Дополнительная общеразвивающая программа Английский язык для детей 5-7 лет



Пояснительная записка
Актуальность программы:
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками - родителями к образовательному процессу обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей.
Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны.
Особое внимание в обучении детей английскому языку уделяется небольшим театрализованным постановкам на определенный сюжет, частично подготовленные, частично сымпровизированные.
Театр – это, по сути, игра, а, как известно, игра – основной механизм развития личности ребенка.
Это обусловливает значимость театральной деятельности как одного из направлений педагогического процесса. Ценность ее заключается в том, что театр вызывает эмоциональный подъем, и информация, подаваемая таким способом, лучше усваивается.
Театральные постановки на иностранном языке формируют интерес к театрализованным играм, повышают интерес, активизацию желания изучать иностранный язык. Театральная деятельность максимально способствует решению этой задачи: дети знакомятся с литературными произведениями «носителей языка», реализуют себя в «живой речи» на иностранном языке, эмоциональная основа театра создает положительную мотивацию.
Данная программа является модифицированной и предназначена для обучения детей 5-7 лет в условиях учреждения дополнительного образования в рамках образовательной программы Школы раннего развития.
Программа «Английский язык» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Направленность программы:
Культурологическая с интеграцией художественно эстетической.
Вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в итоге дети могли использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала, а также объединяющая все эти составляющие игра, как метод.
Отличительные особенности и новизна программы:
Данная программа разработана на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей под редакцией Шишкова И.А., Вербовская М.Е. под ред. Н.А. Бонк. «Английский для малышей». Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования. Начальный этап обучения английскому языку представляет собой относительно завершенный период обучения в сравнении с обучением в целом. Он обеспечивает выполнение конечных целей обучения на самом элементарном уровне, т.е. возможности общения в избранной форме, избранном круге ситуаций избранной сферы общения. При этом каждый отрезок образовательной деятельности имеет общий игровой сюжет, который является необходимым элементом для овладения определенным комплексом грамматических структур и лексических единиц. Способом достижения такой «избираемости» являются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе.
Новизна программы состоит в том, что она предлагает коммуникативные игры, инсценировки и театрализованные постановки рассматривать как средство не только в обучающей, но и в развивающей и воспитательной составляющих задач обучения.
Цель данной программы - постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста.
Здесь можно выделить следующие аспекты:
1) умение правильно, с фонетической точки зрения, повторить английские слова, т.е. формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения.
2) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения.
3) овладение определенным количеством несложных грамматических структур и построение связного высказывания.
4) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.
5) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
6) развивающий аспект – общее совершенствование речемыслительных процессов.
Задачи программы.
Обучающие: обучить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
Развить у детей:
речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к имитации, к логическому изложению, чувство языка.
психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие).
навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность воспитанников.
Воспитательные:
формировать умение общаться;
воспитывать такие черты характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность;
воспитывать любовь к родному и иностранному языку, толерантное отношение к народам других стран и их культуре.
Практическое значение данной программы заключается в решении перечисленных выше задач посредством предлагаемых методов программы с учетом ситуативно-коммуникативного и личностно- деятельностного подхода к обучению языку.
Развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы решаются использованием в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.
Программа «Английский язык» рассчитана на 2 года обучения.
Она предполагает проведение образовательного процесса 2 раза в неделю по 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – 72 занятия. Обучаются дети 5-7 лет в группах 10-15 человек. Формы занятия: групповые, подгрупповые и индивидуальные.
Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут), семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец (рефлексия, с элементами оценки).
Основной метод программы – деятельностно - игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет еда, времена года. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Обучение возможно как индивидуально, так и в группах по 5-15 человек.
Формы организации занятий:
Игра- путешествие
Эвристическая беседа
Обучающее занятие
Сюжетно-ролевая игра
Познавательно-обучающая игра
Познавательная игра
Дидактическая сказка
Диалоги
Инсценировка
Просмотр мультипликационных фильмов
Викторина
Конкурс
Игра-загадка
Пальчиковая игра
Театрализованный спектакль
Театрально-игровая деятельность является одной из нетрадиционных, здоровьесберегающих форм работы при обучении детей иностранному языку, которая позволяет без принуждения развивать у дошкольников диалогическую речь, побуждает к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений), способствует эмоциональному благополучию, помогает решить коммуникативные задачи.
Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.
Игры драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально - исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально- эмоциональному развитию детей.
