Разработка урока по теме Тактика нападения в баскетболе

2
Дата: 04.01.2017

Тема:
время
Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе.
Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения

Цель:
Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса.

Результат обучения:
Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдении. Также дадут определение категории культура и объяснят как данный термин связан со средой обучения.

Ключевые идеи:
Наблюдение- один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе).
Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно.
Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы профессионалов (например, учителей) или группы учащихся?
Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры, предполагающее понимание различий внутри собственной культуры, являющейся, предположительно, монокультурой.

Ход занятия

Занятие 1



























Занятие 2
10 мин





30 мин




25 мин




15 мин



10 мин


10 мин








20 мин



10 мин




10 мин


10 мин






10 мин


18 мин

2 мин
Упражнение на сплочение коллектива «Мисс Марпл» (участники становятся в круг, по очереди задают вопрос «Вы не видели мисс Марпл?», сосед отвечает «Нет, не видел (а), но я могу спросить у соседа». Главное условие : при разговоре не должно быть видно зубов и у частники не должны рассмеяться.)
Видеонаблюдение: просмотр видеосъемки одного из уроков с использованием «структурированных» или «неструктурированных» таблиц наблюдений. (ресурс: 1. «структурированная таблица наблюдений.2. видеоклип «НИШ» г. Астана»)
Подход, основанный на совместной работе. Работа учителей в парах. Задания для учителей:
-предоставление одной из пар- структурированной таблицы наблюдений; другой- предложение сделать заметки по видеозаписи урока, без какого-либо руководства
-организация взаимообмена заметок учителей по окончании видеопросмотра урока
-изучение и анализ выводов работающих пар учителей, их рекомендации по результатам просмотра
-объединение работающих пар учителей воедино, для создания большой группы, состоящей из четырех человек, для совместного обсуждения их выводов.

Упражнение на активизацию деятельности «Механизм». (группа делится на команды и получает карточку с названием механизма : мясорубка, стиральная машина, пылесос. Задача: изобразить механизм так, чтобы другая команда догадалась, что изображается. Главное условие: участвуют все члены группы)
Сущностная характеристика культуры. Расширенный контекст. (ресурс-содержание категории культура.)
Задание 1.: Что такое культура?
1.Обсуждение в группах: «Что такое культура?»
На ватмане нарисовать диаграмму связей, что вы понимаете под «культурой». Включить все аспекты, которые могли бы составить понятие «культура».
2.Поделитесь своими выводами с другими группами.(представитель каждой группы движется к другой, где группа объясняет, что у них написано, после чего этот представитель возвращается к своей группе и добавляет некоторые дополнительные моменты, которые он/она взял (а) от других групп)
3.Как мы можем классифицировать то, что мы написали? Обсуждаем сначала в группах, а затем в общей дискуссии.
Культура школы: содержание категории. Знакомство с предложенным ресурсом о школе и школьной культуре. Определение возможности для адаптации предложенной в ресурсе информации в условиях казахстанской образовательной культуры. (ресурс: 1.Школа и школьная культура. 2.Опрос по школьной культуре.)
Подход, основанный на совместной работе:
-Работа учителей в парах для выполнения задания «Что такое культурная активность?» с последующим взаимообменом полученных результатов с другой парой учителей.
-Ознакомление в период работы в парах с исследованием и адаптация принципов его проведения в условиях казахстанского культурного контекста.
Рефлексия «5/4/2»