ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Мини-футбол (для детей с 15 лет, нормативный срок освоения 1 год)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
(ГБПОУ ЛПК)



РЕКОМЕНДОВАНО

Заключение Экспертного совета от 04 сентября 2015 г. №

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ "Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького" _______________ А.И.Сайгин
04 сентября 2015 г.






дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа


Мини-футбол
(для детей с 15 лет, нормативный срок освоения 1 год)




Разработчик программы:
Литвинов Виталий Валерьевич, педагог дополнительного образования








Лукоянов, 2015 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413LINK \l "_Toc405890275"141. Пояснительная записка 13 PAGEREF _Toc405890275 \h 1431515
13LINK \l "_Toc405890276"142. Содержание программы 13 PAGEREF _Toc405890276 \h 1451515
13LINK \l "_Toc405890277"142.1. Учебный план 13 PAGEREF _Toc405890277 \h 1451515
13LINK \l "_Toc405890278"142.2. Учебно-тематический план 515
13LINK \l "_Toc405890279"142.3. Рабочая программа 615
13LINK \l "_Toc405890282"142.4. Календарный учебный график 1115
13LINK \l "_Toc405890283"143. Оценка качества освоения программы 1215
13LINK \l "_Toc405890284"144. Методическое обеспечение учебного процесса 13 PAGEREF _Toc405890284 \h 14141515
13LINK \l "_Toc405890285"145. Условия реализации программы 13 PAGEREF _Toc405890285 \h 14151515
15










1. Пояснительная записка

Характеристика дополнительной общеобразовательной программы дополнительной общеразвивающей программы, ее место и роль в образовательном процессе
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа (далее - дополнительная общеразвивающая программа) "Мини-футбол" - комплекс учебно-методической документации, регламентирующий объем и содержание, планируемые результаты обучения, организационно-педагогические условия и оценку качества подготовки учащихся.
Нормативную правовую основу разработки дополнительной общеразвивающей программы составляют:
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
– Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
В системе физкультурно-оздоровительного воспитания одно из ведущих мест занимает спортивное направление занятиями мини-футболом.
Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения и в конечном итоге подготовить учащихся к соревновательной деятельности.
Предлагаемая программа рассчитана на один год обучения. Важное место в обучении учащихся должен занимать подготовительный период обучения.
Возраст детей, приступающих к освоению программы, 15 лет.
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы
При реализации дополнительной общеразвивающей программы «Мини-футбол» 1 - годичного срока обучения, продолжительность учебных занятий составляет 35 недель в год.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию дополнительной общеразвивающей программы
Общая трудоемкость дополнительной общеразвивающей программы «Мини-футбол» при 1-годичном сроке обучения составляет 70 часов.
Форма проведения учебных занятий
Занятия проводятся в индивидуальной форме и групповой форме. Индивидуальная и групповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
Недельная нагрузка по программе «Мини-футбол», за исключением последней недели обучения и недель, на которые приходятся выходные праздничные дни, составляет 2 часа.
Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Целью дополнительной общеразвивающей программы является обеспечение развития спортивных способностей учащегося, овладение знаниями и представлениями об истории возникновения и развития мини-футбола, формирования практических умений и навыков игры в мини-футбол, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области спортивного совершенствования.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся.





































2. Содержание дополнительной общеразвивающей программы

2.1. Учебный план
дополнительной общеразвивающей программы
"Мини-футбол"





Наименование разделов
1 год обучения
Всего часов


Теоретическая подготовка
2
2


Общая физическая подготовка
4
4


Специальная физическая подготовка
10
10


Техническая подготовка
20
20


Тактическая подготовка
18
18


Контрольные и календарные игры
16
16

ИТОГО
70
70



2.2. Учебно-тематический план
дополнительной общеразвивающей программы
"Мини-футбол"

№ п/п

Наименование разделов и тем
Количество
теоретических
часов
Количество
практических
часов
Всего
часов

1
Теоретическая подготовка
2

2

1.1
Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. История развития мини-футбола
2

2

2
Общая физическая подготовка

4
4

2.1
Специальные упражнения для развития быстроты, выносливости

2
2

2.2
Специальные упражнения для развития ловкости, гибкости

2
2

3
Специальная физическая подготовка

10
10

3.1
Совершенствование исполнения технических элементов.

