Конспект занятия Нетрадиционные методы рисования для дошкольников


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Рисую с ладошкой,

рисую из ладошки
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОДНОГО ИЗ ЗАНЯТИЙ
ТВОРЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ И ИХ СВЯЗЬ С ПЕРВОБЫТНЫМ ИСКУССТВОМ»
Автор: Поляцковой Татьяны Николаевны
педагога дополнительного образования
«Изобразительное творчество»
г. ЕВПАТОРИЯ 2 0 1 6 г.
Пояснительная записка
«...Кто испытал наслаждение творчества,
для того все другие наслаждения уже не существуют».
А. Чехов
« Едва ли есть  высшее  наслаждение, как  наслаждение  творить».
Н. Гоголь
Все дети любят рисовать, но независимо от способностей и умений, часто не знают, КАК рисовать.
Есть много учебников и пособий по рисованию, если заинтересованному ребенку они попадут в руки вовремя, да если поможет учитель - советом, примером, то он освоит их и будет счастлив всю жизнь. Именно счастлив, потому что, нет ничего прекрасней творчества, полета фантазии воплощенной в материале.
Детское рисование и психическое развитие тесно связаны.
Дети раннего возраста (1 - 3 лет), не рисуют, им дают карандаш и его же рукой пытаются что-то нарисовать. Это стремление взрослых навязать малышу мысль, что вот палочка, она рисует, посмотри, как можно ей пользоваться. (Родители и воспитатели, знают о развитии мелкой моторики, и о том, что детям необходимо делать руками как можно больше осмысленных действий для умственного и психического развития. А родители сделают все, чтобы ребенок был, как можно более развит.) И ребенок получает сведения, что вот такая игрушка, забавная-рисующая палочка, проводит линии по всему, что попадется под руку. Отсюда разрисованные стены, детские книжки, мебель. И, о, ужас, мамочка понимает, что рисование - это опасное для комфорта и дома дело. Надо как - то обезопасить только что поклеенные обои от маленького проказника. Пусть развивается с помощью игрушек – это не так разрушительно. Да и что он такой маленький нарисует – «калябушки – малябушки».. Это возраст когда ребенок не может рисовать и не хочет, ведь кругом так много других интересных и неисследованных вещей и занятий.
Дети младшего возраста (3 - 4 года), уже хотят рисовать, но пока не могут. Навыки рисования – это тяжкий труд. Это тренировки, старание, прилежание. А какой прилежание у трехлетнего малыша, он шалун и непоседа. В этом возрасте рисовальные навыки приобретаются постепенно, и не ждите шедевров, но не забудьте похвалить маэстро.
Дети среднего возраста (4 - 5 лет), не имеют больших навыков в рисовании, но у них уже начинает что-то получаться без посторонней помощи. Дети рисуют с удовольствием, и это удовольствие надо культивировать. А как? Давать детям задания по силам, не больше! Если дать задание трудное, и малыш с ним не справится, будет разочарование.. Но тут на помощь приходит похвала. И наш художник готов к новым творческим подвигам.
Дети хотят рисовать, и уже немного могут.
Дети старшего возраста (5 - 6 лет), делают резкий рывок вперед. Это очень сложный и благодатный возраст. У них начинает получаться все! Они считают, пишут, знают обо всем на свете, рисуют и лепят.
Это возраст когда дети хотят рисовать и могут! Но, этот возраст опасен тем, что взрослые, усложняя задачи для ребенка, неоправданно быстро усложняют задачи по рисованию. А рисование – это не наука, это творчество и труд. И бежать перед паровозом в творчестве нельзя. Если навыки рисования не успевают за задачами, рисунок получится плохим, слабым, не интересным. Ребенок расстроится, и будет переживать. А следующее задание будет сложнее и он не справится опять. Вот и накапливается в малыше обида на рисование. Никак не получается, из раза в раз.
Тут не далеко до ситуации, когда дети не могут рисовать и не хотят!
А как все хорошо начиналось – хотим и можем!
Так почему же очень многие дети в 7-8 лет уже не хотят рисовать?
Все дело в сложных заданиях, не по силам, не по умению.
И вот тут на помощь приходят нетрадиционные виды рисования. Когда дети, даже с самыми незначительными навыками, рисуют и у них получается!
Итак, о чем пойдет речь?
В общем, о человеке – рисующем.
О повышении эффективности образовательного процесса, обновлении содержания художественного образования в дошкольном возрасте.
Данный комплекс занятий проводится в рамках подготовки ребенка к школе, воспитанию в нем навыков рисования самыми удобными и доступными способами. Дети не должны бояться творчества, наша задача научить их творить с удовольствием и в нетрадиционной форме.


Тема: Методическая продукция
Цель:
Научить детей рисовать с помощью и посредством ладони.
Воспитывать в детях стремление к самореализации в творческом процессе.
Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность.
Задачи:
1.Способствовать активизации имеющихся у детей теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2.Привлечь внимание детей к нетрадиционным видам рисования, повысить их активность,
побудить размышлять, анализировать.
3.Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного
психологического климата в группе дошкольников.
Форма проведения: групповые занятия
Оборудование: медиапроектор, презентация «Рисуем с ладошкой, рисуем из ладошки»,
цветные карандаши, бумага
Подготовка к занятию:
Вырезать из бумаги цветные ладошки -20-30 штук, разложить на отдельном столе
Подготовить презентацию
Ход проведения:
1.Вступительное слово (Слайды 1-2)
Добрый день, ребята! Прежде чем начать наше занятие. Приклейте ладошки, на фланелеграф в виде солнышка. Дети наклеивают лучами на фланелеграфе ладошки и получается изображение солнца. Тема нашего сегодняшнего занятия «Рисуем с ладошкой, из ладошки».
2.Разминка (Слайд 3)
Давайте изобразим руками зайца, утку. А теперь дерево, клоуна.
Вот видите - получается. Наши ладони - наши друзья и помощники, и пишут и играют и ложку держат. А еще они нам помогут научиться рисовать.
3. Показ презентации
С помощью ладони и руки можно нарисовать (Слайды 4 - 20)
4. Практическая часть
Сегодня мы с вами нарисуем морских обитателей – рыб, осьминогов, медуз..Приложите нерабочую ладошку к листу бумаги (можно развести пальцы в стороны, можно, наоборот сжать, или согнуть в кулак – показ и тренировка пальцев) и обведите карандашом.
Это основа для нашего морского жителя – рыбы, улитки или медузы. Осталось его дорисовать и раскрасить.
Постарайтесь сделать его красивым, нарядным, веселым, сказочным!
Время на выполнение задания 15 минут.

Проверяем результаты (Слайд 21-28).

5.Подведение итогов
Расположите на стенде свои работы. Какой красивый и сказочный мир подводного царства.
Сегодня все молодцы, и у всех получилось нарисовать обитателя моря.
Вам понравилось?
Нужно будет повторить, в следующий раз нарисуем, например птичий двор, транспорт, животных, клоунов (Слайд 29-53).
Как показывает опыт – с помощью ладошки можно нарисовать всё!
6.Рефлексия.
Предлагаю вам забрать одну ладошку из солнышка и унести ее с собой. Пусть этот лучик
напоминает вам, что вы сможете нарисовать все-все, если постараетесь, с помощью своей
ладошки!
Спасибо за занятие..