Контрольная работа Контрольно-измерительные приборы и автоматика

Департамент образования Администрации города Сургута
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития»




УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ МУК «ЦИР»
_______Л.А. Постникова
«___»_________2015 г.




Материалы
для проведения итогового контроля знаний обучающихся
за 2014-2015 учебный год









Класс: 10 технологический
Программа: КИПиА
Учитель: О.В.Панина





Рассмотрены на
методическом объединении
технического направления
Протокол № 6
от «23_»_апреля 2015г.


Сургут, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Итоговая аттестация за 2014-2015 учебный год по программе «КИПиА» для учащихся 10-х технологических классов предусматривает письменную контрольную работу. Контрольная работа состоит из 2 (двух) вариантов. В каждом варианте три блока заданий по изученным в течении учебного года разделам.
Уровень репродукции предполагает воспроизведение имеющихся знаний и способов деятельности при выполнении тестового задания.
Конструктивный уровень предполагает преобразование имеющихся знаний и умений при ответах на вопросы.
Творческий уровень предполагает работу со схемами.
Таким образом, итоговая аттестация позволяет осуществить контроль знаний в соответствии с программой обучения за 11 класс на данном профессиональном направлении.
Время, отведенное на выполнение работы – 80 минут.
Оценка выставляется на основании набранных баллов. Максимальное количество баллов, которые учащийся может набрать – 60 баллов
Форма контроля: письменная работа.
Критерии оценивания:
Тест - – за каждое правильно выполненное задание – 2 балла
Дать определение – за каждое правильно выполненное задание – 2 балла
Творческая часть (лабораторно-практическая работа) – правильно составленный конспект занятия – до 30 баллов
«Неудовлетворительно» - менее 16 баллов
«Удовлетворительно» - от 16 баллов (из 2-х блоков заданий) до 20 баллов (из 2-х блоков заданий)
«Хорошо» - от 20 до 26 баллов (из 2-х блоков заданий)
«Отлично» - от 26 до 30 баллов (из 2-х блоков заданий) и не менее 20 баллов за творческий уровень (46-60 баллов)

