было создано 200 мануфактур. Россия из аграрной страны, вывозящей хлеб и сырье, очень быстро превратилась в могучую державу, торгующую готовыми промышленными изделиями, и сама стала успешно ввозить сырье. С 1861 по 1900 г.г. продукция российской промышленности возросла в 7 раз. Государство имело мощную монополию на ряд отраслей (почта, телеграф, транспорт, оборонная промышленность, металлургия, нефтедобыча, ряд сельскохозяйственных производств). Развитие товарно-денежных отношений вело к восстановлению всероссийского внутреннего рынка. В 1939г. были практически уничтожены представители предпринимательской деятельности: промышленники, банкиры, купцы. С приходом к власти Н.С. Хрущева, наметилась оттепель экономики страны. Экономическое положение России зимой 1991 г. стремительно ухудшалось: резко возросли темпы инфляции – 30 % в месяц, сокращалось промышленное и сельскохозяйственное производство . Цены на товары были отпущены.Мгновенно произошло обесценивание денежных накоплений населения. 2.Сущность и содержание коммерческой деятельности. Реформирование в торговле и переориентация торговых предприятий на коммерческую деятельность следует осуществлять с учетом ряда обстоятельств. 1.Во-первых, все элементы макро- и микросистемы должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивающий становление и развитие торговых предприятий, действующих в новых условиях хозяйствования. 2.Во-вторых, рыночные преобразования в торговле необходимо проводить в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в мировой практике.Ее цель – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей. В экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные: •коммерческая деятельность – это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей; •коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли).Существуют три компонента коммерческой деятельности:производство продукциикоммерция (торговля)коммерческое посредничество. Цели коммерческой деятельности: •установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка; •изучение и анализ источников закупки товаров; •согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей•осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды; •расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров; •сокращение издержек обращения товаров. 3.Факторы, влияющие на развитие коммерческой деятельности. Для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов.В качестве факторов выступают субъекты и объекты. Субъектами являются лица, выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие решения. Свои действия они реализуют через объекты торгового предприятия: основные производственные фонды (пассивные — здания, активные — оборудование) и товарно-материальные ценности.Основу внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты ,ярмарки, выставки и др. Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые, информационно-компьютерное обеспечение и др. 4.Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка. Рынок - это форма экономической связи между продавцом и покупателем.На рынке производитель возмещает свои затраты и получает прибавочный капитал, а потребитель получает в замен своих средств товары и услуги. Существует несколько способов выявления новых рынков с помощью которых можно добиться конечных результатов деятельности.Первый способ – это добиться более глубокого внедрения на рынок, т.е. рост продаж услуг ныне существующей группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар или услуги. Вторым способом – расширением границ рынка, можно добиться не меньших результатов. И если предприятие не хочет обанкротиться и закончить свое существование ему не возможно обойтись без коммерческой деятельности. В последние годы многие компании начали экспериментировать, открывать различные типы магазинов.К ним относятся:•продажа продовольственных и не продовольственных товаров по каталогам в демонстрационном зале;•продажа в магазинах, имеющих небольшие торговые площади расположенные в самом центре города, которые торгуют ограниченным ассортиментом;•«удобные магазины» ,которые торгуют ограниченным ассортиментом, отдавая предпочтения свежим продуктам открытым для покупателя целые сутки. Их успехов настоящее время не оспорим. Задача любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Только тот, кто знает или предвидит куда пойдет рынок и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех. Таким образом изучение рынка становиться наиболее интересной и важной для развития предприятия.