4
4

3.2
Совершенствование ударов мяча по воротам.

4
4

3.3
Выполнение элементов техники с мячом и без мяча в быстром темпе

2
2

4
Техническая подготовка

20
20

4.1
Обучение передаче и остановке мяча.

2
2

4.2
Совершенствование навыков остановке мяча.

2
2

4.3
Совершенствование навыков передаче мяча.

2
2

4.4
Обучение остановки мяча бедром.
Совершенствование остановки мяча бедром.

2
2

4.5
Обучение ударам мяча.

2
2

4.6
Совершенствование навыков удара мяча.

2
2

4.7
Обучение удару мяча слета.

2
2

4.8
Совершенствование навыков удара мяча с лета.

2
2

4.9
Обучение остановке мяча после отскока.

2
2

4.10
Обучение удару мяча головой.
Совершенствование удару мяча головой.

2
2

5
Тактическая подготовка

18
18

5.1
Обучение отбору мяча у соперника.

2
2

5.2
Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

4
4

5.3
Обучение навыкам розыгрыша мяча в стандартных положениях.

4
4

5.4
Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

4
4

5.5
Упражнения для развития умения «видеть поле».

2
2

5.6
Тактические действия вратаря

2
2

6
Контрольные и календарные игры

16
16

6.1
Учебная игра.

4
4

6.2
Первенство колледжа по мини футболу.

4
4

6.3
Участие в районных соревнованиях по мини- футболу.

6
6

6.4
Участие в Спартакиаде СПО, НПО по мини-футболу.

2
2


ИТОГО:
2
68
70











2.3. Рабочая программа разделов
дополнительной общеразвивающей программы
"Мини-футбол"

Раздел 1. Теоретическая подготовка

Тема 1.1. Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. История развития мини-футбола
Развитие мини-футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.
Врачебный контроль и техника безопасности на занятиях. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.
Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.

Раздел 2. Общая физическая подготовка

Тема 2.1. Специальные упражнения для развития быстроты, выносливости
Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа. Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180є. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек. Рывок с мячом.

Тема 2.2. Специальные упражнения для развития ловкости, гибкости
Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180є. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка

Тема 3.1 Совершенствование исполнения технических элементов.
Бег с «тенью» (повторение движений партнера, который выполняет бег с максимальной скоростью и с изменением направления). То же, но с ведением мяча.
Многократно повторяемые специальные технико-тактические упражнения. Например, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек с ударами по воротам; с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.
Игровые упражнения с мячом большой интенсивности (трое против трех, трое против двух и т. д.). Двусторонние тренировочные игры с увеличенной продолжительностью. Игры с уменьшенным по численности составом.
Для вратарей. Повторная, непрерывная в течение 5-12 мин ловля и отбивание мяча, ловля мяча с падением, когда удары по воротам выполняются с минимальными интервалами 3 - 5 игроками.

Тема 3.2 Совершенствование ударов мяча по воротам.
Прыжки с разбега толчком одной и двумя ногами, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой; то же, выполняя в прыжке поворот на 90 180'. Прыжки вверх с поворотом и имитацией удара головой или ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой; ведение мяча головой. Парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями. Эстафеты с элементами акробатики. Подвижные игры типа «живая цель», «салки мячом», «ловля парами» и др.
Для вратарей. Прыжки с короткого разбега, доставая высоко подвешенный мяч руками (кулаком), то же с поворотом (до 180'). Упражнения в различных прыжках с короткой скакалкой. Прыжки с поворотами, используя подкидной трамплин. Переворот в сторону с места и с разбега. Стойка на руках. Из стойки на руках кувырок вперед. Кувырок назад через стойку на руках. Переворот вперед с разбега. Упражнения на батуте: прыжки на двух ногах, сальто вперед и назад согнувшись, сальто назад прогнувшись.