Варианты контрольной работы прилагаются






Контрольная работа за 2014-2015 уч. год
I вариант
Задание 1. За каждое правильно выполненное тестовое задание 2 балла
1. 1. Какими носителями электрического заряда создается ток в полупроводниках?
Верный ответ : 1. Электронами и дырками.
Неверный ответ: 2. Только дырками.
Неверный ответ: 3. Только электронами.
 2. Каким типом проводимости обладают полупроводники с акцепторной примесью?
Верный ответ : 1. В основном дырочной.
Неверный ответ: 2. В основном электронной.
Неверный ответ: 3. Электронной и дырочной.
 3. К полупроводнику р-n-типа подключен источник тока, как показано на Будет ли амперметр регистрировать ток в цепи?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. Нет.
Неверный ответ: 2. Да.
Неверный ответ: 3. Определенного ответа дать нельзя.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]4. На представлены три варианта включения полупроводниковых диодов в электрическую цепь с одним и тем же источником тока. В каком случае сила тока в цепи будет иметь максимальное значение?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. В случае Б.
Неверный ответ: 2. В случае А.
Неверный ответ: 3. В случае В.
 5. Каким типом проводимости обладают чистые полупроводники?
Верный ответ : 1. Электронной и дырочной.
Неверный ответ: 2. Только электронной.
Неверный ответ: 3. Только дырочной.
 6. Каким типом проводимости обладают полупроводники с донорной примесью?
Верный ответ : 1. В основном электронной.
Неверный ответ: 2. В основном дырочной.
Неверный ответ: 3. Электронной и дырочной.
7. К полупроводнику р-n-типа подключен источник тока, как показано на. Будет ли амперметр регистрировать ток в цепи?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. Да.
Неверный ответ: 2. Нет.
Неверный ответ: 3. Определенного ответа дать нельзя.
 8. На представлены три варианта включения полупроводниковых диодов в электрическую цепь с одним и тем же источником тока. В каком случае сила тока в цепи будет иметь минимальное значение?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 Верный ответ : 1. В случае А.
Неверный ответ: 2. В случае Б.
Неверный ответ: 3. В случае В.
 9. Чем объясняется малая толщина базы в транзисторе?
Верный ответ : 1. Необходимо, чтобы попадающие в базу с эмиттера основные носители зарядов не успевали рекомбинировать.
Неверный ответ: 2. Необходимо, чтобы попадающие в базу с эмиттера основные носители зарядов успели рекомбинировать.
Неверный ответ: 3. Необходимо, чтобы база не создавала большого сопротивления.
 10. Элемент какой группы следует ввести в полупроводник, относящийся к IV группе, чтобы получить в нем проводимость n-типа?
Верный ответ : 1. V.
Неверный ответ: 2. II.
Неверный ответ: 3. III.
Неверный ответ: 4. IV.
Неверный ответ: 5. VI.
 11. Элемент какой группы следует ввести в полупроводник, относящийся к IV группе, чтобы получить проводимость р-типа?
Верный ответ : 1. III.
Неверный ответ: 2. V.
Неверный ответ: 3. II.
Неверный ответ: 4. IV.
Неверный ответ: 5. VI.
 12. Добавление элемента V группы привело к возникновению проводимости n-типа. К какой группе относится полупроводник?
Верный ответ : 1. IV.
Неверный ответ: 2. V.
Неверный ответ: 3. II.
Неверный ответ: 4. III.
Неверный ответ: 5. VI.
 13. Какие носители тока являются основными в полупроводниках р-типа?
Верный ответ : 1. Дырки.
Неверный ответ: 2. Электроны.
 14. Какие носители тока являются неосновными в полупроводниках n-типа?
Верный ответ : 1. Электроны.
Неверный ответ: 2. Дырки.
 15. В полупроводнике ток, переносимый электронами - Iэ, и ток, переносимый дырками - Iд.
Если полупроводник обладает собственной проводимостью, то какое соотношение токов будет верным?
Верный ответ : 1. Iэ = Iд
Неверный ответ: 2. Iэ > Iд
Неверный ответ: 3. Iэ < Iд
 16. В полупроводнике ток, переносимый электронами - Iэ, и ток, переносимый дырками - Iд.
Если полупроводник обладает проводимостью p-типа, то какое соотношение токов будет верным?
Верный ответ : 1. Iэ < Iд
Неверный ответ: 2. Iэ = Iд
Неверный ответ: 3. Iэ > Iд
 17. В полупроводнике ток, переносимый электронами - Iэ, и ток, переносимый дырками - Iд.
Если полупроводник обладает проводимостью n-типа, то какое соотношение токов будет верным?
Верный ответ : 1. Iэ > Iд
Неверный ответ: 2. Iэ < Iд
Неверный ответ: 3. Iэ = Iд
18. На рисунке показаны оба возможных включения р-n-перехода. Укажите, в каком случае р-n-переход включен в прямом направлении.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верный ответ : 1. Рисунок 1 - прямое включение, рисунок 2 - обратное.
Неверный ответ: 2. Рисунок 1 - обратное включение, рисунок 2 - прямое.

Задание 2. Дать определение
Права несовершеннолетнего работника
Аннотация в проекте
3. По степени точности приборы бывают учебные и равны:
а) 1,5 %
б) 0,5 %
в) 4 %
4.Чтение маркировки шкал.
5. Технология ремонта «пайка растяжки».
Задание 3
Собрать электрическую схему (пайка многожильных проводов)
Контрольная работа за 2014-2015 уч. год
II вариант
Задание 1. За каждое правильно выполненное тестовое задание 2 балла
I Тепловое действие электрического тока используется в:
а)     генераторах
б)    трансформаторах
в)     электроплитах
г)     электродвигателях.
 II Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется с помощью:
а)     выпрямителя
б)    генератора
в)     трансформатора
г)     электродвигателя
Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
 III Электроизмерительные приборы . системы основаны на явлении втягивания сердечника в катушку с током.
 Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
IV Ток называется , если он не изменяется с течением времени ни по величине, ни по направлению.
 V Впиши пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.
Электрическое ..-это противодействие всей электрической цепи или отдельных ее участков прохождению электрического тока.
  VI. Расположи в правильной последовательности порядок выполнения измерений электрических величин. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).
  