Принципы обучения: занимательность, интегрированность, проблемность, доступность, наглядность в естественном общении.
Ожидаемые результаты.
По окончании курса «Английский язык» дети должны овладеть навыками аудирования изученных лексико-грамматических конструкций, связно высказываться по данной тематике, знать стихи и песенки по программе.
Способы определения результативности.
Мониторинг проводится 2 раза в год. Первый, промежуточный - в январе месяце; второй, итоговый - в апреле месяце.
Диагностический инструментарий.
В программе используется методика И.А. Шишковой, где выделяется 3 уровня освоения речи.
Высокий уровень: ребенок самостоятельно описывает предмет, выделяя более пяти признаков. Свободно высказывается по изученным темам. Использует более трех прилагательных при описании. Не допускает ошибок в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и грамматике. В рассказе использует как простые, так и сложные предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Средний уровень: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, выделяя четыре – пять признаков. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и одну – две ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Низкий уровень: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого, выделяя один – два признака. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков), ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
регулярный скрытый мониторинг на занятиях;
диагностика, при выполнении различных заданий;
открытые занятия;
презентация деятельности группы английского языка на общем родительском собрании;
творческие отчеты (театрализованные постановки).
Также предполагается самоконтроль учениками усвоенных слов и речевых конструкций при помощи рабочей тетради.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
На первом году обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 14 тем:
«Давайте познакомимся»
«Числительные»
« Моя семья»
«Цвета»
«Предметы»
«Дни недели»
«Времена года. Месяцы»
«Мои игрушки»
«Овощи-фрукты»
«Части тела»
«Местоимения»
«Глаголы»
«Прилагательные»
«Алфавит»

Второй год обучения предполагает повторение и закрепление уже изученной лексики и основных тем, а также введение новых 10 тем:
«Погода»
«Притяжательные местоимения»
«Одежда»
«Предлоги»
«Множественное число»
«Профессии»
«Счет 10-20»
«Наша квартира»
«Праздники»
«Я иду в школу»
Учебно- тематический план
1 год обучения
№ п\пТемы занятий Всего часов В том числе
теория практика
1. Введение. Знакомство с англоязычными странами. 1 0,5 0,5
2. Приветствие. 1 0,5 0,5
3. Прощание. 1 0,5 0,5
4. Знакомство (визитная карточка) 4 2 2
5. Счет 4 1 3
6. Моя семья 4 1 3
7. Цвета 2 1 1
8. Предметы 4 1 3
9. Дни недели 4 1 3
10. Времена года 4 1 3
11. Игрушки 6 2 4
12. Фрукты и овощи 6 2 4
13. Мое тело(лицо) 4 1 3
14. Местоимения 2 1 1
15. Глаголы 8 2 6
16. Прилагательные 2 1 1
17. Алфавит 2 1 1
18. Лексико- фонетические игры, стихи, песни, инсценировки, театрализованные постановки. 12 4 8
19. Итоговое занятие 1 0,5 0,5
Итого: 72 25,5 46,5
Содержание программы
1.Вводная часть. Знакомство с англоязычными странами. Персонажи произведений британских и американских писателей. Герои сказок Винни Пух, Тигра.
2. Приветствие (Greeting). Введение новой лексики: Good morning, good afternoon, good evening, hi, hello. Изучение стихотворения Good morning. Отработка звуков: [ d ], [ m ], [ o: ], [ n ], [ ŋ ], [ t ], [ h ], [ e ], [ ɑi ].
3. Прощание. (Parting) Введение новой лексики:Good-bye, bye-bye. Отработка звуков: [ g ] ,[ b ].
4. Знакомство (Introduction). Введение новой лексики: My name is…, I am, What is your name?, How old are you?, How are you?, I am fine, Thank you, I am glad to see you. Отработка звуков: [ w ], [ ɑ ], [ ju: ], [ æ ], [ f ], [ θ ], [ g ].
5. Счет до 10 (Numbers). Введение новой лексики: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Отработка звуков: [ o: ], [ u: ], [ i: ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ f ], [ v ], [ ei ].
6. Моя семья (My family). Введение новой лексики: mother, mummy, mum, father, daddy, dad, grandfather, granddad, grandpa, grandmother, grandma, granny, sister, brother. I have. Отработка звуков:
[ ð ], [ θ ], [ s ], [ ə ], [ r ].