Тема 3.3 Выполнение элементов техники с мячом и без мяча в быстром темпе
Стартовые рывки к мячу с последующим ударом по воротам в соревнованиях с партнером за овладение мячом.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30, 60 м без мяча и с мячом. Ускорения под 3 - 5'. Бег змейкой между расставленными в различном положении стойками, неподвижными или медленно передвигающимися партнерами. Бег прыжками. Эстафетный бег.Обводка препятствий (на скорость). Переменный бег на дистанции 100 - 150 м (15 - 20 м с максимальной скоростью, 10 - 15 м медленно и т. д.). То же с ведением мяча. Подвижные игры типа «салки по кругу», «бегуны», «сумей догнать» и т. д.

Раздел 4. Техническая подготовка

Тема 4.1 Обучение передаче и остановке мяча.
Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча - на месте, в движении вперед и назад. Остановка внутренней стороной стопы, бедром и грудью летящего навстречу мяча.

Тема 4.2 Совершенствование навыков остановке мяча.
Остановки с переводом в стороны, подготавливая мяч для последующих действий и закрывая его туловищем от соперника.

Тема 4.3 Совершенствование навыков передаче мяча.
Передача и ведение мяча. Ведение внутренней частью подъема, внешней частью подъема. Ведение правой, левой ногой и поочередно по прямой и кругу, а также меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость. выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом

Тема 4.4 Обучение остановки мяча бедром. Совершенствование остановки мяча бедром.
Остановка бедром летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Тема 4.5 Обучение ударам мяча.
Удары по мячу ногой. Удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема, по неподвижному и катящемуся (навстречу, от игрока, справа или слева) мячу.
Удары по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Удары внешней частью подъема.

Тема 4.6 Совершенствование навыков удара мяча.
Выполнение ударов после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние.
Удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход двигающемуся партнеру

Тема 4.7 Обучение удару мяча слета.
Удары мяча слета на точность в ворота.

Тема 4.8 Совершенствование навыков удара мяча с лета.
Удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, партнеру.

Тема 4.9 Обучение остановке мяча после отскока.
Остановка изученными способами мячей, катящихся или летящих с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений.

Тема 4.10 Обучение удару мяча головой. Совершенствование удару мяча головой.
Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Раздел 5. Тактическая подготовка

Тема 5.1 Обучение отбору мяча у соперника.
Индивидуальные действия. Обучение «закрывание», «перехват» и отбор мяча.

Тема 5.2 Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).
Индивидуальные, групповые и командные действия розыгрыша штрафных ударов (комбинации).

Тема 5.3 Обучение навыкам розыгрыша мяча в стандартных положениях.
Индивидуальные действия. Уметь оценивать целесообразность той или иной позиции, своевременно занимать наиболее выгодную позицию для получения мяча. Эффективно использовать изученные технические приемы, способы и разновидности для решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

Тема 5.4 Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.
Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнерами при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Комбинация «пропуск мяча». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Тема 5.5 Упражнения для развития умения «видеть поле».
Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Тема 5.6 Тактические действия вратаря
Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся по земле и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнерам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру

Раздел 6. Контрольные и календарные игры

Тема 6.1 Учебная игра.
Уметь переключаться в тактических действиях с одной системы игры в нападении и защите на другую с применением характерных для этой системы групповых действий.

Тема 6.2 Первенство колледжа по мини футболу.
Уметь переключаться в тактических действиях с одной системы игры в нападении и защите на другую с применением характерных для этой системы групповых действий Практика судейства на соревнованиях внутри колледжа.

