Внеурочное занятие по правилам дорожного движения Экскурсия на перекресток


Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
Организационный момент (1 мин) - Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим. Дети слушают, выстроившись в ряд на улице, на аллее у школьной территории.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин) - Что же это за правила?
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на улицах и дорогах.
- А для чего необходимо знать правила дорожного движения?
- Чтоб никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения. - Дорожного движения!
- Чтобы не было аварий!
Актуализация знаний (1 мин) - С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днём и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутные такси. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили.
Поэтому как надо вести себя на улице?
Правильно! Надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг.
- Быть внимательным!
Систематизация и закрепление знаний (25 мин)
- Наша экскурсия посвящена правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.
- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу.
Делаем ребятам предостережение:
- Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Знакомство со светофором.
- А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»?
Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Учитель показывает макет светофора.)
- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Игра «Красный, жёлтый, зеленый»
На красный свет все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте. Итак, начали:
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
Знак «Пешеходный переход»
Отгадайте о каком знаке идёт речь?
- Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.
- А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?
Знак «Пешеходное движение запрещено»
(Учитель читает, демонстрируя образец знака)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Ни проехать, ни пройти:
Знак дорожный на пути.
Знак «Внимание! Дети!» (демонстрация знака)
Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
….
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
…….
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
……..
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
……..
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Памятка соблюдения правил дорожного движения
Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.
Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево – приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо – не идёт ли машина оттуда. А если идёт, остановись и подожди, пока пройдет.
Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди пока пройдёт.
Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».
Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер, который тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.
Игра «Запрещается – разрешается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…
Быть примерным пешеходом…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно…
Уступить старушке место…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…
При зеленом даже детям…
Загадки
А ребятам для разрядки
Загадем-ка загадки.
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет.
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить!
По асфальту едет дом,
И народу много в нем,
А под крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь из резины
И питается бензином.
Сам не едет, не идет.
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед.
Экскурсия по перекресткам в районе школы.
Учитель комментирует каждый перекресток.
Дети рассказывают.
Дети слушают.
- Светофор!
- Красный, желтый и зеленый!
Дети слушают.
Шагают на месте, хлопают, стоят молча.
- Пешеходный переход!
Дети отвечают.
Дети слушают.
- Да!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Это я, это я, это все мои друзья!
Дети слушают.
- За-пре-ща-ет-ся! (Хором)
- Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)
- За-пре-ща-ет-ся! (Хором)
- Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)
- За-пре-ща-ет-ся! (Хором)
- Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)
- Пешеходный переход!
- Пожарная машина!
- Троллейбус!
- Автобус!
- Велосипед!
Обходим строем по парам близлежащие перекрёстки в районе школы. Дети несут флажки в начале и в конце строя.
Итог урока, рефлексия (5 мин) - Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?
- Что было самым интересным на занятии?
- Над чем следует еще поработать?
- Продолжите предложения «Теперь я знаю…»
- Оцените свою работу.
- Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами. Дети отвечают.