Урок изобразительного искусства. Нетрадиционные методы рисования. (2 класс).


Урок изобразительного искусства.
Тема урока: «Осенняя мелодия» (нетрадиционные методы рисования).
Цель урока: ознакомить учащихся с новым видом работы (монотипия), углублять восприятие учащимися прекрасного, обращая их внимание на красоту осенней природы. Развивать творческое воображение.
Оборудование урока: альбом, кисти, акварельные краски, пластиковая пленка, салфетки, презентация (репродукции картин известных художников), музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года».Ход урока.
Организация класса.
Вступительная беседа. (Слайд-шоу. Слайды № 1-5))- Во все времена по-своему прекрасна земля. Но есть одно из всех времен, дарующее нам необыкновенную, волшебную красоту. Когда природа, словно отгадывая жар своего сердца, вспыхивает, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.
Унылая пора. Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…….
А.С.Пушкин
(Слайды №6 - 8).
- О каком времени года идет речь?
- А какие вы помните стихи об осени?
- Но не только поэты воспевали красоту осенней природы, а и художники. (презентация)
- Более сто лет назад писал свою «Золотую осень» художник И.Левитан, и до сих пор на косогоре не увядает трава и листва, и синеет река, и плывут облака.
- Что же увидел необыкновенного в этом, казалось бы, самом обычном уголке природы художник?
- Какое настроение, разлитое в природе, почувствовал художник?
- Как выразил свою радость?
(Рассматривают репродукцию картины).
Словарная работа.
Очей очарованье, увяданье, багрец, золото
Слушание музыкального произведения. (Слайд № 9).
- А теперь давайте вслушаемся в музыку, которая передает те же чувства.
(звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»).
Сообщение темы урока.
- Теперь тихонько войдем в необыкновенную мастерскую и нарисуем свою осеннюю сказку. Расскажите в красках, что же она нам нашептала.
- Сегодня рисовать будем необычно. Способ с которым мы познакомимся называется монотипия (от греч. monos – один, единственный и typos – отпечаток).
- Послушайте стихотворение и скажите, что нам понадобится для работы?
Всякой разноцветной краской
Плёнку я намажу.
Сверху приложу бумажку,
Тщательно проглажу.
Аккуратно я сниму,
Разгляжу листочек.
Что же вышло? Не пойму,
Но красиво очень!
(Ответы детей.)
- Возьмите и положите перед собой альбомные листы и пластиковую плёнку.
Физкультпауза.
(Слайды № 10-13)
Объяснение и частичный показ выполнения работы.
- Жидкую краску наносим на пленку широкой кисточкой сверху-вниз. Плотно накладываем пленку на бумагу, проверяем не осталось ли воздуха, а потом медленно снимаем пленку, начинаем снимать сверху. Там, где на мгновение останавливаем движение, образуется белая полоса. Поднимая и придавливая пленку, формируем изображение. Чтобы рисунок напоминал деревья, берем краску погуще и быстро снимаем пленку с бумаги, придерживая рукой, внимательно смотрим, что получилось. Пока краска будет сохнуть, нужно подумать какое содержание имел бы рисунок, если добавить что-то своё к готовому.
Например: если желтая, оранжевая, красная, зеленая краски сотворили лес, можно дорисовать птицу или животное.
Самостоятельная работа учащихся.
( Тихо звучит музыка П.И.Чайковского).
Индивидуальная помощь учителя.
Итог урока.
Выставка работ учащихся.

(Слайд № 14)