ОТВЕТ
А)  Включить прибор в цепь согласно схеме.
Б)    Выбрать прибор с учетом требуемых условий и установить переключатель на нужный предел измерения.
В)   Определить цену деления шкалы.
Г)    Отсчитать число делений, на которые отклонилась стрелка.
Д)   Получить результат, перемножив цену деления шкалы и число делений, на которые отклонилась стрелка.
Е)   Установить стрелку на нулевую отметку шкалы с помощью корректора.

1
 


2
 


3
 


4
 


5
 


6
 


  VII Определи последовательность сращивания проводов с использованием пайки. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы).
   
ОТВЕТ
А)  Место пайки обернуть изоляционной лентой в несколько слоев.
Б)    Пропаять паяльником место соединения, используя в качестве флюса канифоль.
В)   Снять изоляцию и зачистить токопроводящую жилу.
Г)    Скрутить жилы одну с другой.

1
 


2
 


3
 


4
 


 VIII. Определите последовательность операций при зарядке штепсельной вилки:
 
ответ
А)  Уложить провода со штифтами в корпус вилки и закрепить их прижимной планкой
Б)    Собрать штепсельную вилку
В)   Присоединить оконцованные провода к контактным штифтам
Г)    Разъединить корпус, вынуть контактные штифты и прижимную планку
Д)   Провода оконцевать петелькой
 

1
 


2
 


3
 


4
 


5
 


 IX. Определите последовательность операций при зарядке лампового патрона:
 
Ответ
А)  Продеть провода сквозь верхнее отверстие фланца патрона. Оконцевать провода петелькой.
Б)    Собрать ламповый патрон.
В)   Отвинтить нижнюю часть корпуса, вынуть фарфоровый сердечник.
Г)    Присоединить оконцованные провода к контактным винтам фарфорового сердечника.

1
 


2
 


3
 


4
 


 X Электромагнитное действие электрического тока используется в:
 Генераторах
Да
Нет

Лампах накаливания
Да
Нет

Плавких предохранителях
Да
Нет

Трансформаторах
Да
Нет

Электродвигателях
Да
Нет

Электроутюгах
Да
Нет

   XI. Для усиления магнитного поля электромагнита нужно:
 Увеличить число витков
Да
Нет

Увеличить ток в катушке
Да
Нет

Увеличить толщину провода в катушке
Да
Нет

Увеличить размер сердечника
Да
Нет

 XII. Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен обведи «нет»).
 Направленное движение электрических зарядов называется электрическим током.
Да
Нет

Вещества, проводящие электрический ток называются изоляторами.
Да
Нет

В электродвигателе механическая энергия преобразуется в электрическую.
Да
Нет

Гальванические элементы и аккумуляторы являются переносными источниками тока.
Да
Нет

 XIII. Обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен обведи «нет»).
 Устройства, вырабатывающие электроэнергию, называются потребителями.
Да
Нет

Провода нужны для передачи электроэнергии от источника к потребителю.
Да
Нет

Электрическая цепь должна быть замкнута.
Да
Нет

На принципиальной электрической схеме показано точное местоположение каждого элемента.
Да
Нет

XIV. Соотнесите электроизмерительные приборы с измеряемыми ими
электрическими величинами:
Прибор измеряющий:
1.     Мощность
2.     Напряжение
3.     Силу тока
4.     Сопротивление
А.   амперметр
Б.    ваттметр
В.   вольтметр
Г.    омметр
 
1
 



2
 



3
 



4
 

Задание 2
XV Рассчитайте количество лампочек в елочной гирлянде, подключенной к сети 220 В, если предельно допустимый ток для каждой лампочки 0,5 А, сопротивление каждой лампочки 10  Ом.
 XVI. Напишите определение.
Трансформатор- это __________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
  
XVII. На щитке электросчетчика приведены следующие параметры:
·        Максимальное напряжение 250 В.
·        Сила тока 16 А.
·        Частота сети 50 Гц.
·        1 кВт.ч.=2500 оборотов диска.
·        Класс точности 2,5%.
Вычислить расчетную мощность счетчика.
 Задание 3
Собрать электрическую схему (пайка одножильных проводов)