7. Цвета (Colors). Введение новой лексики: red, orange, green, grey, white, black, blue, brown, yellow, pink, sea-green, violet, light sky blue. Отработка звуков: [ ʤ ], [ j ], [ k ], [ l ], [ p ].
8. Предметы (Objects). Введение новой лексики и понятия неопределенный артикль: a computer, a desk, a chair, a table, a pen, a pencil, a bag, a flag, a book, a pencil box, an eraser, a copy book, a soft- tip-pen, a TV set, a lamp, a clock, a telephone, an umbrella, a door. Ввод структур It’s a …, What is this? This is a… Отработка звуков: [ ʧ ], [ o: ], [ u: ], [ i: ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ f ], [ v ], [ ei ].
9. Дни недели (Weekdays) Введение новой лексики: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. Отработка звуков. [ d ], [ m ], [ o: ], [ n ], [ ŋ ], [ t ], [ h ], [ e ], [ ei ] .
10. Времена года (Seasons). Введение новой лексики: spring, summer, autumn, winter. Месяцы (Months): January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. Отработка звуков: [ ʧ ], [ ʤ ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ ɑ ], [ ʌ ], [ æ ], [ ə ], [ o: ], [ ju: ], [ ei ], [ ɑi ]. Изучение стихотворения: Spring is green…
11. Игрушки (Toys). Введение новой лексики: a ball, a doll, a dog, a cat, a drum, a wolf, a lorry, a fox, a horse, a crocodile, a hare, a lion, a butterfly, a squirrel, a bear, a monkey, an airplane, an alarm- clock, a frog, a fish, a duck, a hedgehog, a house. a tiger, an elephant, a bee, a pig, a penguin, a panda, a giraffe, a bike, a mouse, a chick, a turtle, a parrot. a cow, blocks, a car, a boat, a helicopter. Отработка звуков: [ ʃ ] , [ ŋ ] , [ j ], [ w ], [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ] , [ h ]. Отработка речевых конструкций: It’s a…
12. Фрукты, овощи (Fruits and Vegetables). Введение новой лексики: apricot, pineapple, orange, watermelon, eggplant, banana, grapes, cherry, pear, melon pane, vegetable marrow, cabbage, kiwi, strawberry, lemon, onion, raspberry, carrot, cucumber, peach, tomato, plum, apple, potatoes, pepper, garlic, beet, avocado, grapefruit, pea, mandarin, broccoli, coconut, lime, mango, olive, pumpkin, bean, garden radish, dates. Отработка звуков: [ ʃ ] , [ ŋ ] , [ j ], [ w ], [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ] , [ h ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ ɑ ], [ ʌ ], [ æ ], [ ə ], [ ə: ], [ i: ], [ e ], [ u ], [ u: ], [ o: ], [ ju: ], [ ei ], [ ɑi ], [ ɑu ], [ ɔi ], [ ɔu ], [ iə ] . Введение и отработка речевой конструкции I like.
13. Мое тело(лицо) My body(face). Введение новой лексики: body, face, head, hair, ear, eye, nose, cheek, mouth, teeth, lips, fingers, hand, leg, foot, knee, stomach. Отработка звуков: [ ð ], [ θ ], [ ʧ ], [ ʤ ], [ ʒ ], [ ʃ ] , [ ŋ ] , [ ɔu ], [ iə ], [ ɛə ], [ uə ]. Введение и отработка речевой конструкции It is my … Изучение стихотворения: I have a head…
14. Местоимения. (Pronouns). Введение новой лексики. Личные местоимения: I, he, she, it, you, we, they. Отработка звуков: [ ð ], [ ʃ ], [ h ]. Изучение стихотворения.
15. Глаголы (Verbs). Введение новой лексики: to stand, to sit, to run, to dance, to look, to sing, to hear, to fly, to swim, to cry, to sleep, to play, to draw, to smile, to shine, to ride a bicycle, to drive, to jump, to walk, to ride on horseback, to drink, to laugh, to clap, to ski, to read, to smell, to skate, to brush my teeth, to eat, to write, to wash, to give, to stop, to show, to close, to open, to shout, to like. Отработка звуков: [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ] , [ h ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ ɑ ], [ ʌ ], [ æ ], [ ə ], [ ə: ], [ i: ], [ e ], [ u ]. Введение и отработка речевых конструкций: I can…, I see a… Please, show me …. Look and say…
16. Прилагательные (Adjectives). Введение новой лексики: big, small, round, square, long, short, thick, thin, wide, narrow, slow, rapid, cold, hot, soft, hard. Отработка звуков: [ ð ], [ θ ], [ ʃ ] , [ ŋ ], [ w ], [ ɔu ]. Введение и отработка речевых конструкций: It’s a ball. The ball is big and round.
