Презентация по информатике на тему Понятие программирования. Алгоритмы работа с величинами


Введение в программированиеПрограммирование – это искусство решения задач1 Назначение программированияразработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.ПрограммистПользователь1970 - 1980 г.г1946 - 1970 г.гсистемныеприкладные2 Язык программирования - это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных(Ассемблер, Бейсик, Паскаль, Си, Java, HTML и др.)Бейсик, Паскаль, Си – универсальные языки программирования3 Система программирования Turbo Pascal Pascal.ABC Системы программированияDelphi языка Pascal4 Алгоритмы работы с величинами5 Компьютер-исполнительработает с информацией, хранящейся в его памяти оснащен системой программирования на определенном языкеработает с определенными данными по определенной системе командработает с величинами6 Понятие величиныВеличина – отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.)35АTrueВсякая обрабатываемая программой величина занимает свое место в памяти компьютера.Значение величины – информация, хранимая в этом местеТипы величин: ЧисловойСимвольныйЛогическийПамять компьютера7



Числовые величины a2 - 2ab + b2 a, b – переменные величины 2 – константа (постоянная величина)Константы. Записываются своими десятичными значениями.Хранятся в памяти компьютера и в течении работы программы не меняются. Пример: Pi = 3.14Переменные. Имеют символические имена(идентификаторы).Хранятся в памяти компьютера и в течении работы программы могут изменяться. Примеры: A, X, B3, summa и т.п.8 Свойства алгоритма:Понятность – команда должна входить в СКИСКИ компьютера:присваиваниевводвыводобращение к вспомогательному алгоритмуциклветвление9 <переменная>: = <выражение>;«:=» - читается «присвоить»Например: Z := X + Y; X:=5; X:=Y;2x5Y-Z2x5Y7ZКоманда присваивания (справа налево):ПАМЯТЬ:10






Задание:1)A:=1;B:=2;A:= B - A;B:=8/A;3)A:=1;B:=2;A:=B-A;B:=A*B;A:=A+B;2)A:=5;B:=-1;C:=A;A:=B;B:=C;схематически изобразить изменения в ячейках памяти11 ввод <список переменных>;Например: ввод А, В, С;Команда ввода:Значения переменных (исходные данные), как правило, задаются вводом.ПРОЦЕССОР: ввод А, В, С;КЛАВИАТУРА: 1,3,5  -A-B-CПАМЯТЬ:1A3B5C12


Вывод:Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.13 Команда вывода:Результаты решения задачи сообщаются компьютером пользователю путем выполнения команды вывода.вывод <список вывода>;Например: вывод x1,x2;5X18X25,8ПАМЯТЬ:ЭКРАН:14 Домашнее задание:§ 8,9 (читать)стр.69№№ 7,8 (письменно)15