Эссе. Шаг в профессию

ЭССЕ
«Шаг в профессию»
Здоровый дух – в здоровом теле,
– вот краткое, но полное описание
счастливого состояния в этом мире
Д. Локк «Мысли о воспоминании»
Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрал профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь с детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, кататься на коньках. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрал эту профессию.
И вот я учитель физкультуры. Это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда то и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю это здорово! Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверен: физическая культура обладает великой силой!
Я помню время, когда урок физкультуры считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя физической культуры, я определил для себя задачу: повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества. Я уверен все хотят быть здоровыми. Ведь не спроста наше Правительство и президент Д.А.Медведев так заинтересованы в здоровом поколении. Первого сентября 2009 года президент выступил с телеобращением к школьникам, в котором призвал их не только учиться, быть активными, творческими, толерантными, но и здоровыми.
Ядром моей профессии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.
Одним из универсальных средств борьбы с болезнями является физическая культура.
Недаром, физическая нагрузка нормализует эмоциональный тонус, повышает расход энергии, улучшает обмен холестерина, и др. Кроме оздоровительного, физические упражнения дают тренирующий эффект: повышается умственная и физическая работоспособность. А также формируют и совершенствуют физические качества и жизненно важные умения, и навыки: силу, ловкость, выносливость, быстроту, гибкость. Всё это: здоровье, выносливость и двигательные умения – в большей мере обеспечивают потребности общества и к тому же позволяют получать удовольствие от всех проявлений нашей быстротечной жизни – работы, отдыха, сна, самого отдыха.
На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках.
Я считаю, что здоровье – это не только физическая сила, но и духовная. Как говориться: "В здоровом теле здоровый дух!!! "













Учитель физической культуры:
Мищириков Артем Сергеевич
15