17. Знакомство с английским алфавитом.
18. Лексико- фонетические игры, стихи, песни, инсценировки, театрализованые постановки. Стихотворения: Good morning. One one one. Spring is green.
Песни: Happy birthday to you!
Инсценировки: What is your name? Why do you cry Willie?
Театрализованная постановка: сказка «Репка» («The Turnip»)
Требования к уровню подготовки
В первый год обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения, и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
К концу первого года обучения обучающиеся будут знать не менее 200 лексических единиц;
- уметь считать до 10;
- знать слова приветствия, прощания;
- уметь называть и понимать на слух названия животных, цвета, названия фруктов и овощей, времен года, частей тела и лица, дни недели, уметь называть членов семьи; личные местоимения;
- понимать на слух некоторые вопросы и отвечать на них; команды, просьбы и адекватно на них реагировать.
- уметь рассказывать рифмовки, договорки и тд. по изученным темам.
Учебно- тематический план
2 год обучения
№ п\пТемы занятий Всего часов В том числе
теория практика
1. Путешествие по Англии. 1 0,5 0,5
2. Повторение. Разрешите представиться. 1 0,5 0,5
3. Повторение темы «Мое тело (лицо)»- Я рисую свой портрет. 1 0,5 0,5
4. Повторение темы «Игрушки» - Подарки на день рождения. 2 1 1
5. Повторение темы «Счет» - Сколько? 1 0,5 0,5
6. Повторение тем «Времена года, Месяцы» - Погода. 2 1 1
7. Повторение темы «»Моя семья»- Портрет моей семьи. Притяжательные местоимения. 2 1 1
8. Повторение темы «Игрушки- животные»- Поход в зоопарк. 2 1 1
9. Повторение темы «Фрукты- овощи» -Поход в супермаркет. 2 1 1
10. Повторение темы «Глаголы» -Я могу. 2 1 1
11. Повторение темы «Прилагательные». 2 1 1
12. Одежда 6 2 4
13. Предлоги 4 1 3
14. Множественное число 2 1 1
15. Профессии 4 1 3
16. Счет от 10 до 20 4 2 2
17. Наша квартира 4 2 2
18. Праздники 8 4 4
19. Я иду в школу 4 2 2
20. Алфавит 4 2 2
21. Лексико- фонетические игры, стихи, песни, инсценировки, театрализованные постановки. 12 4 8
22. Итоговое занятие 2 1 1
Итого: 72 31 41
Содержание программы
Путешествие по Англии. Названия стран в составе Объединённого королевства. Расположение их на карте. Их столицы и основные достопримечательности. Флаги этих стран.
Повторение. «Разрешите представиться». Отработка речевых конструкций: Hello. Let me introduce myself. My name is… I am 6 years old. I am a boy. I am glad to see you. Good bye.
Повторение темы «Мое тело (лицо)»- «Я рисую свой портрет». Отработка речевых конструкций: This is my face. My small nose. My blue eyes ( body, face, head, hair, ear, eye, nose, cheek, mouth, teeth, lips, fingers, hand, leg, foot, knee, stomach).
Повторение темы «Игрушки» - Подарки на день рождения. Отработка речевых конструкций: Dear friend, Happy birthday to you. This doll is for you. (a ball, a dog, a cat, a drum, a lorry, a hare, a butterfly, a squirrel, an airplane, an alarm- clock, a frog, a fish, a duck, a hedgehog, a house, a bee, a pig, a bike, a mouse, a chick, a cow, blocks, a car, a boat, a helicopter).
Повторение темы «Счет» - How many? One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
Повторение тем «Времена года, Месяцы» - Погода. Отработка речевых конструкций: It’s winter. It’s very cold. It’s spring. It’s warm. It’s summer. It’s hot. It’s autumn. It’s rainy.
Повторение темы «»Моя семья»- Портрет моей семьи. Отработка речевых конструкций: This is my mother. Her name is…Притяжательные местоимения. What is your mother’s (father’s, sister’s, brother’s) name?
Повторение темы «Игрушки- животные»- Поход в зоопарк. Отработка речевых конструкций: Who are you? I am a bear. (a wolf, a fox, a crocodile, a lion, a monkey, a tiger, an elephant, a penguin, a panda, a giraffe, a turtle, a parrot). This is a frog. That is a dog.
