Открытый урок «А я иду, шагаю по селу …» (Анализ урока)

Самоанализ
интегрированного урока
(познание мира, казахский язык, русский язык)
Тема урока «А я иду, шагаю по селу»
учитель начальных классов Морева О.В.
и Доленко Е.В. - учитель русского языка и литературы
КГУ «Летовочная средняя школа»

Тема урока: «А я иду, шагаю по селу»
Цели урока для учителя:
Ознакомить учащихся с назначением баннеров, вывесок, указателей.
Развивать умение ориентироваться в селе, применяя информацию баннеров, вывесок, указателей.
Отрабатывать навык правописания имен существительных.
Развивать умение учащихся работать в группах.

Цели урока для учащихся:
проблема: осознание значимости баннеров, вывесок, указателей в нашей жизни.
«Открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения в процессе работы в группах.
Формирование умений выдвигать гипотезу и находить правильное решение.
Применение ЗУНов по теме правописание имен существительных при подготовке презентаций в группах.
Развитие умения общаться друг с другом.

В процессе обучения формирую следующие направления УД (учебных действий).
Личностные УУД (учебные действия):
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
(анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формируем умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, таймер, собранный материал (фотографии, статистические данные, Интернет ресурсы), ватман, клей, маркеры, стикеры, рефлексивная лента.
Тип урока: урок-проект.
Свое урок мы построили в соответствии с ГОСО, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен в раздела «Человек и общество».

В классе 9 учеников 2006-2007 года рождения, из них 7 мальчиков, 2 девочки. Классный коллектив сформирован, дети в классе: эмоциональные, гиперактивные, очень подвижные. Уровень обученности средний, четыре учащихся справляются на хорошо, пять имеют удовлетворительные результаты. Особенность моих учеников в том, что они очень любознательные, в классе сложилась здоровая атмосфера соперничества.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Каждый этап урока был тщательно продуман, были составлены задания по определенному алгоритму от простого к сложному, использовались различные приёмы активизации учеников: выдвижение гипотезы, проблемный вопрос, исследование, групповая работа, презентация, выдвижение новых идей.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились понимать элементы знаково- символического моделирования: сами составляли коллаж-проект на основе собранной информации по сформулированной проблеме.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была интересна для детей. Интересный материал, содержательность заданий повысили возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.