Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов

Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе».

С использованием соревновательных технологий.

Основные задачи:
1. совершенствование быстрого прорыва.
2. взаимодействие трех нападающих против двух защитников.
3. взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
4. развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

Место проведения: спортивный зал школы размером 24х12

Необходимое оборудование и инвентарь:
баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток

План урока:

I. Вводная часть -10 мин.
II. Основная часть - 30 мин.
III. Заключительная часть - 5 мин.


Конспект составила: Жукова Любовь Васильевна,
учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 ст.Зольской


Части урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть
10-12 мин.
Построение, приветствие.
Сообщение задач урока.

1 мин
Быстро. Четко. Организованно.


Разминка без мячей:
1) Ходьба в колонне по одному
2) Равномерный бег:
а) бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров
( б/б кольцо).
3) Беговые упражнения по диагонали
а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;
б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.
2-3 мин
Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.
Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.
Соблюдаем дистанцию.


Разминка с мячами:
Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди;
б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
в) передача мяча из положение седа, ноги согнуты в коленях;
г) пронос мяча вокруг корпуса и передача мяча от груди;
д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
е) передача мяча в прыжке.


7-8 мин
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.




Основная часть урока
30 мин.
Быстрый прорыв.

5 мин.
Построение в колонну за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и выполняют бросок по корзине.


Штрафной бросок

·




4 мин.
Ученики делятся на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом. Кто быстрее из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)


Быстрый прорыв с взаимодействием с защитником

6 мин.
Построение в две колонны за лицевой линией. Первая колонна - нападающие, вторая – защитники. Защитник 1 команды выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.
Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам.
(соблюдение т/б)


Взаимодействие трех нападающих против двух защитников
6 мин.
Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).
У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.


Броски по кольцу:

4 мин.
Первые номера на одно кольцо, вторые номера на другое кольцо. Броски выполняются в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание)


Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников
5 мин.
Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,
следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.

Заключительная часть
5мин
Броски по кольцу:
2 мин.
Обучающие выполняют броски из положения, сидя до двух результативных броска


Подведение итогов. Как вы считаете, выполнены ли нами задачи занятия?
Что мы освоили с вами на занятии?
2 мин.
Оценить работу на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.


Организованный выход из зала.
1 мин.






Директор школы Шуткова М.А.








13PAGE 15


13PAGE 14515




Заголовок 1 Заголовок 215