Повторение темы «Фрукты- овощи» - Поход в супермаркет. Отработка речевых конструкций: Please give me bananas, please. Here you are. Thank you!( apricot, pineapple, orange, watermelon, eggplant, banana, grapes, cherry, pear, melon pane, vegetable marrow, cabbage, kiwi, strawberry, lemon, onion, raspberry, carrot, cucumber, peach, tomato, plum, apple, potatoes, pepper, garlic, beet, avocado, grapefruit, pea, mandarin, broccoli, coconut, lime, mango, olive, pumpkin, bean, garden radish, dates).
Повторение темы «Глаголы» -Я могу. I can fly. ( sing, swim, draw, ride a bicycle, drive, jump, walk, ride on horseback, clap, ski, read, skate, write)
Повторение темы «Прилагательные». Отработка речевых конструкций: This is a big house. (big, small, round, square, long, short, thick, thin, wide, narrow, slow, rapid, cold, hot, soft, hard).
Одежда. Введение новой лексики: a dress, a blouse, a skirt, a coat, jeans, shoes, a hat, a shirt, a jacket, a scarf, socks, trainers. Отработка лексического материала с глаголами: Put on/take off (надеть, снять). I am putting on my…
Предлоги. Введение новой лексики: on, in. under, behind, from, to, over, near,
Множественное число.
Профессии. Введение новой лексики: a doctor, a teacher, a worker, a driver, a singer, a dancer, a cook, a seller, a farmer, a police officer, a fireman, a housewife, a dentist. Who are you? I am
Счет от 10 до 20. Введение новой лексики: eleven, twelve, thirteen, fourteen. fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.
Наша квартира. Введение новой лексики: flat, bathroom, bedroom, living room, kitchen, door, window, garden.
Праздники Главные семейные праздники в английских и американских семьях: День всех святых, Рождество, День св. Валентина. День благодарения. Введение новой лексики: ghost, witch, pumpkin, Happy New Year!, Merry Christmas!, Christmas tree, Valentine’s Day, Easter eggs.
Я иду в школу. Использование структуры I have got: (a computer, a desk, a chair, a table, a pen, a pencil, a bag, a flag, a book, a pencil box, an eraser, a copy book, a soft- tip-pen).
Алфавит.
Лексико- фонетические игры, стихи, песни, инсценировки, театрализованные постановки.
Стихотворения: Sunday, Monday, Tuesday too, I это Я.Песни: Happy birthday to you! ABC
Инсценировки: Little mouse. Knock, knock, who lives in the house?
Театрализованная постановка: сказка «Винни Пух»
Требования к уровню подготовки
На втором году обучения дети продолжат свое знакомство с культурой английского языка, усовершенствуют элементарные навыки разговорной речи, расширят и закрепят накопленный запас слов и начнут активно использовать полученные знания и речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения. Считать до 20. Узнавать буквы английского алфавита.
Дети продолжат осваивать следующий грамматический материал: to be (am, is, are), I have got; this is, It’s Множественное число. Притяжательный падеж. Предлоги. Числительные.
К концу второго года обучения обучающиеся будут:
- знать не менее 400 лексических единиц;
- владеть определенным объёмом языкового материала, уметь составлять монологическое высказывание-описание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;
Игры, используемы на занятиях: «Сказка о язычке», «Эхо», «Please, show me» (Пожалуйста, покажи мне»), «What is missing?» («Что отсутствует?»), «What can I do» («Что я умею делать»), «Come to me» («Подойди ко мне»), «Съедобное, несъедобное», «Третий лишний», «I’ve got» («У меня есть»), «Cat and mouse» («Кошки, мышки»), «Hello, What’s your name?» («Привет, как тебя зовут»), «Do you like»(«Тебе нравится?»), «Do the room»(«Наведи порядок в комнате»), «Светофор», «Переводчик», «В зоопарке», «Put on» («Надень»).
Театрализованные постановки.
Дети могут инсценировать русскую сказку, например «Репка», так как она хорошо знакома им с детства, поэтому им легче вжиться в свою роль на английском языке, можно предложить им английскую сказку, например «Винни-Пух», чтобы познакомить их с английскими детскими персонажами. Сказка «Пряничный человечек», аналог нашей сказки «Колобок» - на примере этой сказки можно рассказать детям об английских традициях.