Тема 6.3 Участие в районных соревнованиях по мини-футболу.
Уметь переключаться в тактических действиях с одной системы игры в нападении и защите на другую с применением характерных для этой системы групповых действий. Практика судейства на соревнованиях первенства района.

Тема 6.4 Участие в Спартакиаде СПО по мини-футболу.
Уметь переключаться в тактических действиях с одной системы игры в нападении и защите на другую с применением характерных для этой системы групповых действий.

2.4. Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы







Год обучения
Сентябрь
29.09.-4.10
Октябрь
27.10-1.11
Ноябрь
Декабрь
29.12-3.01
Январь
Февраль
Март

Апрель
27.04-2.05
Май
Июнь

Июль
27.07-1.08
Август


1-6
8-13
15-20
22-27

6-11
13-18
20-25

3-8
10-15
17-22
24-29
1-6
8-13
15-20
22-27

5-10
12-17
19-24
26-31
2-7
9-14
16-21
23-28
2-7
9-14
16-21
23-28
30.03-4.04
6-11
13-18
20-25

4-9
11-16
18-23
25-30
1-6
8-13
15-20
22-27
29.06-4.07
6-11
13-18
20-25

3-8
10-15
17-22
24-29

1

2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
=
=
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=


ОБОЗНАЧЕНИЯ:

- аттестация промежуточная


- каникулы







3. Оценка качества освоения дополнительной общеразвивающей программы

1. Требования к уровню подготовки учащихся
Выпускник демонстрирует следующий уровень подготовки:
- владеет основами технической, практической и теоретической подготовки и проведения игры в мини-футбол;
- умеет анализировать и оценивать игровую ситуацию;
- умеет выполнять индивидуальные действия в атаке и обороне;
- знает историю развития мини-футбола в России;
- знает правила техники безопасности в мини-футболе;
- знает правила игры и терминологию данного вида спорта;

2. Диагностика и мониторинг
Для определения сформированности личностных качеств учащихся в начале, середине и конце учебного года проводится мониторинг личностного развития учащихся. Разработана система мониторинга динамики образовательных результатов учащихся, которая закреплена в нормативных требованиях. (Приложение). Учащиеся, которые систематически посещают секцию, выполняют все указания педагога, проявляют инициативу, творчески подходят к тренировкам, показывают положительную динамику - у них наблюдается рост показателей. Развитие личностного роста замедляется у тех учащихся, которые занятия посещают не систематически, не проявляют нужного усердия.
В соответствии с планом проводятся стартовая, промежуточная, итоговая аттестация учащихся по результатам обученности воспитанников. Во время тренировок при выполнении технико-тактической подготовки педагог уделяет внимание правильному выполнению упражнений, технике комбинаций. Оценивает выполнение технический действий не только педагог, но и принимают участие учащиеся.
Для отслеживания спортивных результатов проводятся контрольные тесты по мини-футболу, товарищеские игры, соревнования.

3. Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Основными видами контроля учащихся являются:
текущий контроль,
промежуточная аттестация учащихся.
Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, повышение уровня освоения учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.
Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.
Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценки результатов занятий. Формами текущего и промежуточного контроля являются: сдача нормативов по ОФП СПФ, участие в соревнованиях.
Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и уровень усвоения им программы на определенном этапе обучения. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются:
соревнования разного уровня (внутриколледжные, городские, районные, межрайонные, областные)
контрольные тесты.
Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных видов контроля. Например, промежуточная аттестация может проводиться каждое полугодие или один раз в год.















































4. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Методические рекомендации
Методическая часть программы содержит учебный материал по основным видам подготовки, его последовательность обучения и распределение в мезоциклах. Даны рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и спортивные требования, организация комплексного контроля.
2. Общие требования к организации учебно-тренировочной работы
На основании нормативной части программы разрабатываются планы подготовки учебных групп. Утверждение планов подготовки проводится на основании решения методического совета.
В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система однолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства.
1. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.
2.Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной.
Решение задачи - подготовки футболистов высокой квалификации во многом определяется правильной организацией и методикой проведения поиска и отбора способных детей и подростков, для чего тренерами используется такие формы работы, как агитационно-пропагандистские мероприятия, посещение уроков физической культуры и массовых спортивных соревнований, проверка уровня общефизической и спортивной подготовки по установленным контрольным нормативам.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются теоретические и групповые практические занятия, тренировки по индивидуальным планам, календарные соревнования, учебные, тренировочные и товарищеские игры, учебно-тренировочные занятия в оздоровительно-спортивном лагере.
Необходимым условием для решения задач, стоящих перед тренировочным процессом, является качественное планирование. Оно позволяет определить содержание процесса подготовки, выбрать основные направления реальности, эффективные средства и методы тренировки. При планировании учебно-тренировочной работы необходимо учитывать: задачи учебной группы (конкретного возраста), условия работы, результаты выполнения предыдущих планов, преемственность и перспективность. План должен быть обоснованным и реальным.
Изучение теоретического материала планируется в форме бесед продолжительностью 15 - 30 мин. или специальных теоретических занятий продолжительностью 45 мин. Кроме того, теоретические знания приобретаются также на практических занятиях по физической, технической и тактической подготовке. При изучении теоретического материала широко используются наглядные пособия.
Учебный материал по технической и тактической подготовке, включенный в программу, распределен на один год обучения. Для закрепления и совершенствования пройденного необходимый учебный материал подбирается тренером самостоятельно.








5. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

5.1. Материально-технические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

Наименование аудиторий, кабинетов, лабораторий
Оборудование

1
2

Универсальный спортивный зал ФОК «Колос»
комплект учебной литературы
комплект методической литературы
мультимедийный проектор
интерактивная доска
спортивный инвентарь (мяч, конусы (фишки), секундомер, свисток, скакалки, набивные мячи, флажки)


5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

5.2.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся (футбол).- М.: Просвещение, 2011
Качани Л., Горский Л. Тренировка футболистов. – Братислава: Шпорт, словацкое физкультурное издательство, 1994.

5.2.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение, рекомендуемое для педагогов
Голомазов С.В. Футбол. Методика тренировки «техники реализации стандартных положений»: уч.-методич. Пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2009.
Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом: уч.-методич. Пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2011.
Голомазов С.В. Футбол. Универсальная техника атаки: уч.-методич. Пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. – 2-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2010.
Перепекин В.А. Восстановление работоспособности футболистов. – 2-е изд. – М.: Олимпия Пресс, ТВТ Дивизион, 2008.













ПРИЛОЖЕНИЕ
Нормативные требования
для учащихся при входном мониторинге

Контрольное упражнение
Возраст
Оценка



«3»
«4»
«5»



ю
ю
ю

Общая подготовленность

Бег 30 м., с.
15
6.3
6.1
5.9


16
6.2
6.0
5.8


17
6.0
5.8
5.6


18
5.8
5.6
5.4

Челночный бег 30 м.
(5 х 6 м)
15
13.2
13.0
12.6


16
13.0
12.7
12.4


17
12.6
12.4
11.9


18
12.2
11.9
11.5

Челночный бег 104 м.
с.
15
-
-
-


16
42.0
40.0
37.0


17
38.0
36.0
33.0


18
34.0
32.0
30.0

Прыжок в длину с места, см.
15
165
170
175


16
180
185
190


17
200
205
210


18
210
215
220

Специальная подготовленность

Жонглирование мяча ногами, кол-во ударов
15
5
6
7


16
6
7
8


17
13
15
16


18
19
21
22

Бег 30 м с ведением мяча, сек.
15
7.2
6.9
6.5


16
6.6
6.4
6.2


17
6.4
6.2
6.0


18
6.3
6.1
5.9











13PAGE \* MERGEFORMAT14515






: :

=



Заголовок 1 Заголовок 215