Репетиции к занятию и само занятие проводится в игровой форме, с элементами театрализации. Репетиции проводятся, как игра в кукольный театр: дети учат сказку с куклами, вспоминали сказку на русском языке. Затем репетируют сказку с масками, запоминая английские фразы.
Методическое обеспечение программы
Календарно- тематические планы.
Дидактические игры.
Сюжетно- тематические картинки.
Учебно- методический комплект.
Рабочие тетради для учащихся.
Наклейки (оценочные смайлики)
Игрушки, пальчиковые куклы, маски животных.
Мультфильмы на английском языке.
Экран личных достижений учащихся.
Техническое обеспечение
Учебный кабинет.
Парты.
Магнитная доска.
Ноутбук.
Проектор.
Колонки для ноутбука.
Список используемой литературы:
1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
5.. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
8. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
9. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.
10. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
11. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.
12. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
13. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
14. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонк Н.А. М., 2011.
15. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
16. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.
17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/familyhttp://www.englishhobby.ru http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/http://www.storyplace.org/preschool/other.asphttp://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htmhttp://www.freeabcsongs.com/http://www.kidsknowit.com/educational-songs/Литература для детей и родителей:
Учебно- методический комплект «Английский для самых маленьких». Шишкова И.А., Вербовская М.Е., ЗАО «РОСМЭН- ПРЭСС», 2011
УМК «Английский для малышей». Шишкова И.А., Вербовская М.Е., ЗАО «РОСМЭН- ПРЭСС», 2011
УМК «Как детишек нам учить по английски говорить» Дольникова Р.А., Фрибус А.Г., КАРО, СПб, 2002
ENJOY ENGLISH, H. Poyell, Титул, Обнинск, 1997
«Английский для малышей», Конышева А.В., С-П, 2003
«Веселые грамматические рифмовки» Фурсенко В.С., М-2004
«Английский в рифмах», Лосева С.В., М. 1993
Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
Аннотация.
Программа «Английский язык» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.
Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения. Занятия по программе «Английский язык» являются подготовительным устным этапом, предшествующим обучению чтению и письму.
Основной целью программы является – вызвать у детей интерес к английскому языку и привить любовь к его изучению, основные задачи – сформировать правильное произношение, накопить начальный словарный запас, познакомиться с элементарной грамматикой.
Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Особое внимание в обучении детей английскому языку уделяется небольшим театрализованным постановкам на определенный сюжет, частично подготовленные, частично сымпровизированные. Это обусловливает значимость театральной деятельности как одного из направлений педагогического процесса. Ценность ее заключается в том, что театр вызывает эмоциональный подъем, и информация, подаваемая таким способом, лучше усваивается.
Театральные постановки на иностранном языке формируют интерес к театрализованным играм, повышают интерес, активизацию желания изучать иностранный язык. Театральная деятельность максимально способствует решению этой задачи: дети знакомятся с литературными произведениями «носителей языка», реализуют себя в «живой речи» на иностранном языке, эмоциональная основа театра создает положительную мотивацию.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет в условиях учреждения дополнительного образования в рамках образовательной программы Школы раннего развития. Срок реализации программы 2 года.
Программа «Английский язык» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Сведения об авторе
Ф.И.О. Родькина Наталья Васильевна
Место работы: МАУ ДО «Центр детского творчества»
Образование: высшее педагогическое, Мордовский государственный университет ордена Дружбы народов им. Н.П. Огарева, факультет Романо- Германской филологии
Специальность по диплому: преподаватель английского языка и литературы
Должность: педагог дополнительного образования
Педагогический стаж: 13,5 лет
Телефон: 3-10-00
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рифмовки для физкультминуток
Hands up! Hands down!
(поднимают и опускают руки)
Hands on hips! Sit down!
(руки на пояс, садятся)
Hands up! To the sides!
(руки наверх, в стороны)
Bend left! Bend right!
(наклоняются влево, вправо)
One, two, three... Hop!
(прыгают)
One, two, three... Stop!
(останавливаются)
Stand still!
(успокаиваются) Hands on the head,
(руки на голову)
Hands on the hips,
(руки на пояс)
Hands on the table,
(руки на стол)
Hands like this.
(Любое движение,)
Hands on the shoulders,
(на плечи)
Hands up and down,
(руки наверх, вниз)
Hands behind the head
And sit down!
(садятся)
Hands up! Hands down! Shake! Shake!
(Руки поднимают, опускают, трясут ими)
Stand up! On the tiptoes
(Встают на цыпочки)
Turn around. Step aside,
(Поворачиваются вокруг себя)
Step left! Step right!
(Шагают влево, вправо) Hands up! Clap! Clap! Clap!
(руки на верх, похлопали)
Hands down! Shake! Shake! Shake!
(руки вниз, потрясли)
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
(руки на пояс, прыгают)
Hop! Hop! Hop! Stop! Standstill!
(останавливаются)
One, one, one.
(бегут)
Little dog, run!
Two, two, two.
Cats see you.
(изображают кошку)
Three, three, three.
Birds in the tree.
(изображают птицу на дереве)
Four, four, four.
Frogs on the floor.
(изображают лягушку) Red, red, touch your head,
(достают до головы)
Black, black, touch your back,
(дотрагиваются до спины)
Blue, blue, touch your shoe.
(достают до туфлей)
Green, green, touch your chin.
(касаются щек)
Brown, brown, touch the ground.
(достают до земли)
Clap, clap, clap your hands.
(хлопают в ладоши)
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet.
(топают ногами)
Stamp your feet together.
Stamp, stamp, stamp your feet.
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head.
(кивают головой)
Nod your head together.
Nod, nod, nod your head.
Nod your head together.
Dance, dance, dance and dance.
(танцуют)
Dance and dance together.
Dance, dance, dance and dance.
Dance and dance together. Stand up! Clap! Clap!
Butterfly, butterfly.
Arms up! Clap! Clap!
Butterfly, butterfly.
Step! Step! Arms down!
Where do you fly?
Clap! Clap! Please, sit down!
So quickly and high, In the blue, blue sky?
Stand up! Step! Step!
Arms up! Clap! Clap!
Arms down!
Turn around!
Hop, Hop! Hop! Stop!
Turn left! Clap! Clap!
Turn right! Clap! Clap!
Nod your head!
And turn around!
And clap, clap, clap. Stop!
Nod your head! And turn around!
Clap! Clap! Clap!
Feet apart! Feet together!
Hop! Hop! Hop!
Turn left! Turn right! Stop!
Bend left! Bend right! Stop!
Arms up! Arms down!
Clap! Clap! Clap!
Arms up! Arms down!
Step! Step! Step!
Bend left! Bend right!
Straighten your back!
And sit down!
Arms up! Clap! Clap!
Arms down! Clap! Clap!
Feet apart! Feet together! (twice)
Turn left! Hop! Hop!
Turn right! Hop! Hop!
Nod your head! Hop! Hop!
Stamp your feet! Hop! Stop! Инсценировки
Дети оказались в лесу, видят перед собой домик, к домику ведут следы. Играет музыка (очень тихо). Педагог произносит волшебные слова: "Red and yellow, blue and white, pink and orange, green and I bright". Дети повторяют их и появляется фея. Она танцует и останавливается у домика. Фея спрашивает: " Do you know, who lives in this house?" («Вызнаете, кто живет в этом домике?»)
Дети хотят узнать, кто там живет. Для того, чтобы подойти к двери, надо выбрать одного ребенка, чтобы он по указанным шагам, называя на каждый шаг слово по-английски, подошел к двери.
Ребенок подошел к домику:
Knock, knock, who lives in the house? Из домика слышится голос:
I'm a bear (выходит ребенок в маске медвежонка).
I'm a hare (выходит ребенок в маске зайца).
I'm a dog (выходит ребенок в маске собаки).
I'm a frog (выходит ребенок в маске лягушки). Педагог спрашивает у зверей:
Can you jump?
Can you swim?
Can you run?
Can you fly?
Звери отвечают no очереди:
Yes, I can. I can jump.
No, I cannot. I cannot fly.
Затем ребята приглашают зверюшек поиграть вместе:
Bear, come to me!
Hare, come to me!
Dog, come to me!
Frog, come to me!
Дети в масках зверей подходят поближе и задают вопрос:
What is you name?
My name is Kolya (Ann, Kate)!
После знакомства предлагают игру «Подбери по цвету».
На ковре разложены цветные полоски-дорожки. На каждую полоску-дорожку надо подобрать игрушки по цвету и назвать цвет и игрушку:
It's a green ball (на зеленой дорожке).
Добрая фея прощается с детьми и покидает лес. Дети прощаются со зверюшками и уходят.
Сценарий сказки «Репка» («The Turnip»)
(Звучит песенка «The farmer in the dell»)
Grandfather: Oh, what a big turnip we have in the garden! (Тянет репку) One, two, three, one, two, three! It is too big for me! Granny, come here! Help me, please!
(Звучит песенка «With my foot I tap-tap-tap», входит бабушка)
Grand mother: Okay, Grandfather! I am coming.
Grandfather+ Grand mother: One, two, three, one, two, three! Heave-ho but no go!
Grandmother : Granddaughter, come here! Help, please!
(Звучит песенка «One, two, three, four, five», появляется внучка)
Granddaughter: Little girl, little girl, where did you go?
I went to see my grandma,
I love and miss her so!
What did she give you?
Milk in a can. What did you say for it?
«Thank you, grandma!»Ok, Granny, I help you!
All together: One, two, three, one, two, three! Heave-ho but no go!
Granddaughter: Dog, dog! Help, please!
(Звучит песенка « Hello, how are you», появляется пес)
Dog: I am pretty, little dog,
I can bark but can not talk.
I am black and like to play
In the garden every day.All together: One, two, three, one, two, three! Heave-ho but no go!
Dog: Cat, cat, come, help, please!
(Звучит песенка « She will coming round the mountains», появляется кошка)
Cat: I am nice and funny cat.
I always sleep on my green mat.
I’m white and grey,
I like with you to play.
All together: One, two, three, one, two, three! Heave-ho but no go!
Cat: Little mouse, little mouse!
Where is your house?
Mouse: Little cat, little cat!
I have no flat.
I’m a pour mouse. I have no house!
Cat: Little mouse, help please!
All together: One, two, three, one, two, three! Heave-ho the turnip will go!
(Все падают, репка встает, поднимает вверх руки)
The Turnip: Here I am!
(Звучит песенка «Over in the meadow», все актеры танцуют под нее танец)
Спектакль
(Мюзикл на английском языке по мотивам сказки Алана Милна «Винни- Пух»)
Сцена 1:
Декорации: солнышко, дерево, два пенька.
Винни-Пух делает зарядку, напевая «Up down». Он почувствовал запах меда.
Винни: I smell bees from the trees!
Танец пчел, в котором обыгрывается бочонок меда. Винни пытается завладеть медом, но безуспешно. Плачет.
Напевая песню, выходит Кристофер Робин.
Кристофер: Why do you cry? What’s the matter?
Винни: Bees, bad bees from the trees! I’m afraid of them.
Кристофер: Just a minute. Bees likes to play. Let’s play with the bees.
Винни и Кристофер: Bees, bees from the trees, come here, let’s play!
Винни и Кристофер играют с пчелами. Затем пчелы принося Винни мед.
Пчелы: We are bees, bees, bees from the trees, trees, trees.
We are busy, busy bees don’t you see? Here is the beehive…
Кристофер: It looks like rain. Winnie, let’s sit down under the tree.
Танец капелек (идет дождь). Под фонограмму дождя.
Появляются под зонтиком Пятачок и Кролик.
Пятачок и Кролик (вместе): Hello! How are you?
Кристофер и Винни: I’m fine. And you?Пятачок и Кролик: Fine. Thank you. But Donkey is bad, Donkey is sad.
Кристофер и Винни: He is alone. He has no home.
Пятачок и Кролик: Hurry up, hurry up! We just can’t wait!
Все вместе: Hurry up, hurry up! Don’t be late.
Уходят под песню «Walk, walk, walk, jump, jump, jump…» Занавес закрывается.
Сцена 2
Декорации: Болото, которое можно изобразить с помощью бумаги, ткани зеленого цвета.
Печальный Ослик в окружении лягушек поет грустную песню «I’m a little grey donkey, I’m very sad»
Пытаясь развеселить Ослика, лягушки начинают игру под музыку (фонограмма).
Лягушки поют песню «Frogs like swimming best of all!»
Появляются Кристофер Робин, Винни, Кролик, Пятачок. В руках у них части домика.
Друзья вместе: Hello! How are you, Donkey?
Ослик Иа: I’m bad. I’m sad. I’m wet.
Винни: Don’t be sad. We are glad to help a friend!
Под песню « We are friends – many hands» друзья строят домик.
Ослик Иа: I’m happy now. Thank you. It’s my home. It’s my good home.
Друзья берутся за руки, водят хоровод под песню «We are friends – many hands».
Дети, держась за руки, выходят на поклон.
ИГРЫ
1. YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?
Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.
6. ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
7. НАЗОВИ БУКВУ
На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
9. AND
После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».